Способ контроля пружин сжатия

 

Изобретение обеспечивает достоверность контроля пружин сжатия при максимальной производительности . С помощью любого известного устройства измеряют высоту Нр контролируемой пружины 12 в свободном состоянии. Установив пружину 12 на опорн ую поверхность 1 1 подвижной оправки 10, поднимают ее сначала до соприкосновения с нижним торцом образцового груза 8, а затем до достижения заданного расстояния Н между опорной поверхностью 11 и нижним торцом образцового груза 8. В связи с тем, что замыкание электрического контакта в цепи датчика перемещения Л 6 происходит с некоторым запаздьшанием из-за инерционности системы, выдержив ают подвижную оправку в крайнем верхнем положении не менее одного периода колебаний механической системы контролируемая пружина - образцовый груз, О годности контролируемой пружины судят по наличию или отсутствию срабатывания электроконтактного датчика перемещения. 1 ил. «Р А 1 О 1 Q&

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 G 01 L 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (22) 3779980/24-10 (22) 06.08.84 (46) 15.01.86. Бюл. У 2 (72) А.А,Давыдов (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 328320, кл. G 01 В 5/08, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Р 200247, кл. G 01 Ь 1/04, 1966. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРУЖИН СЖАТИЯ (57) Изобретение обеспечивает достоверность контроля пружин сжатия при максимальной производительности. С помощью любого известного устройства измеряют высоту Нр контролируемой пружины 12 в свободном состоянии. Установив пружину 12 на опорную поверхность 11 подвижной

„„SU„„1204977 А оправки 10, поднимают ее сначала до соприкосновения с нижним торцом образцового груза 8, а затем до достижения заданного расстояния Н„ между опорной поверхностью 11 и нижним торцом образцового груза 8.

В связи с тем, что замыкание электрического контакта в цепи датчика перемещения .16 происходит с некоторым запаздыванием из-за инерционности системы, выдерживЖот подвижную оправку в крайнем верхнем положении не менее одного периода колебаний механической системы "контролируемая пружина — образцовый груз". О годности контролируемой пружины судят по наличию или отсутствию срабатывания электроконтактного датчика перемещения. 1 ил.

1 1

Ф (1:.обретение относится к измериельпой технике и может быть ис—

;;.льзовано для контроля высоты пружины сжатия, нагруженной образцов|-,м грузом.

11ель из обре тения — обеспечение

-.;F>r говерпости контроля при максим:.льпой производительности.

1!а чертеже изображена кинематичоскав схема устройства для контров::согы пружины, нагруженной о, 3!1о> hp грузом. . >ойство содержит основание 1, и= .::, ".;j ом смонтирован кривошипноj..;: j >...jj:h;,ö :,механизм 2 и штатив 3, На

:- с: «днем закреплены кронштейны 4 к.:>онштейпе 4 размещен е:: р..:-:ески изолированный от оснопп,r . контакт 6. На кронштейне

5 в ..:оппческом ловителе 7 подвешен .>;j>.l:öèâhjé груз 8, имеющий сферискпй подвес 9. Под образцовым

>-:>узок 8 установлена подвижная

»;.1>анка 10 с опорной поверхностью .".ля контролируемой пружины 12.

;1,,,вп., -, оправка 10 соединена с .:р: . 13, которая через упру,ю ы:,:.".: 14 соединена с ползуном к.:о>в> оши>тпо-шатунного механизма

2, 1(онтакт 6 и подвижная оправка .>J:èj; F!>è ески соединены с датчиком и F.. j> åhj åùåíÿÿ 1 6 .

Способ контроля пружин сжатия .t.;ò.:острируется принципом работы устройства для контроля высоты пру>киям, нагруженной образцовым грузом.

