Коническо-высотная коррекция цилиндрических зубчатых колес

 

№ 124262

Класс 47h, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Матвеев

СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЪ|Х

КОЛЕС ВНУТРЕННЕГО ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 2 марта 1959 г. за № 621011/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1959 г.

В механических передачах машин большое применение находят планетарные редукторы с внутренним зацеплением, с разностью в числах зубьев пары венец — сателлит равный 1 — 3. Для осуществления таких передач применяются или цевочное зацепление или эвольвентное зацепление с большим углом зацепления (40 — 60 ) и обработанные долбяками с укороченными зубьями. Цевочное зацепление на заводах индивидуального и мелкосерийного производства не может быть использовано йз-за сложности изготовления. Осуществление эвольвентного зацепления с большим углом зацепления вызывает трудности при проектировании и изготовлении (внутреннее зацепление с большими углами зацепления очень чувствительно к неточностям межцентрового расстояния), а также понижает коэффициент полезного действия и коэффициент перекрытия до 1,1 — 1,2.

Описываемый способ коррекции цилиндрических зубчатых колес внутреннего эвольвентного зацепления позволяет уменьшить нагрузку на подшипники колес, увеличивает к.п.д. передачи, путем обеспечения зацепления сопряженных колес с малой разностью чисел зубьев (1 — 4), при угле зацепления от 20 до 30 и коэффициенте перекрытия 1,5 и выше и упрощает расчет и изготовление эвольвентного зацепления.

Особенность способа заключается в том, что перед нарезкой зубьев наружную поверхность заготовок колес обрабатывают на конус, причем направление конусности пары венец — сателлит взаимно противоположное.

Осуществление способа поясняется следующей схемой, показанной на чертеже, где обозначены: сателлит 1, венец 2, корпус 8 редуктора, окружность 4 выступов сателлита на левом торце 5, окружность 6 выступов венца на левом торце 5.

Наружную поверхность заготовок цилиндрических зубчатых колес обрабатывают перед нарезкой зубьев по конусу, как показано на чер№ 124262

Предмет изобр етения

Способ коррекции цилиндрических зубчатых колес внутреннего эвольвентного зацепления, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на подшипники колес и увеличения к.п.д. передачи, путем обеспечения зацепления сопряженных колес с малой разностью чисел зубьев (1 — 4), при угле зацепления от 20 до 30 и коэффициенте перекрытия 1,5 и выше наружную поверхность заготовок колес перед нарезкой зубьев обрабатывают на конус, причем направление конусности пары взаимно противоположное.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 207

Информационно-издательский отдел, ОГ ьем 0,17 п. л. Зак. 9183

Подп, к печ. 31.Х-59 г.

Тираж 1040 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14. теже. Нарезка зубьев делается как обычно и может производится со сдвигом или без сдвига инструмента. Направление конусности пары взаимно противоположное. Угол конусности пары зависит от передаточного ее числа и ширины колес.

В процессе работы, если колесо вращается против часовой стрелки, вначале в зацепление войдут части зубьев около торца 7. По мере поворота колеса линия контакта шириной b будет перемещаться к торцу 5 и в то же время к головке сателлита 1. Вследствие ничтожной разницы в радиусах кривизны зубьев венца и сателлита контакт практически будет происходить по площадке, заштрихованной на чертеже.

Коническо-высотная коррекция цилиндрических зубчатых колес Коническо-высотная коррекция цилиндрических зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов
Наверх