Подвеска цилиндрического теплообменника транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

y() 4 В 60 К 11/04 ф(ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773443/27-11 (22) 16. 07. 84 (46) 15. 01. 86. Бюл. Р2 (, 1) Всесоюзный конструкторскоэкспериментальный институт автобусостроения (72) В.И. Стефанишин и Г.А. Нагорняк (53) 629.113.068 (088.8) (56) Автобус ЛАЗ-4202. Руководство по эксплуатации. M. Автоэкспорт.

1982, с. 66, рис. 44. (54)(57) 1. ПОДВЕСКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ТЕПЛООБМЕННИКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая кронштейны теплообменника и упоры каркаса кузова с отверстиями, упругие элементы, установленные между ними, и втулки упоров, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности теплообменника

ÄÄSUÄÄ 1204409 А путем снижения его вибронагруженности, упругие элементы выполнены в виде установленных на втулках упоров пружин кручения, один конец которых связан с кронштейнами теплообменника, а второй — с каркасом кузова, причем упоры снабжены ограничителями с эластичными втулками, расположенными с зазором относительно прямых участков концов пружины, которые прикреплены к кронштейнам теплообменника, а с противоположной стороны между кронштейнами теплообменника и каркасом кузова размещены упругие накладки.

2. Подвеска по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что сопряженные отверстия кронштейнов теплообменника и упоров выполнены овальными., I 204409

Изобретение относится K транспортным средствам, в частности к устройствам для монтажа теплообмеииика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение долговечности теплообменника путем снижения его вибронагруженности. ца фиг.1 показана подвеска цилиндрического теплообменника, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1„ па фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Подвеска теплообменника содержит кронштеины 1 теплообменника, закреплепине на теплообменнике 2 .и имеющие оси 3, на которых установлены втулки 4 упоров 5 каркаса., эакреппенннх на каркасе 6. На втулки 4 установлены пружины 7, которые концами "а" упираются в каркас 6, а концами "б", имеющими прямые участки и 1""образные зацепы "в", установлены в отверс гия 8 кронштейнов теплообменника.

Упоры 5 каркаса снабжены ограничителями 9 с эластичными втулками

10, расположенными с зазором "г" относительно прямых участков концов "б" пружин 7, соединенных с кронштейнами 1теплообменника со стороны, совпадающей с направлением смещешп. теплообменника 2 под действием его веса, а с противоположной стороны между кронштейнами 1 теплообменника и каркасом 6 имеют— ся упругие накладки 11, Ограничители 9 установлены в овальных отверстиях 12 и 13 упоров каркаса б и кронштейнов 1 теплообменника.

При установке теплообменника 2 перемещением зацепов "в" пружины 7 по отверстиям 8 создается первоначальное усилие прижатия кронштейна

1 теплообменника через упругие элементы 11 к каркасу б. Перемещением ограничителей 9 по овальным отверстиям 12 создается зазор "r." между прямыми участками концов "б"

16 пружины 7 и эластичном втулками

10, величина которого зависит от конструктивного расположения теплообменника 2 и осей 3 и жесткости пружины 7.

l5 При движении транспортного средства теплообменник 2 подвергается динамическим усилиям, которые через кронштейны 1 теплообменника передаются на пружины 7, и частчч20 ное снятие напряжения с упругой накладки 11.

При воздействии на теплообмепник

2 динамических нагрузок большей величины действующих в том же направлении, происходит увеличение нагружения пружины 7, что приводит к ее закручиванию,. смещение кронштейнов 1 теплообменника и отрыву

ЗО упругой накладки 11 от каркаса 6.

Закручиваясь, концы "б" пружин

7, выбрав зазоры "r." контактируя с эластичными втулками 10 ограничителей 9, сжимают их, одновременно изгибачсь.

Погасив динамические нагрузки, пружины 7 отводят теплообменник 2 в исходное положение.

1204409

Составитель Л; Смольская

Редактор М. Петрова Техред И.Асталош. Корректор В. Бутяга

Заказ 8467/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Подвеска цилиндрического теплообменника транспортного средства Подвеска цилиндрического теплообменника транспортного средства Подвеска цилиндрического теплообменника транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх