Регулятор скорости прядильных машин

Авторы патента:


 

Класс 76с 13в2 СССР с>

I >>)»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа И 257

П. К. Голубев

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН

1>tии») и)) >1 «к)»Ори 1959 t«вв . 3< 6127Ы 2)> H 1>о;tt,Teт ttc) ««)») Lt tt «П)1) «t t.)!t и открытий ири (:ов) г«З )иии«тров (С.СР

Ott \ ««)»êîâ)) ио и (<1>!(>. I. )«т«и«)t )ов)1>«т«)I)!1)», " 12 ))) 1!1()i

Известны регуляторы скорост;1 прядиль:-)ых машин, включающие раздвижной шкив, установленный ны валу двигателя и управляемый мотальным механизмом с осущес Гвлением базового регулирования о: вала коренного балансирного рычаг» посредством кривошипно-рычажной системы с применением профильной планки, которая воздействуе) на механизм сдвигания и раздвигы))ия шк:)ва.

Описываемый регу:)HT0;3 от. и Гыется от известных тем. что. с щлью упрощения изготовления, послойное регулирование в нем осуществлено о, в»ла мотального эксцентр;)ка через кривошипно-шатуннь)й механизм. воздействующий дву cropoннс-подпружпl)e);Hb)м шатуном Н» общую

C i?230)31>IM Per) ЛИРОВЫНИЕМ j3)) KOi)TK)) . )I e. i»H) 3 )2 СДВИГ» НИ Я и j32»rH))r» ни)1 шкива, 2 механизм сдвиГания и 132здвиг2ния дисков pa3,3,)31)жного шкива выполнен ь виде шайоы, ново;3отной относительно вала двигателя

l i у) с т а н О в, )с н и 0 Й H 2 ко,ч ь цс во и «и о 13 е; )и;1 Й О ы H ec e) H 2 н;1 р,: 1, H 0 3 t ц)тд3вального типа рукОятку, соединенную 03HQ)3pelleHíO «H ITI ном послойного регулирования и тягой базового регулирования, и кронштсй)н псрсставнОГО леникса д. )я нытяж ill)ÿ !3eмней, на внут ?сннсl) сторОн« опоры помещены cyx»pHêè, проходящие через отверст)H I) коль)c20. j

oi103c шайбы и взаимодействующие с кocb»I)I пазами на цилиндр)че) ской поверхности барабана, который поворот:)о прикреплен к торит крайнего из подвижных дисков шкива.

На фиг. 1 изоорыжен регулятор; н» фпг. 2 — привод пл IH)il!; и: фиг., ? — раздвижной шкив.

Регулятор включает раздвижной )пки«1, уста))овлeнпый на Hiiлу э, ц ктродвигателя и передающий движение посредством клины))и 1)алых ремней ? шкивх 4, укреплснномх 1ш главном залу мышины Ре:.тл,)ров1)ние скорости машины осуществлено посредством раздвиг»;шя сдвиганпя дисков раздвижно-.о шкив» J, вслсдст>п с чего происка.:t! изменение нарх1жног0 диаметра канавок на ободе шкив» для клиж)вид«ных ремней. Регулирование скорости происходит Од )овре? еп:10 д))т № 129516 видов: базовое — по мере наработки съема, и послойное — по мере намотки каждого слоя по высоте. Базовое регулирование осуществлено посредством следующего механизма. На валу 5 коренного балансирного рычага укреплен рычаг б, шарнирно связанный с тягой 7, которая соединена с профильной планкой 8, воздействующей через тягу 9 на рукоятку 10 механизма раздвигания и сдвигания дисков раздвижного шкива 1. По мере наработки съема тяга 7 перемещается и перемещает профильную планку 8 только в одну сторону. По мере перемещения профильной планки 8, последняя поворачивает через тягу 9 рукоятку 10 механизма сдвигания и раздвигания дисков раздвижного шкива 1.

