Приспособление для испытания резьбового соединения на самоотвинчивание под действием растягивающей нагрузки

 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСГШТАНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ НА САМООТВИНЧИВАНИЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ РАСТЯГИВАЮЩЕЙ НАГРУЗКИ, содержащее стойку, а также прикрепленное к последней посредством испытуемого резьбового элемента инерционное тело, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения точности испытаний, инерционное тело выполнено в виде усеченного конуса с размерами в верхней части, соответствующими размерам головки резьбового элемента, а в нижней - размерам стойки. (Л

СС(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) 48 А (504 601М1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669098/25-27 (22) 25.1 1.83 ,{46} 23.12.85.Бюл. 1(47 (72) Е.Н.Петров (53) 620.17.05 (088.8) (56) Бапыбердин Б.С. K вопросу об исследовании механики самоотвинчива иия резьбовых соединений. †. Вестник машиностроения, 1981 Ф 8, с.40-41 (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ НА САМООТВИНЧИВАНИЕ ПОД ДЕИСТВИЕМ РАСТЯГИВЛИЩЕЙ НАГРУЗКИ, содержащее стойку, а также прикрепленное к последней посредством испытуемого резьбового элемента инерционное. тело, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, инерционное тело выполнено в виде усеченного конуса с размерами в верхней части, соответствующими размерам головки резьбового элемента, а в нижней — размерам стойки.

Qè,=aц, P иг... Составитель Е.АЙвазов

Редактор И.Николайчук Техред А.Бабинец Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7857/47 Тираж 89б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðî, ул. Проектная, 4

1 120

Изобретение относится к силоизмерительной и испытательной технике, а именно к устройствам для виброиспытаний резьбовых соединений на самоотвинчивание ° 5

Цель изобретения - повышение точности испытаний путем исключения влияния. изгибающих нагрузок, На фиг..3 показано предлагаемое

Р приспособление, общий .вид; на 10 фиг.2 — график действия:;растягивающих:ффрузок на испытуемый резьбовой элемент. 4

Приспособление .содержит стойку 1, установленную на столе вибростенда 2,15 а также прикрепленное к стойке 1 посредством испытуемого резьбового элемента 2 например, болта) инерционное тело 4, выполненное в виде усеченного конуса с размером в верх- 20 ней части, соответствующим диаметру головки болта, и в нижней части с размером, соответствующим диаметру стойки 1.

Тангенс угла наклона образующей 25 конуса выполнен равным

ks M

Ы= — — — — — = 0 4-0 5 в 7Н

t t Э

О!48 2 т. е . о("- 4 5О . где 3„ — диаметр большего основания конуса;

3„ - диаметр меньшего основания конуса;

М вЂ” высота конуса.

В процессе испытаний на испытуемый болт действует нагрузка где Ю - осевая сила затяжки болта, f — податливость, P=nj pj s(g Q ag j — возмущающая сила; — масса инерционного тела, — виброперегрузка, изменяющаяея, например, по синусоидальному закону (фиг.2) .

Размеры инерционного тела 4 выбраны такими, что размеры указанного конуса соответствуют "конусу давления". Это исключает появление изгибных деформаций.

Технико-зкономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет повышения точности испытаний по сравнению с базовым объектом.

Приспособление для испытания резьбового соединения на самоотвинчивание под действием растягивающей нагрузки Приспособление для испытания резьбового соединения на самоотвинчивание под действием растягивающей нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх