Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании

 

I. Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании путем углубления акватории и повышения несущей способности грунта перед лицевой стенкой набережной,. отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности работы , на дно акватории после ее углубления перед лицевой стенкой укладьгаают многоячеистую железобетонную раму, вдавливают ее в грунт статической нагрузкой, одновременно воздействуют на систему рама - грунт направленным к раме вертикальным электроосмотическим потоком, создавая вокруг рамы слой католита, после чего систему рама - грунт омоноличивают электроосмотическим потоком о обратного направления, а зону контак- ® та .1 с лицевой стенкой набережной инъектируют закрепляющим раствором. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

У ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дио а до угл

Дна а юсле у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3753744/2 9-1 5 (22) 08.06.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.И.Котов (53) 627.2(088,8) (56) Будни А.Я. и др. Усиление портовых сооружений. — М.: Транспорт, . 1983, с. 78-82, 102-103.

Авторское свидетельство СССР № 1090792, кл. Е 02 Р 3/12, 1983. (54 ) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНОЙ

НАБЕРЕЖНОЙ НА JIHHHCTOM ОСНОВАНИИ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании путем углубления акватории и по„.SU» 1 6368 А

С51) 4 E 02 В 1/00, 3/06, Е 02 2 3/12 вьппения несущей способности грунта перед лицевой стенкой набережной,. отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работы, на дно акватории после ее углубления перед лицевой стенкой укладывают многоячеистую железобетонную раму, вдавливают ее в грунт статической нагрузкой, одновременно воздействуют на систему рама — грунт направленным к раме вертикальным электроосмотическим потоком, создавая вокруг рамы слой католита, после чего систему рама — грунт омоноличивают электроосмотическим потоком обратного направления, а зону контак- Е та рамы с лицевой стенкой набережной инъектируют закрепляющим раствором.

2. Устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании, содержащее многоячеистую камеру из вертикальных стенок и перегородок, несущую конструкцию, листовые электроды с изолирующими плитами, штангами и гидроцилиндрами, а также понтоны, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения

1206368 эффективности работы, нижняя кромка стенок и перегородок камеры снабжена опорными площадками с вертикальными фиксаторами и изолированными от грунта электрическими разъемами, а в стенке камеры, примыкающей к лицевой стенке набережной, выполнены каналы склапанами навыходных отверстиях для инекции закрепляющего раствора.

10

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам и устройствам для реконструкции портовых сооружений, и может быть использовано в морских и речных портах при реконструкции причальных набережных с одновременным углублением акватории.

Цель изобретения — повьппение эффективности работы.

На фиг.1 показано устройство в момент вдавливания в грунт многоячеистой рамы, вертикальный разрез; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 " деталь нижней части устройства в момент окончания погружения в грунт многоячеистой рамы.

Устройство состоит из многоячеистой камеры, образованной вертикальными стенками 1 и перегородками 2, вьпюлненными из электроизолирующего материала. Верхняя часть многоячеистой камеры жестко сопряжена с несущей конструкцией 3, связывающей камеру с понтонами 4, снабженными балластными отсеками, Гидроцилиндры 5 закреплены на несущей конструкции 3.

Поршни гидроцилиндров 5 соединены с штангами 6, опирающимися на изолирующие плиты 7, снабженные листовыми электродами 8, которые соединены кабелем 9 (Лиг.3) с источником постоянного тока (не показан).

Нижняя кромка стенок 1 и перегородок 2 снабжена опорными площадками 10, электрическими разъемами 11 и вертикальными фиксаторами 12, соответствующими по расположению и форме аналогичным элементам на многоячеистой железобетонной раме 13.

Верхняя часть электрических разъе20

40 мов 11 соединена кабелем 14(фиг.3у с источником постоянного тока (не показан), нижняя часть электрических разъемов 11 соединена с арматурой многоячеистой рамы 13. Стенка 1, примыкающая к лицевой стенке 15 реконструируемой набережной (фиг.3),,выполнена с каналами 16, выходные отверстия которых снабжены клапанами 17.

Способ осуществляется следующим образом.

