Автооператорная гальваническая линия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (594 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3747834/22-02 . (22) 06.03.84 (46) 23.01.86. Бнш. ¹ 3 (72) Б.А. Цветков, А.М. Разбитной, В.А. Шичалин и И.В. Бурина (53) 621.375.8.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 601326, кл. С 25 D 19/00, 1976 °

Авторское свидетельство СССР № 453449, кл. С 25 D 19/00, 1973.. (54)(57) АВТООПЕРАТОРНАЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, содержащая автооператор с захватом, технологические ванны с опороловителями и толкатели для поднимания опороловителей, о т ли ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения технологических возможностей, толкатель выполнен в виде полой трубы с пазом и стакана, размещенного в ней с возможностью перемещения, и снабжен фиксатором нижнего положения, при этом толкатель жестко связан с токонесущим опороловителем, а нетоконесущие опороловители жестко закреплены на технологических ваннах206350 2

1 1

Изобретение относится к устройствам для нанесения гальванических покрытий в барабанах и на подвесках, в частности при нанесении покрытий на детали, требующих загрузки в ванну под током.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологических возможностей линии.

На фиг. 1 изображена двухрядная автооператорная гальваническая линия, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б. на фиг. 2.

Автооператорная гальваническая линия содержит автооператор 1 с захватом 2 для переноски штанги 3 с находящейся на ней подвеской с деталями 4, технологические ванны 5 с жестко закрепленными на них нетоконесущими опороловителями 6, токонесущий опороловитель 7, жестко соединенный через изолирующую прокладку 8 с толкателем 9 для поднимания токонесущего опороловителя 7. Толкатель

9 выполнен в виде стакана и установлен в полую трубу 10, в которой он может перемещаться под действием пружины 11, находящейся внутри толкателя, на длину рабочего хода, которая определяется длиной паза 12, выполненного в полой трубе 10, а сама труба посредством кронштейна 13 крепится к ванне 5. Толкатель 9 удерживается в нижнем положении фиксатором, который состоит из электромагнита 14, сердечника 15, тяги 16, отсекателя 17, пальца 18 и пружины

19. Палец 18 смонтирован в толкателе 9 и входит в паз 12, ограничивая перемещение толкателя в трубе, а также устраняет возможность его вращения. Электромагнит 14 установлен на кронштейне 2(1 и с его помощью крепится к полой трубе. Токонесущий опороловитель 7 гибким токоподводом 21 соединен с источником тока (не показан) .

Автооператорная гальваническая линия работает следующим обра:.:ом.

Автооператор 1 с помощью захватов

2 забирает штангу 3, на которой находится подвеска с деталями 4, и перемещает ее вдоль линии до технологической ванны 5. После остановки автооператора около ванны 5 от управляющей 3ВМ подается сигнал на включение выпрямителя (не показан), одновременно с которым включается электромагнит 14, при этом электромагнит втягивает сердечник 15, который тянет за собой тягу 16, отсекатель 1.7, поворачивается и освобождает палец 18. Толкатель 9 под действием пружины 11 поднимается вверх по полой трубе 10, палец 18 перемещается по пазу 12, который ограничивает рабочий ход толкателя 9. Вместе с толкателем 9 поднимается вверх токонесущий опороловитель 7, который изолирован от толкателя прокладкой 8. Автооператор начинает опускать штангу 3, которая одним концом ложится в токонесущий опороловитель 7 и своим весом сжимает пружину 11 и опускает толкатель 9, при этом детали 4 на подвеске находятся под электрическим потенциалом, который подается на них с выпрямителя через проводник 21, токоне- . сущий опороловитель 7 и штангу 3.

Продолжая опускаться, автооператор кладет другой конец штанги на нетоконесущий опороловитель 6, находящийся на ванне 5, и уходит на другую позицию °

После окончания нанесения покрытия выпрямитель, а вместе с ним электромагнит 14, отключаются, при этом под действием пружины 19 отсекатель

17 накрывает палец !8 и фиксирует толкатель 9 в нижнем положении. Когда автооператор по заданной программе забирает штангу 3 с ванны 5, опороловители остаются в нижнем положении, не мешая работе автооператора, как вдоль одного ряда ванн, так и при переходе его из ряда в ряд.

Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию

Р втосепараторной гальванической линии и повысить ее технологические возможности, так как можно использовать линии в двухрядном исполнении, облегчает автоматизацию процессов с возможностью применения ЭВМ. Кроме того, на предлагаемой линии можно осуществлять техпроцессы, в которых используются кратковременные операции с продолжительностью до 1,0 мин.

ВИА

1206350

ФигЗ

Составитель В. Комраков

Техред А.Бабинец Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Яцола

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8656/28 Тираж

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений и

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное комитета СССР открытий наб., д. 4/5

Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия Автооператорная гальваническая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх