Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой

 

Х» 123964

Класс 13Ь, 25

1313, 30о4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. В. Белозеров

СПОСОБ ПИТАНИЯ СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛОВ

КОНДЕНСАТОМ И ЗАБОРТНОЙ ВОДОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Зинвлено 25 мирта 1959 г. вв М 623263, 24 в Комитет по лелвм изобретений и открытий l!p» Совете .Чинистров СССР

Опт ол. ковнио в «Бюллетене ивоппете:и;и . Ле 22 зи 1959 г.

Существующие способы питания ст.довых паровых котлов предусматривают совместную подачу в котел конденсата от паровых двигателей и добавку забортной воды с предварительным смешиванием нх в теплом ящике. При питании этим способом котлов с знутрикотловымп термохимическими умягчителями через последние пропускается вся питательная вода, включая и конденсат от двигателей, которьш не нуждается E подобного рода умягчении. Наличие конденсата в умягчитслях нсоправданно перегружает их и уменьшает время пребывания в шгх заоортной воды, понижая тем самым качество ее умягчения.

Для ликвидации этого недо татка предлагается спо оо питания котлов, при применении которого умягчению подвергается только забортная вода, для чего подачу ее в котел BEëóò раздельно от конденсата.

Для осуществления предлагаемого способа применено устройство, содержащее: поршневой клапан. установленный на напорном трубопроводе забортной воды. регулирующий ее подачу в котел во время хода судна, и распределительный золотник с дифференциальным поршнем, установленный на паропроводе к резервным насосам, регулирующий пода»у воды путем периодического раздельного пуска насосов во время стоянки судна.

В оооих случаях регулирующим импульсом служит уровень конденсата в теплом ящике, причем при недо."татке конденсата заоортная вода подается в котел только в необходимом количестве.

1-1а фиг. 1 показан в поперечном разрезе котел с внутрикотловым умягчителем; на фиг. 2 — схема питательных трубопроводов котла; на фиг. 3 — устройство для регулирования добавки забортной воды. № 123, )61

Забортная Вола Ilo трубе 1 (фп!. 1) через питательный клапан 2 подается Во внутрикотловой термохпмический умягчитель 8, расположенный в паровом пространстве барабана. В умяг штеле происходит нагрев

ВОДь! с ВыпаЛением из нее солсй BpeixteHI70lc жесткости. Из $ .!(H! HHTe,72 Вода направляется в виде тонких струй или орызг в теплообменник 4, где встречается о паром и нагревается ло температуры насыщения. Из теплообмснника Вода Но 6 поступает в Ill.iaìooòäåëèòec!ü 6, осветляется и по трубе 7 направляется в нижний барабан котла и далеc B его циркуляционную систему. Для предотвра»пения попадания 13 циркуляционные трубы п(,7ама, дополнительно O.евшего и нижнем оарабане, место

Ввола ОсВОТ, leн(!ОЙ Bojbt OcpktkKaac1 cs! H Ip (BTbi vt 7HcToM 8. Крань(9 ll 10 служат,лля периодического удале((ия шлама из ш,(амоотделителя и барабана котла.

Еонлспсат от (шровых лвигателей;(з теп. Ого янп:ка по труое 11 через клапан 12 поступает пспосрелстве(шо Ei воляное пространство бара021(2, i IHH я ПОЛО i мягчит(. ль. Излишки конЛенсата поплаВкОВым 2ВТ0313том питаши 13 котла по трубе 14 зо;Bpaètaþòckt обратно в теплый ящик.

llëtt п(ITal!HS(кот,!а Во время хол2 сулпа пспользl ются Ockloattûc приводные насосы. 1,онле(сат из поверхностного конлепсатора откачивается по трубе 1;7 (фиг 2) приволным конленсатным насосом 16» по трубе

17 через фильтр 18 и трубу 19 подается В конденсатор 20, куда сливается и OHgettcat из всг.омогатель ых механизмов и бытовы:; приооров.

Кот(лспсат прохолпт по трубам 21 и 22, забирается основными приводнь(мп насос ми 28 H Ho труlie 24 (ерез полон агреB3Tc, Ib 26 котел.