На эту же рукоятку 10 воздействует и механизм послойного регулирования, который выполнен следующим образом: на валу 11 мотального эксцентрика закреплен кривошип 12 с шипом 18; с последним соединен шатун 14, другой конец которого проходит через ушко 15 рукоятки 10 и с обеих сторон от ушка снабжен пружинами 1б. Эти пружины предохраняют механизм от поломки и участвуют при базовом регулировании. По мере изменения диаметра намотки в каждом слое ша-тун 14 перемещается в ту или другую сторону и поворачивает рукоятку 10.

Механизм раздвигания и сдвигания дисков раздвижного шкива конструкти«но выполнен следующим образом: на втулке 17, укрепленной при помощи шпонки на валу 2 электродвигателя, закреплены неподвижные диски 18. Межд ними помещены (также на втулке 17) подвижные диски 19, перемещающиеся в осевом направлении. Эти диски соединены между собой при помогци болтов 20 распорных втулок 21.

Подвижные диски 19 поворотно прикрсплены через крайний правый диск 19 к барабану 22, имеющему на цилиндрической поверхности ко сые пазы 28. С этими пазами взаимодействуют сухарики 24, помещенные на внутренней стороне опоры 25; на опоре монтирована позорот»ая относительно вала двигателя шайба 2б. Края опоры 25 предохра»яют шайбу 26 от продольного ее смешения. Шайба 2б несет рукоятку О, на которую воздействуют тяга 9 и шатун 14 механизмов базозого .. послойного регулирования. На шайбе 2б укреплен также кронштейн

27, на котором монтирован переставной леникс 28 для натяжения клиновидных ремней 8.

Во время раооты машины тяга 9 и шатун 14 отклоняют в ту члп другую сторону рукоятку 10, соответственно поворачивая шайбу 26.

При повороте последней сухарики 24 скользят по косым пазам 28 бараоапа 22, персмешая его в осезом направлении. Вместе с барабз.юм смещаются вправо или влево подвижные диски 19, удаляясь или приближаясь к неподвижным дискам 18. При этом наружный диаметр канавок между дисками изменяется. При повороте шайбы 2б соответственно поворачивается кронштейн 27 с лениксом 28, который обеспечивает постоянное натяжение ремней 3.

Предмет изобретения

1. Регулятор скорости прядильных машин, включающий раздвиж»ой шкив, установленный на валу двигателя и управляемый мотальным хеханизмом, с осуществлением базового регулирования от вала коренного балансирного рычага посредством кривошипно-рычажной системы применением профильной планки, воздействующей на механизм сдвигания и раздвигания шкива, отличающийся тем, что, с, целью упрощения изготовления, послойное регулирование в нем осуществлено от «ала мотального эксцентрика через кривошипно-шатунный механизм, воздействующий двухсторонне-подпружиненным шатуном на общую с базовым регулированием рукоятку механизма сдвигания и раздвигания шкивов.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что механизм сдвигания и раздзигания дисков равд н1жного шкива выполнен в виде поворотной относительно вала двигателя и установленной на кольцевой опоре шайбы, несущей на наружном ободе штурвального типа рукоятку, соединенную одновременно с шатуном послойного регулирования и тягой базового регулирования, и кронштейн переставного леникса для натяжения ремней, а на внутренней стороне опоры помещены сухарики, проходящие через отверстия B кольцевой опоре шайбы и взаимодеист13ъюн Ip. с косыми пазамн:1а ци,!индрическои поверхности барабана, поворотно прикрепленного и торцу крайнего из подвижных дисков шкива.

¹ 12951б

Редактор В. В. Хазова Текрсд А. А, Камыеаникова Кор1ектор Г.

Поди. к >re «. 12.IX.60 г. Формат бум. 70X108>,rrr, :Зак. 7325 Цена 50 коrr.; с 1.1-61 и, — 5 кои.

ЦБ ГИ прп Комитс r r »r> делам изоб>1>стсиий и открытии ири

Министров ССС!з

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

С. Голуr>fllников:r

Объем О,:34 и.;r.

Тира к 75 ) Сои< Tr

Типоерафия ЦБТИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совет

Министро» ГГГР, Мок ква, Г!етровка. 14.

Регулятор скорости прядильных машин Регулятор скорости прядильных машин Регулятор скорости прядильных машин Регулятор скорости прядильных машин 

 

Похожие патенты:
Наверх