На дно акватории после ее углубления укладывают с помощью крановых средств многоячеистую железобетонную раму 13. К месту погружения рамы 13 транспортируют на плаву устройство, многоячеистая камера которого в плане соответствует очертанию многоячеистой рамы 13. Затем балластируют водой балластные отсеки понтонов 4 и погружают многоячеистую камеру так, что ее опорные площадки 10, вертикальные фиксаторы

12 и электрические разъемы 11 входят в контакт с соответствующими элементами рамы 13. Под действием статической нагрузки от устройства рама 13 погружается в грунт на некоторую глубину. Дальнейшее погружение осуществляют с одновременным воздействием электроосмотического потока, направленного к.раме и создающего вокруг рамы слой электроосмотически перенесенной жидкости - католита, облегчающего погружение рамы. С этой целью листовые электроды 8 с помощью гидроципиндров 5 и штанг 6 опускают на грунт и прижимают к нему с минимальным усилием, достаточным для создания электрического контакта элек3 12 тродов 8 с грунтом. Кабели 14 подсоединяют к отрицательному полюсу источника постоянного тока, кабели

9 - к положительному полюсу источника постоянного тока, включают источник постоянного тока и дальнейшее погружение в грунт рамы 13 производят с одновременным воздействием электроосмотического потока, направ.пенного к раме 13. Возникающие в поле постоянного тока электрофоретические силы отжимают частицы грунта от рамы 13 и способствуют ее погружению. Выделяющиеся у поверхности ра" мы 13 пузырьки водорода также облегчают погружение рамы.

Л .В процессе погружения рамы 13 устройством поддерживается минимальное давление в гидроцилиндрах, обеспечивающее электрический контакт электродов 8 с грунтом.

После погружения рамы 13 на оптимальную глубину, которая определяется статическим расчетом лицевой стенки реконструируемой набережной и составляет с учетом возможных размывов 0,7 — 1,5 м, производят омоноличивание системы рама — грунт. С этой целью кабели 14 подключают к положительному полюсу источника постоянного тока, а кабели 9 — к отрицательному. При этом происходит электроосмотическое уплотнение грунта, окружающего раму 13. По каналам 16 подают под давлением закрепляющий раствор, который дополнительно упрочняет зону контакта рамы 13 с лицевой стенкой набережной 15. Во время омоноличивания системы рама — грунт, поддерживает такое, давление в гидроцилиндрах 5, которое обеспечивает

06368

4 неподвижное положение рамы 13 и устройства в целом.

После окончания процесса омоноличивания системы рама — грунт, которое фиксируется по резкому возрастанию электрического сопротивления цепи и увеличению давления закрепляющего раствора в каналах 16, производят извлечение устройства при выключенном источнике постоянного тока путем увеличения усилия в гидроцилиндрах 5, создающих необходимый упор на грунт через плиты 7, в результате которого стенки 1 и перегородки 2 многоячеистой камеры начинают приподниматься, опорные площадки 10, фиксаторы 12 и электрические разъемы 11 отделяются от соответствующих элементов рамй 13, а образующееся под стенками 1 и перегородками 2 пространство заполняется грунтом вследствие его пластических деформаций, развивающихся под давлением плит 7. После полного извлечения стенок 1 и перегородок ? из грунта, балластные отсеки понтонов освобождают от воды, устройство переводят на плаву на точку вдавливания следующей рамы и операции

30 повторяются °

Таким образом, изобретение обеспечивает усиление причальной набережной путем введения в зону отпора перед ее лицевой стенкой жесткого горизонтального конструктивного эле.

35 мента — многоячеистой рамы и омоноличивания ее с окружающим грунтом, что позволяет повысить несущую способность набережной на глинистом

40 основании без устройства оторочки и без связанного с ее разведением длительного вывода причала из эксплуатации.

1206368

ВНИИПИ Заказ 8661/29 Тираж Подписное Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании Способ реконструкции причальной набережной на глинистом основании и устройство для реконструкции причальной набережной на глинистом основании 

 

Похожие патенты:
Наверх