Полача лооавкп забортной волы осуlllecTB.(яется лругим прикол(!(,!м !

»асосом 26, например санитарнь(м. Насос забирает эту воду из запа,.ного оака 27» по трубе 28 через Водя(юй экономайзер 29 подает ее во внутрикотловой умягчитс.!ь. Для регулирования количества поступающей забортной воды служит рсгу;шрую!цее устройство 80, которое при наличии лостаточного количестга конленсата в теплом я»пикс, перепускает забортную В(оду по трубе 81, например. в санитарный бак.

Рсгулирово;нос у,:тройство лля забортной воды (фиг, 3) состоит из рсгулировочного поршневого клапана )2, золотникового датчика 88 и распрелелительного золотника 84. При нелостатке конденсата лля питания котла уровень его B теплом ящике 86 т(онижается, и поплавок 86 onyci ается, Рычаг 87 перестав,ляе7 to toTi:(I oat»t(с!атчик, H nap 172 Ho7,ta !70 трусам 88 !I 89 через золотниковый латчи по трубе 40 поступает в полпоршневое пространство клапана 32 и прикрывает этот клапан. Давление в напорном трубопроводе 41 забортной воды возрастает, и вода начи ает поступать в паровой котел по трубе 42, вследствие чего уровень волы В парозом котле будет подниматься. При достиже(!Ии жидкостью определенного уровня начинает раоотать поплавковый автомат питания

18 (фиг. 1), который прекращает доступ конденсата в котел и начинает по трубе 11 (ф(»г. 1) перепускать его В теплый ящик, уровень конденсата в котором повьппастся. Поплавок 86 переставляет золотниковый датчик в обратном направлении, трубы 88 и .39 разъединяются, а трубы 40 и 48 соединяются и пар через эти трубы Вытесняется из клапана 82 в теплый яптик, клапан же открывается и пропускает забортную волу из трубы 41 по трубе 44 В запасный бак

Н3 !cT051Hf(c сУ3kia пРиВОлпые насосы Не P(IOOT310T II Вместо них ВолУ в котел полают резервные паровые Насосы 45 и 46, первьш из которых подаст В котел конденсат из теп;IОГО Я!Пика, 2 BTopott — заб01)т(!ую Воду. Регулирование добавки за )opTI!01(воды осуществляется распределительным золотником 84, Лействис которого согласуется через золотниковый датчик " уровнем конденсата в теплом ящике. Если этот уро-ень высок, то ра пределительный золотник открынает доступ пара пз трубь:

88 в трубу 47, подводящую пар к насосу 45. Когда уровень конденсата понижается, распределительный золотник разъединяет трубы 38 и 47 и соединяет труоу 88 с трубой 48. Котел автоматически переключается на питание забортной водой, подаваемой насосом 46. Клапан 49 при этом должен быль открыт.

Предмет изооретения

1. Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой с применением внутрикотловой термохимической очистки воды, отличающийся тем, что, с целью повышения качества питательной воды, умягчению подвергают только забортную воду, для чего года.!с сс в котел осуществляют раздельно от конденсата.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основные приводные и резервные паровые насосы для раздельной подачи конденсата и забортной воды в котел во время хода и стоянки судна и теплый ящик с золотниковым датчиком, кинсматически связанным с поплавком, расположенным в ящике, о т л и ч а ю ще е тся тем, что, с целью регулирования количества присадки забортной воды, применены: поршневок клапан, установленный на напорном трубопроводе забортной водь: после его QTBOTBления и котлу, и распределительный золотник с дифферс!щиальным поршнем, установленный на паропроводе к резервным наСО ам, по 1 {2!0111èñ импульс От датч!!ка по ров!.ю конденсата F., и!1!Ие ° причем клапан рсгулирует количество присадки путем изменения давления в напорном трубопроводе во время хода, а золотник — путем периодического раздельного пуска резервных насосов ВО время стоян v.: судна.

¹ 1239б4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. о5

Тчгография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3745

Поди. к печ. 20.IV-60 г.

Тираж 800 Цена 50 коп.

Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой Способ питания судовых паровых котлов конденсатом и забортной водой 

 

Наверх