Машина для испытания сварных швов

 

) /, i7 . у ! - c / № 127466

Класс 42k, 46о! .СС =

-. ° .по

Р в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 172

В. Г Смирнов, А. С. Астафьев, В. С. Седых, М. Х, Шоршоров, В. А. Ладин, А. В. Руссиян и И. Н. Артеменко

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СВАРНЫХ ШВОВ

Заяви«но .!8 июля !959 г. за № 6343!8/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете .1!иииетров СССР

Опубликовано в «Ьюллетене изобретений» ¹ 7 за !960 г.

Известны машины, предназначенныс для испытания сварных швов на образование трещин в процессе сварки по внличнне критической скорости деформации свариваемого материала

Машина снабжена электроприводом, сварочным устройством, пр:!способленнем для зажима образцов н рычажным нагрузоч IhlM прнсп:)соблснием.

Отличительная особенность описываемой машины заключается в том, что в конечном звене ее кинсматической схемы применены: червячная передача, ось вращения колеса которой совмсщсна с осью изгиба образца, электромагнитные муфты и реле времени, управляющие включением и выключением сварочного устройства.

Этим обеспечивается постоянство скорости дефо1)мацнн шва

Кроме того, в машине применен сдвоенный передаточный механизм. чем обсспечивастся возможность испытаний образцов на образование н швах продольных и поперечных трещин.

На фиг. 1 схематически изображена машина, внд спереди; на фиг. 2 — то жс, вид по стрелке А на фиг. 1, Сущность метода испытаний. для осуществления которых предназначена описываемая машина, заключается в следующем. На жесткий составной образец, вдоль или попсрек его продольной осн, наплавляется валиковый шов (любым из су)цествуюших механизированных способов сварки).

В процессе наплавкн кристаллизуюшнйся н охлаждающийся металл шва растягивают вдоль или поперек валика в течение заданного времени с определенной скоростью, т. с. доводят до опрсделеHной величины деформации.

Уменьшая нли увеличивая послгдшою от образца к образцу, находят область скоростей, при которых в шве возникают н развиваются горячие трещины.

Псрсд исиытанияыи рсГист11ируют при помощи тсрмоыстра Il Осциллографа тсрмичсскис цик lhl криста:1;lизации и Охлажд(. ния cBBpoчно! . ванны при ИB плавке вялиl(B ня образец на заданном для испытании режим(.

ПО IIOCTpÎ(Il l!0M TCpAlli I(.СИО Iу цг!и;1у в координатах «ТСIIIIICpBT i pa — время» или «температура — расстояние», на котором отсчет времени или расстояния производится от оси электрода, задают моменты начала и конца дсформяции металла швя, соотвстствуlощис HIIT(.ресующс!( исследователя области температур в испытуемом сечении шва.

Наличие горячей трещины определяют визуально при доламывании образца после испытаний !и цвету и характеру излома шва.

Металл шва деформируют путем изгиба составного образца.

Для этого составной образец, состоящий из двух полос, сосдинен1!ых встык по кромке и прихваченных с нижней стороны электроприхватками, одним концом закрепляют в неподвижном захвате машины, опирают стыком на ее неподвижный пуансон (призму), а на его второй выступающий конец опускают рычаг машины, Рычаг через систему передач, редуктор и электромагнитную муфту соединен с электродвигBT(.лем машины и может отгибать вниз выступающую за пуансон полови пу образца с заданной скоростью. В виду того, что ось вращения ры-чага совмещена с острием пуансона (осью изгиба образца), скоросгь деформации образца в процессе изгиба нс изменяется.

При испытаниях на образец вдоль или поперек его стыка наплав1HfoT валик и при зада1шом положении оси электрода относительно его стыка включают машину. Включение машины производится при помо-! ци концевого выкл!очатсля, установленного в заданном поло>кении ня одной из направляющих, Ilo которым перемешается сварочное устройство, а выключение — при !юмощи реле времени.

Машина приводится в действие электрическим двигателем 1, вращение которого передастся через упругую муфту 2 на редуктор 3, НТ0рую упругую муфту 4 и на коробку 5 скоростей.

Коробка подач имеет шестьдесят различных скоростей. От коробки 5 через звездочку 6 и цепь 7 !виженис передастся на вторую звездочю 8, установленную на приводе 9 для поперечного шва (по отношеник к стыку образца).

Далее движение может передаваться в двух направлениях, в зависимости от того, какая из электромагнитных муфт, 10 или 11, будет включена в работу.

При работе привода 9 (испытание поперечного шва) дви кение передастся через включенную электромагнитную многодисковую фрикционную муфту 10 и червячную пару 12 на рычаг 13 того же привода к испытываемому образцу 14.

Центральная часть образца (при соединении двух половинок) установлена на призме 15. Один конец образца закреплсн в тисках 1б, à ня второй конец образца нажимает действующий от привода 9 рычаг 13 и заставляет образец изгибаться относительно нсподвижной призмы в тот момент, когда электрод будет передвигаться совместно со сварочным агрегатом 17 в центральной части образца, совпадающей с осью рычага и осью. проходящей чсрсз вершину призмы (ось изгиба образца). Ось рычага и ось, проходящая через вершину призмы. расположены на одном уровне и являются одной геометрической осью.

При работе привода 18 (испытание продольного шва) элсктрома нитная муфта 10 привода 9 выкл!Очсна, а электромагнитная муфта 11 привода 18 включена — и тогда движение через пару конических шестерен передается приводу продольного шва. Далее передача движения происходит аналогично описанному выше (как и при работе привода 9). № 12746б

Электрическая схема (на чертеже не изображена) машины имеет концевой выключатель для включения механизма загиба образца, релс времени для его выключения и выключения сварочного устройства. Таким образом, процесс испытаний полностью автоматизируется.

Предмет изобретения

1. Машина для испытания сварных швов на образование трещин в процессе сварки по величине критической скорости деформации свариваемого материала, снабженная электроприводом, сварочным устройством, пписпособлением для зажима образцов и рычажным нагрузочным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства скорости деформации шва, в конечном звене ее кинематической схемы применены червячная передача, ось вращения колеса кото рой совмещена с осью изгиба образца, а также электромагнитные муф ты и реле времени, управляющее включением и выключением сварочного устройства.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью испытания образцов на образование в швах продольных и поперечных трещин, в ней применен сдвоенный передаточный механизм.

Машина для испытания сварных швов Машина для испытания сварных швов Машина для испытания сварных швов Машина для испытания сварных швов Машина для испытания сварных швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварочного производства, а именно к методам определения свойств флюсов на основе данных изменения их вязкости от температуры, и может найти применение при выборе сварочных материалов для сварки под флюсом
Изобретение относится к области сварки, в частности к способам получения искусственного дефекта в сварном соединении для исследования механических свойств различных металлов и сплавов, и может быть использовано при исследовании влияния наличия пор и шлаковых включений на свойства сварных соединений
Наверх