Храповой механизм свободного хода

 

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий храповое колесо, охватывающую его обойму со сквойными пазами, в которых,расположены подпружиненные , собачиси,. с„ возможностью поступательного перемещения вдоль пазов и взаимодействия с храповым колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, храповое колесо, выполнено в виде втулки с двумя фланцами и стержней,. равномерно расположенных по окружности и закрепленных в вьшолненных во фланцах отверстиях, контактная поверхность каждой собачки выполнена вогнутой с радиусом кривизны, разным , радиусу стержня, а сквозные пазы расположены под углом к радиусу обоймы . (Л п ч А/ Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А (д) 4 Р 16 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588480/25-27 (22) 10.05.83 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 ,(71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. M.Â. Ломоносова (72) В.Ф. Мальцев и Е.А.Горкавенко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 524023, кл. F 16 Р 7/04, 1976.

Патент ФРГ У 1091816, кл.47 с8, опубл. 1957. (54) (57) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий храповое колесо, охватывающую его обойму со сквоЗными пазами, в которых, расположены подпружиненные, собачки.. c. возможностью поступательного перемещения вдоль пазов и взаимодействия с храповым колесом, о т л ич а ю шийся тем, что,.с целью повышения нагрузочкой способности, храповое колесо выполнено в виде втулки с двумя фланцами и стержней, равномерно расположенных по окружности и закрепленных в выполненньи во фланцах отверстиях, контактная поверхность каждой собачки выполнена вогнутой с радиусом кривизны, равным радиусу стержня, а сквозные. пазы расположены под углом к радиусу обоймы.

200028

4 1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения повышение нагрузочной способности механизма.

На фиг. 1 изображен храповый механизм свободного хода, поперечный разрез; на фиг. 2 — paspes АА на фиг.. 1 на фиг.. 3 — втулка храпового колеса, разрез; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3 на фиг. 5 — схема сил.при обгоне; на фиг. 6 — схема сил при передаче крутящего момента.

Механизм содержит ведущее. храповое колесо, которое выполнено сборньм из втулки 1 с фланцами 2,в которых равномерно по окружности расположены отверстия 3 с запрессованными в них стержнями 4, ведомую обойму 5, в которой выполнены сквозные пазы 6 под углом к радиусу обоймы, в которых находятся собачки 7 с наклонной в торцовой поверхностью

8, подпружиненные пружинами 9. Фик сатор 10 ограничивает движение .собачки вдоль направляющих и вокруг ее оси. Для установки фиксатора в обойме выполнены отверстия 11 перпендикулярно сквозным лазам 6. В роли фиксатора используется штифт, который своим концом ваходит в паз 12, выполненный на собачке. Для удобства демонтажа и ремонта механизма

-предусмотрена съемная пробка 13.

Контактная поверхность 14 собачек выполнена цилиндрической, радиус кривизны которой равен радиусу стержня.

Краповый механизм свободного хода работает следующим образом.

При вращении ведущего храпового колеса против хода часовой стрелки стержни .4 взаимодействуют с контактной поверхностью 14 собачек. Сила взаимодействия с собачкой при. жимает последнюю к пазу б в обойме и таким образом передает крутящий момент от храпового колеса к обойме.

При вращении ведущего храпового колеса по часовой стрелке рабочие стержни 4 отходят от контактных поверхностей 14, а следующие за ними стержни упираются в наклонную торцовую поверхность 8 собачек и вы" ° талкивают их в пазы 6, сжимая пружину 9. Благодаря отжатию собачек происходит силовое размыкание и крутящий момент на обойму не передается.

Предлагаемьй механизм имеет повыЗо шенную нагрузочную способность.

Жг.2

"200028

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор Н. Данкулич Техред Л.Иикеш Корректор .С. Щекмар

Заказ 7850/41 . Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх