Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания

 

1. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая глушитель, соединенный с выхлопным коллектором при помощи вьшускной трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки выхлопных газов, выпускная труба снабжена выпускным окном и размещенным в нем перепускным клапаном, а на ее внешней поверхности со стороны выпускного окна размещены с зазором цвА кожуха - внутренний и наружный с входным и выходным окнами, причем внутренний кожух образует с поверхностью выпускной трубы рабочую камеру, соединенную через выпускное .окно с внутренней полостью вьиускной трубы, а наружньй кожух образует с наружной поверхностью внутреннего кожуха вспомогательную i Камеру, соединенную через входное окно с рабочей камерой и через сл выходное окно с выпускной трубой. 1C ел со ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е) 4 Р 01 N 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21). 3682070/25-06 (22) 27. 12. 83 (46) 30.12.85. Бюл. В 48

Г71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) С.Ф. Николаев, В.Д. Еремин, Н.E. Шурлыгин и В.Н. Мазнев (53) 621. 43. 068. 4(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 412391, кл. Р 01 N 7/00, 1974. (54)(57) 1. ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДВИГА.

TEJIH ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая глушитель, соединенный с выхлопным коллектором при помощи выпускной трубы, . о т л и ч а ioщ а я с я тем, что, с целью по„,SU„„1201539 А вышения эффективности очистки выхлопных газов, выпускная труба снабжена выпускным окном и размещенным в нем перепускным клапаном, а на ее внешней поверхности со стороны выпускного окна размещены с зазором два кожуха — внутренний и наружный с входным и выходным окнами, причем внутренний кожух образует с поверхностью выпускной трубы рабочую камеру, соединенную через выпускное окно с внутренней полостью выпускной трубы, а наружный кожух образует с наружной поверхностью внутреннего кожуха вспомогательную камеру, соединенную через входное 9 окно с рабочей камерой и через выходное окно с выпускной трубой.

1201539

2. Система по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что перепускной клапан установлен в выпускной трубе шарнирно и выполнен в виде

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях выхлопных оистем двигателей внутреннего сгорания для снижения токсичности выхлопных газов.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки выхлопных газов от токсичных компонентов.

На фиг. 1 показана схема выхлоп ной системы; на фиг. 2 — узел на фиг. 1.

Выхлопная система двигателя 1 внутреннего сгорания, содержит глушитель 2, соединенный с выхлопным коллектором 3 с помощью выпускной .трубы 4, в которой установлен клапан 5, выполненный в виде клина и закрепленный на шарнире 6. Расширен> ная часть клапана 5 расположена н зоне выпускного окна 7 и внутри рабочей камеры 8, образованной внутренним кожухом 9 с поверхностью выпускной трубы 4, а наружный кожух

10 образует с. наружной поверхностью внутреннего кожуха 9 вспомогательную камеру 11, соединенную через входное окно 12 с рабочей камерой

8 и через выходное окно 13 с выпускной трубой 4 °

Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. клина, расширенная часть которого расположена в рабочей камере, а центр тяжести смещен в сторону последней относительно оси шарнира.

При работе двигателя 1 на режимах холостого хода и малых нагрузок клапан 5 полностью перекрывает сечение выпускной трубы 4 и направляет отра5 ботавшие газы через выходное окно

7 в рабочую камеру 8, где они завихряются, и .большинство несгоревших углеводородов сгорает, Из рабочей камеры 8 отработавшие газы через входное окно 12 поступают во вспомогательную камеру 11, где они догорают.,; и через выходное окно 13 снова поступают в выпускную ,трубу 4.

15 При возрастании нагрузки на двигатель 1 возрастает давление отработавших газов в выпускной трубе 4,. При этом клапан 5, поворачиваясь, увеличивает проходное

20 сечение выпускной трубы 4. Тогда часть отработавших газов поступает. в рабочую и вспомогательную камеры

8 и 11, а часть их, проходит прямо по выпускной трубе 4, минуя обе

>5 камеры. 8 и 11.

На режимах полной нагрузки давление отработавших газов так велико, что клапан 5 поворачивается до своего конечного положения, обес30 печивая максимальное проходное сечение выпускной трубы 4. Все отработавшие.газы в этом случае проходят прямо по выпускной трубе 4, минуя обе камеры 8 и 11.

1201539

9Ъ ..

Составитель О.Немцов

Техред Т. Фанта

Корректор С.Черни

Редактор К.Волощук

Заказ 7982/34

Тираж 496 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания Выхлопная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Наверх