Рабочее колесо для поворотно-лопастных и пропеллерных гидротурбин

 

№ 125202

Класс 88а, 12

88а, 5

СССР

g f р1з "ь. °

Г1 тит",Е.ТС! и ", »:.б".Нь« Г i .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г И. Кривченко

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНЫХ И

ПРОПЕЛЛЕРНЫХ ГИДРОТУРБИН

Заявлено l5 апреля !959 r, за Хе 625342 25 в Комитет по делам изобретении и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хе 24 за 1959 г.

Известно применение у рабочих колес «QBopoT«o-лопастных и ilj30пеллерных прямоточных гидротурбин охватывающих цилиндрическп. колец. Однако указанные цилиндрические кольца используются, и основном, для упрочения колеса.

В описываемом рабочем колесе для поворотно-лопастных и пропсллерных гидротурбин применено диффузорное охватывающее рабочее колесо кольцо, с которым шарнирно и1H жестко соединены концы лоп»стей колеса.

Такое конструктивное выполнение рабочего колес» с«ижасг у него возможности кавитации и позволяет уменьшить высоту отсасываюпш; трубы гидротурбины.

На чертеже изображена схема описываемого рабочего колеса.

Рабочее колесо 1 поворотно-попа:тной или пропеллерной гидротурбины охватывается диффузорным кольцом 2.

Кольцо 2 шарнирно соединяется с концами каждой лопасти 8 рабочего колеса посредством пальца, соосного с цапфой, на которой осуществляет."я поворот лопасти. Кольцо 2 вращается вмес1е с рабочим колесом аналогично нижнему ободу колеса радиально осевой турбины.

Основным назначением кольца 2 является обеспечение малой величины зазоров при работе турбины с различными углами установки лопастей. Для этого внутренняя поверхность кольца выполняется соответствующей формы. Форма рабочей лопасти при применении диффузорцого кольца отличается от известных тем, что периферийная кромки лопасти очерчивается по спирали (радиус входа меньше радиуса выхода); кроме того, форма профиля изменяется в соответствии с изме«гнием распределения скора тей по сечениям.

М 125202 Ффр Предмет изобретения

- Рабочее 1М.Месой для поворотно-лопастных и пропеллерных гидротурбин, о тл и, а,ю щее с я тем, что, в целях снижения у колеса возможностей кавитации и уменьшения высоты отсасывающей трубы гидротурбины, применено диффузорное охватывающее рабочее колесо

-o.ïüöo, с которым шарнирно или жестко соединяются концы лопастей кс1леса.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 293

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9794

Подп. к печ. 19.XI-59 г.

Тираж 360 Цена 25 коп.

Гипография Комитета по депам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Рабочее колесо для поворотно-лопастных и пропеллерных гидротурбин Рабочее колесо для поворотно-лопастных и пропеллерных гидротурбин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах

Изобретение относится к области машиностроения, энергетики, нефтепереработки, в частности к способам и устройствам для снижения уровня кавитации в гидравлических машинах, трубопроводах, системах переработки жидкостей
Наверх