1 .онтролируемую пружину 12 устанавливают на опорную поверхность 11 и двпжпой оправки 10 и с помощью, п.>пример, кривошипно-шатунного механп иj:j 2 поднимают до соприкосновея с "þjàjèè торцом образцового груз-> 8, а затем до достижения заданного расстояния Н< между опорной поверхностью 11 и нижним торцом образцовото груза 8. Обеспечение этого расстояния достигается посредством жесткого ограничения вертикальпсго перемещения траверсы 13 в основании 1. Если высота контролируел-ой пружины 12, нагруженной образг;,с:в."ы.-м грузом 8 больше, чем Н„, то происходит отрыв его сферического и< пвеса 9 .от конического ловителя

7 и замыкание электрической цепи датчика перемещения 16. И наоборот, если высота контролируемой пружи29 наiруженной образцовым rpy

204977 2 зом 8, меньше, чем Н„, то отрыва сферического подвеса 9 от коническо го ловителя не происходит и, соответственно, не замыкается электри5 ческая цепь датчика перемещения 16.

Таким образом, если контролируется верхний предел высоты пружины нагруженной образцовым грузом, то о годности пружины судят по отсутствию электрического контакта в це пи датчика перемещения 16, а если

I контролируется соответствующий нижний предел — "î по наличию электрического контакта в цепи датчика

15 перемещения °

Поскольку система, состоящая из контролируемой пружины 12 и образцового груза 8, обладает инерционностью, то замыкание электри20 ческого контакта в цепи датчика перемещения 16 происходит не непосредственно после сжатия контролируемой пружины до размера К,, а с некоторым запозданием. Чтобы oQec.—

25 лечить достоверность контроля, необходимо выдержать подви>кную оправку 1О в крайнем верхнем положении некоторое время. Для достижения максимальной производительности это время должно быть минимальным. Согласно предлагаемому способу предлагается выдерживать неподвижную оправку в крайнем верхнем положении не менее одного периода колебаний механической системы "контролируемые пружины — образцовый груз".

Б общем случае этот период определяется как

rqe m — масса образцового груза, — жесткость контролируемой пружины.

Можно показать, что это выражение эквивалентно другому

Т Р,- НО

G где Н вЂ” высота контролируемой пружио

50 ны в свободном состоянии, g — ускорение силы тяжести.

Предлагаемый способ контроля пружин сжатия осуществляется следующим образом.

С помощью любого известного устройства измеряется высота Н контролируемой пружины в свободном состоянии, а затем устанавливают ее на

1204977

Н -Hrx

H -Н

Составитель А.Амаханев

Техред З.Палий корректор А ТЯско

Редактор С.Лисина

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, )1<-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8518/43

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 опорную поверхность 11 подвижной оправки 10 и поднимают ее сначала до соприкосновения с нижним торцом образцового груза 8, а затем до достижения заданного расстояния Н„ между опорной поверхностью 1! и нижним торцом образцового груза 8 и выдерживают в этом положении некоторое время 1, которое устанавливают исходя из условия

Формула изобретения

Способ контроля пружин сжатия, заключающийся в том, что контролируемую пружину устанавливают на подвижную опору, над которой на некото- 20 рой высоте размещают вторую опору, связанную с образцовым грузом и электроконтактным датчиком перемещения, а затем подвижную опору поднимают до достижения заданного расстояния 8„ между опорами и выдерживают в этом положении некоторое время т, причем о годности контролируемой пружины судят по наличию или отсутствию срабатывания электроконтактного датчика перемещения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения достоверности контроля при максимальной производительности, предварительно измеряют высоту Н, контролируемой пружины в свободном состоянии, а время выдержки т. подвижной оцоры в поднятом до заданного расстояния между опорами устанавливают исходя из условия где g — ускорение силы тяжести.

Способ контроля пружин сжатия Способ контроля пружин сжатия Способ контроля пружин сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к области измерения силы микрорезания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для измерения механических усилий при гибке

Изобретение относится к приборостроению, в частности к конструированию приборов измерения усилий

Изобретение относится к средствам измерения сил и деформаций тел

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии контроля затяжки клеммных болтов при текущем содержании железнодорожного пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к тензометрическим датчикам силы и может быть использовано в испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке датчиков силы или массы, работающих в условиях различного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх