Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах

 

№ 128486

Класс 20с, 9

СССР

Ф

: .н(,тф.

6Г1МВЗР8

11"т-„" "-:"" - -л,,;Пт, )

° 1

Ь,:. .1.":. А 1 С;,." -;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. П. Бондаренко, Ф. А. Степанов и М. В. Таранович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ .ЖИДКОСТЕЙ

В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Заявлено 18 мая 1959 г. за № 628278/29 в Комитет по делам изобретений

l и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 10 за 1960 г.

Известны устройства для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах с наружным обогревом их паром.

Настоящее изобретение относится к такому же типу устройств и имеет целью повысить теплопередачу от пара к стенкам цистерны. Достигается это тем, что в пункте слива вязкой жидкости по обеим сторонам пути установлены шарнирно укрепленные на передвижных перпендикулярно к пути каретках изогнутые по радиусу корпуса цистерны утепленные шиты с пневматическим уплотнением на закраинах. При прилегании уплотнения к стенкам цистерны образуются камеры для пропуска через их полости пара по вводным и выводным патрубкам.

На фиг. 1 показан продольный вид устройства; на фиг. 2 — его поперечный вид; на фиг. 3 — вид в плане.

В пункте слива с железнодорожных цистерн вязкой жидкости по обеим сторонам рельсового пути устроены площадки 1) íà которых монтируется устройство для наружного обогрева цистерн паром. Оно выполнено в виде изогнутых по радиусу корпуса цистерны щитов 2, шарнирно укрепленных на передвижных перпендикулярно к пути каретках

8, управляемых при помощи ходовых винтов 4 штурвалами 5. Каретки перемещаются в направляющих б.

Щиты на своих закраинах снабжены пневматическим уплотнением, выполненным в виде эластичного пароустойчивого шланга 7, в который при постановке щита в рабочее положение нагнетается из воздухопровода 8 сжатый воздух. В этом положении щиты с пневматическим уплотнением образуют при прилегании их к степкам цистерны камеры, через полости которых пропускают пар, поступающий в систему по паропроводу 9 от котельной.

Система трубопроводов подсоединяется к щитам гибкими рукавами

10 через вводные и выводные патрубки.

¹ 128486

В CBSI3H C TCibl, ITO BbICOT3 OT гOJIOBKH pf. 1bC2 до 0 H UHCTCpil HpH HX опорожнении изменяется, щиты шарнирно за крепляются на каретках для поперечного проворота и имеют вертикальное перемещение в напрягающих скользунах. Такое устройство обеспечивает самоустанавливание шитов, и подъем при сливе цистерны вверх вместе со щитами, не расстраивая уплотнения.

Для удержания от поворота относительно шарниров и от произвольного раскрывания при подъеме цистерны в процессе ее опорожнения шиTb! имеют дополнительное крепление винтами, р асположенными в их верхних частях.

Предмет изобретения

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах с па ружным обогревом их паром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения теплопередачи от пара к стенкам цистерны, по обеим сторонам пути в пункте слива вязкой жидкости уста|новлены шарнирно укрепленные па передвижных перпендикулярно к пути каретках изогнутые по радиусу корпуса цистерны утепленные щиты с пневматическим уплотнением на закраинах их, образующие при прилегании уплотнения к стенкам цистерны, снабженные вводными и выводными патрубками камеры для пропуска через их полости пара.

Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах 

 

Похожие патенты:
Наверх