Способ измерения механической и электромагнитной постоянных времени двигателя постоянного тока

 

Л1в 1243S3

Класс 21d 2

-СС >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ- —-евцов

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ И

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОСТОЯННЫХ ВРЕМЕНИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 25 марта 1959 г. за М 623I30/21 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 24 за 1959 r.

Изобретение относится к способам измepe»IIII механцческои;1 электромагнитной постоянных времени двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что испытыва:мый двигатель включают в одно из плеч уравновешеFIHQIQ моста постоя;1ного тока и величину постоянных времени of.ределяют по показаш1ям, снимаемым с ф.поксметра, включенного в диагональ моста: сначала после поочсрсд11ого размыкания цепи питаш1я моста и цепи флюксметра, а затем после их включения в TQM же порядке. При этом замеры производят дважды: при холостом ходе для определения механической постояннои времени и при заторможе1шом якоре для определения электромагнитной постоянной времени.

Применение такого способа позволяет увеличить скорость измерен 1я и повысить его точность.

На чертеже изображена схема измерения постоянных времени двигателя по предлагаемому способу.

Схема представляет собой мост сопротивлеций, в одно из плеч которого включен испытываемый двигатель Д, а в диагональ — ш1тегрирующий прибор (флюксметр) Ф. В остальные плечи моста включены постоЯнные активные сопротивления RI, R » Рз. При этом сопротивлен1 .е RI должно быть значительно меньше сопротивления якоря двигателя и сопротивления флюксметра, а сопротивление R должно быть во много раз больше сопротивления флюксметра. Перед измерением постоянных ап:мени мост балансируется с помощью сопротивления Рз при замкнуT6fх выключателях К1 и Кг.

При определении механической постоянной времени испытание производится на холостом ходу, а при определении электромагнитнои постз!

Ла 124983

Предмет изобретения

Способ измерения механической и электромагнитной постоянных времени двигателя постоянного тока с независимь(м возбуждением, отл и ч а ю !ц и и с я тем, что испытываемый двигатель включают в одно;!3

ПЛЕ yPaBHOBeiiieIIIIOI О МОСТ2 ПОСТОЯННОГО ТОК3 И ВЕЛИЧИН ч Кал(ДОЙ ИЗ ПОС тоянных времени определяют по показанию!, снимаемым с флюксмстра. включенного в диагональ моста после поочередного размыкания цепи питания моста и цепи флюксметра, а затем после обратного включен,!я каждой из них в том же порядке, причем определение механической постоянной времени производят на холостом ходу двигателя, а электромагнитной постоянной времени — при заторможенном якоре двигателя.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Ред;. к-,ор В. N. ««ар««ес i p. 94

Подп. к ««еч. 6., -60 r.

Тираж 850 ь(ена о5 коп.. 1««форм««ц««онно-издательский отдегн

О.;=-ем 0,!7 п. л. Зпк. 193G

Типография Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

ЯННОЙ вЂ” при заторможенном якорс двигателя. Для измерения мсх31!ичсской и электромагнитно1! постоя:1ных времени отсчет показани (рл«ок.метра производят дважды: сначала посла поочередного размыкания цеIIeI1 пита«ГИЯ и фзюксметР3 с помошыо выкл«очатслсй А! и l\з, а 32тсм после обратного их включения в т(м ж порядке. По получсгп!ым результатам двух измерс«п!!1 подс !ИТ1,!ва!От значение каждои из постоянных времени.

Мсх211ичсск31! посто l«II!351 ВРсзIС!!1! 0«I Pc ; e;II!OTCII по (РОР. чле:

АФ(— 1) (к —, « где К вЂ” постоянн".я флюксмстра;

У,. и II(— токи холостого хода и короткого замыкания дг;!гател l;

21„. И С(„.— ПОК3331!И1! фЛIОКСМСтра ПР1! ПСРВОМ и 13ТОРОХI ОТС 1СТ«IХ при холостом ходе двигателя.

Электромагнитную постоянную време;!и находят по формуле

К (; — -: )

I.- foal где Cii«, И ((з«. ПоказанИЯ фЛIОИСмеТГ«2 IIpi . TiepBOII ii ВТО1 Ом О. e 13 тах при заторможенном якоре двигателя.

Способ измерения механической и электромагнитной постоянных времени двигателя постоянного тока Способ измерения механической и электромагнитной постоянных времени двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения физических величин, в частности, к измерителям параметров двухполюсников
Наверх