Способ определения технического состояния тормозного механизма транспортного средства

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (504 В 60 Т 17

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ ЙОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ф ьД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f / (2I) 3785622/27-11 (22) 28.08.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2

{72) В; А. Левашов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713730, кл. G Ol М 17/00, В 60 Т 17/22, 1 978. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, заключающийся в измерении

„„SU„„1204437 A давления в приводе тормозного механизма в отдельные характерные моменты срабатывания тормозного привода для последующего сравнения с заданными величинами, отличающий;я тем, что, с целью обеспечения более точного выявления неисправного элемента колесного тормозного механизма, величины давления в приводе измеряют в момент начала движения штока тормозной камеры для процессов торможе- . ния и растормаживания при одинаковом темпе нажатия и отпускания тормозной пе далии.!

204437, Составитель С. Мороз

Редактор А. Долнняч Техред И, Верес Корректор А. Обручар

Заказ 847006 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам язобретеннЯ ы открытнЯ!

l303S, Москва, Ж вЂ” 35, Раущска» наб., д. 4/5

Фяляял ППП 4Патеята, r. Ужгород. ул. Проектная. 4

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, в частности к способам определения технического состояния тормозов автомобилей.

Белью изобретения является обеспечение более точного выявления неисправного элемента колесного тормозного механизма.

На фнг. изображено устройство для реализации способа определения технического состояния тормозного механизма.

Для реализацнн данного способа к тор .1О мозному приводу подключается манометр

2 через электропневматический клапан 3.

Электропневматнческяй клапан,3, служащий для остановки отсчета давления, управляется выключателем 4, соединенным со штоком .тормозной камеры 5. Заданный темп нажатия и етпускання тормозной педали обеспечивается устройством 6;

3а оценочный параметр технического состояния тормозного механизма принимают давления в приводе в момент начала двнже- 20 ння штока тормозной камеры 5 для процессов торможения и растдрмаживання при одинаковом темпе нажатия и отпускания тормозной педали. Указанные давления в полной мере характеризуют техническое состояние всех звеньев тормозного механизма с учетом трения в ннх. Так, например, исправное техническое состояние тормозного ме. ханнзма автомобиля КамАЗ характеризуется давлением начала движения штока тормозной камеры 0,05 МПа для процесса торможения и давлением 0,35 МПа для процесса растормажнвання. Прн повышенном зазоре между тормозными колодками н барабаном давления для процессов торможения и растормажива пня соответственно равны

0,03 МПа и 0,3 МПа. Поломка стяжных пружин характеризуется давлениями 0,0l5 и

0,25 МПа, а заклинивание роликов я отсутствие смазки в опорно-разжимном устройстве 0,06 и 0,2 МПа соотвегственно .для процессов торможения и растормаживаиия.

Сравнивая полученные значения давлений с величинамй, характеризующими тех-ническое состояние данного тормозного ме.ханизма, можно точно и однозначно определить место неисправности.

Способ определения технического состояния тормозного механизма транспортного средства Способ определения технического состояния тормозного механизма транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх