Устройство автоматического управления электрическим котлом

 

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОТЛОМ с парообразователем и электродом , последовательно соединенным с источником тока, содержащее датчик-реле температуры , первый и второй тиристоры с сисfO темами импульсно-фазового управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры при переменных режимах котла, снабженного подключенным последовательно парообразователю пароперегревательным элементом, путем автоматического поддержания постоянным соотношения мощностей парообразователя и пароперегревательного элемента, первый и второй тиристоры с системами импульсно-фазового управления в цепях управляющих электродов включены параллельно пароперегревательному элементу и парообразователю соответственно, причем в цепь управляющего электрода первого тиристора включен замыкающий, а второго - размыкающий контакты датчика - реле температуры . (Л ю сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1200075 A (51)4F 2 1 30 Н05В I 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ag, " lg щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3750376/24-06 (22) 07.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) И. Ф. Чемерис и А. М. Цинкер (53) 621.182.2 (088.8) (56) Карасенко В. А. и Заяц E. М..Электрический подогреватель мелассы.-Техника в сельском хозяйстве, 1976, № 12, с. 30. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ

КОТЛОМ с парообразователем и электродом, последовательно соединенным с источником тока, содержащее датчик-реле температуры, первый и второй тиристоры с сис10 темами импульсно-фазового управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования температуры при переменных режимах котла, снабженного подключенным последовательно парообразователю пароперегревательным элементом, путем автоматического поддержания постоянным соотношения мощностей парообразователя и пароперегревательного элемента, первый и второй тиристоры с системами импульсно-фазового управления в цепях управляющих электродов включены параллельно пароперегревательному элементу и парообразователю соответственно, причем в цепь управляющего электрода первого тиристора включен замыкающий, а второго — размыкающий контакты датчика — реле температуры. Ю

1200075

Составитель М. Лазутов

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

3aказ 7854 44 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплообменных электронагревательных аппаратах, Цель изобретения — повышение точности регулирования температуры при переменных режимах котла, снабженного подключенным последовательно парообразователю пароперегревательным элементом, путем автоматического поддержания постоянным соотношения мощностей пароабразователя и пароперегревательного элемента.

На чертеже изображено устройство автоматического . управления: электрическим котлом, общий вид.

Устройство содержит источник 1 питания, подключенный одним.концом к электроду 2 парообразователя 3, а другим 4 — к корпусу 5 котла через пароперегревательный элемент 6.

Параллельно пароперегревательному элементу 6 подключен тиристор 7 с системой импульсно-фазового управления 8 (СИФУ), а в цепь его управляющего электрода включен замыкающий контакт 9 датчика-реле 10 температуры, установленного на выходе пароперегревательного элемента б.

Параллельно парообразователю 3 подключен тиристор 1Ъ с СИФУ 12, а в цепь его управляющего..электрода включен размыкающий контакт 13 датчика-реле 10 температуры.

Углы открывания тиристоров 7 и 11 задаются соответственно с помощью СИФУ 8 и 12 для расширения диапазона регулирования. С этой же целью используются симметрйчные тиристоры 7 и 11.

Устройство работает следующим образом.

В электродный парообразователь 3 поступает, вода, где она нагревается, в результате чего образуется пар, который, поступая в пароперегревательный элемент 6, перегревается за счет мощности, выделенной током на его омическом сопротивлении. Установленный на выходе пароперегревательного элемента датчик-реле 10 температуры контролирует температуру пара. При достижении заданного порога срабатывания датчик-реле 10 температуры своим контактом 9 замыкает цепь управляющего электрода тиристора 7. При этом цепь управляющего электрода тиристора 11 разомкнута и он надежно заперт. Таким образом, часть тока, минуя пароперегревательный элемент

10 6, протекает через тиристор 7, что вызывает снижение тока, протекающего через пароперегревательный элемент 6, и, соответственно, мощности, выделенной на его омическом сопротивлении. При достижении температурой нара порога отпуска ния датчика-реле

10 температуры его контакт 9 размыкается и тиристр 7 надежно запирается, а контакт

13 замыкается и тиристор 11 приоткрывается.

Таким образом, увеличивается ток, протекающий через пароперегревательный элемент б, и, соответственно, мощность, выделяемая на нем. Температура пара растет до порога срабатывания датчика-реле 10 температуры.

Затем процесс повторяется.

Это позволяет поддерживать температуру

25 пара при переменных режимах в соответствии с уставкой датчика-реле 10 температуры. Максимальное отклонение температуры от уставки определяется разностью между порогами срабатывания и отпускания (дифференциалом) .

Лля датчика-реле 10 температуры типа

ТУДЭ дифференциал регулируется в пределах 4 — 20 С.

С помощью СИФУ 8 и 12 устанавливаются соответствующие углы открывания тиристоров 7 и 11 для определенного режима работы, обеспечивая при этом плавные режимы нагрева и охлаждения в пределах дифференциала датчика-реле 10 температуры.

Устройство автоматического управления электрическим котлом Устройство автоматического управления электрическим котлом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано, например, в нефтяной промышленности для получения пара с целью прогрева нефтепромыслового оборудования
Наверх