Плавающее уплотнение

 

1. ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее установленное в корпусе в кольцевой камере с зазором относительно уплотняемого вала уплотнительное кольцо, а также средство разгрузки торцового стыка кольца с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы уплотнения, средство разгрузки выполнено в виде кольцевого электромагнита, установленного в корпусе со стороны уплотняемой полости напротив торца уплотнительного кольца. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что средство разгрузки снабжено установленными в контактирующем с уплотнительным кольцом торце корпуса датчиком измерения усилий и равномерно расположенными по окружности постоянными магнитами . (Л N9 СЛ СА9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 F 16 J 15/44

В©(р;ц.:.;

13 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

Ю

CO

CR (iл:) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711033/25-08 (22) 01.12.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И. И. Ползунова (72) Г. А. Лучин, Б. И. Казаков, В. А. Курносов и Д. И. Гремилов (53) 62-762 (088.8) (56) Марпинковский В. А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. — М;: Машиностроение, 1980, с. 120, рис. 64з. (54) (57) 1. ПЛАВАЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее установленное в корпусе в кольцевой камере с зазором относительно

„„SU„„1200053 А уплотняемого вала уплотнительное кольцо, а также средство разгрузки торцового стыка кольца с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы уплотнения, средство разгрузки выполнено в виде кольцевого электромагнита, установленного в корпусе со стороны уплотняемой полости напротив торца уплотнительного кольца.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что средство разгрузки снабжено установленными в контактирующем с уплотнительным кольцом торце корпуса датчиком измерения усилий и равномерно расположенными по окружности постоянными магнитамии.

1200053

8 9

Фиг 5

Фиг. 2

Составитель Г. Шуренко

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 7852/43

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям щелевого типа с плаваю1цим кольцом.

При работе уплотнений плавающего типа в условиях больших перепадов .давлений уплотняемой среды возникают осевые силы, значительно превышающие несущую способность колец и не позволяющие им вспл ы вать. К этим силам необходимо добавить еще упругие силы пружин, с помощью которых при пусковых и остановочных режимах осуществляется предварительное подж ати е кол ец.

Одним из эффективных методов повышения надежности работы плавающих уплотнений, работающих при больших перепадах давления уплотняемой среды, является разработка конструктивных мероприятий, связанных с разгрузкой их от осевых сил.

Цель изобретения — повышение эффективности работы уплотнения за счет его разгрузки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — блок-схема уплотнения.

Плавающее уплотнение состоит из уплотнительного кольца 1, установленного в корпусе 2 и надетого с зазором на вал 3.

В корпусе 2 со стороны уплотняемой полости В напротив торца 4 кольца 1 установлен электромагнит 5 броневого типа, внутри которого размещена кольцевая катушка 6.

Со стороны торца 7 кольца 1, в корпусе 2, установлен датчик 8 измерения усилий, например, датчик силы Холла или магнитно упругий датчик силы, а также

А-A равномерно по окружности размещены постоянные магниты 9.

Плавающее уплотнение работает следующим образом.

Кольцо 1 ограничивает утечки уплотняемой среды из камеры В высокого давления в полость низкого давления D. В радиальном зазоре С благодаря эксцентрическому расположению кольца относительно вала возникает радиальная центрируюшая (подъемная) сила, которая позволяет кольцу самоустанавливаться (плавать) относительно вращающего вала 3.

Постоянные магниты 9 предлагаемой конструкции заменяют точечные или волнистые пружины и служат для избежания свободного провисания плавающего кольца при запуске и останове машины (малые частоты вращения). Прижим торца копьца к валу осуществляется за счет взаимодействия магнитного поля постоянного магнита

20 с магнитным кольцом 1. Величина силы прижатия (мощность магнитов) должна уравновешивать массу кольца. B эти моменты питание катушек электромагнита отключено.

При появлении определенного перепада давлений, а следовательно и осевых сил, датчик измерения усилий регистрирует их и через усилитель 10 сигнала воздействует на питание катушек электромагнита. В дальнейшем работает взаимно связанная

30 система: уплотняемый перепад давлений (осевая сила) — датчик измерения усилий — усилитель сигнала — блок питания электромагнита 11 — магнитная сила, уравновешивающая осевые силы. Величина магнитных сил зависит от зазора о между торцом кольца и магнитом, который выбирается в пределах 0,1 — 0,4 мм.

Плавающее уплотнение Плавающее уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх