Путевой гидравлический домкрат-рихтовщик

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (1) 4 В 66 Р 1/08.)."У ) д

j ."в /

/ Д 1,/(;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37 18738/27-11 (22) 02.04.84 (46) 30.01.86.Бюл, Р 4 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС (72) В.П.Закатов и Г.Н.Ульянов (53) 621.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 39369, кл. В 66 F 1/08, 1933. (54) (57) ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ-РИХТОВЩИК, содержащий установленный на основании гидравлический цилиндр с поршнем и основную нижнюю и дополнительную верхнюю подъемные лапы, расположенные на разной высоте цилиндра, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, он дополнительно снабжен по крайней мере одной опорой, установленной на основании с возможностью перемещения, при этом указанная дополнительная подъемная лапа расположена в нижнем положении домкрата ниже указанной опоры, а подъем ные лапы установлены с возможностью поворота вокруг оси домкрата.

1208005

Изобретение относится к средствам механизации путевых работ на железно. дорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорож. ного пути для его подьемки и рихтовки.

Цель изобретения — уменьшение габаритов домкрата-рихтовщика.

На фиг.l изображен домкрат-рихтов . щик с передвижными опорами, общий вид; на фиг.2 — то же,с поворотной опорой; на фиг,3 — рабочее положение домкрата при положении рельса на основной подъемной лапе; на фиг.4 то же, при положении рельса на опоре..

Путевой гидравлический домкратрихтовщик содержит основание 1 с закрепленным на нем вертикальным поршнем 2, на котором герметично зафиксирован закрытый сверху гидравлический цилиндр 3, уплотненный по поверхности поршня 2 манжетой 4 и имеющей на боковой поверхности основную 5 и дополнительные 6 и 7 подьемные лапы. Лапы расположены на различной высоте и могут поворачиваться вокруг оси домкрата.

На головке гидроцилиндра 3 или на основании 1 домкрата установлен масляный насос 8 с клапанной коробкой 9. Насос состоит из заполненного маслом бачка 10, в котором размещены плунжерные насосы 11 и 12, состоящие из цилиндрических корпусов с плотно притертыми плунжерами. Плунжеры совершают возвратно-поступательное дви. жение внутри корпусов, перемещаясь поочередно вниз от нажатия коромысла 13 и возвращаясь вверх с помощью пружины 14. Коромысло 13 закреплено на оси !5, на которой крепится также рукоятка 16, приводимая в движение рукой.

В клапанной коробке 9 размещены перепускные клапаны (не показано), соединяющие рабочие полости плун>кер. ных насосов 11 и 12 с масляным бачком 10 и рабочей полостью 17 гидроцилиндра 3, предохранительный клапан, соединяющий полость 17 с масляным бачком в момент срабатывания клапана, когда давление масла в рабочей полости 17 превысит заданное значение, и спускной вентиль, соединяющий между собой те же полости для обратного перетекания масла иэ рабочей полости гидроцилиндра 17 в

45 масляный бачок 10 при опускании гидроцилиндра 3.

На крышке бачка 10 имеется отверстие для заливки масла.

В верхней части гидроцилиндра 3 закреплена рукоятка 18, предназначенная для поворота гидроцилиндра 3 относительно поршня 2 при установке основной 5 или дополнительных 6 и 7 подъемных рельсовых лап под подошву поднимаемого рельса.

В основании 1 (фиг,l) размещены направляющие 19, в которых установлены опоры 20 и 21, имеющие различную высоту и перемещающиеся вдоль направляющих 19.

Рабочими поверхностями опор 20 и

21 являются их верхние торцы, расположенные несколько выше рабочих по. верхностей соответствующих дополнительных рельсовых подъемных лап 6 и

7 при опущенном гидроцилиндре 3.

Второй вариант домкрата (фиг.2) имеет одну опору 22, закрепленную в основании 1 на оси 23, и соответственно одну дополнительную подъем- ную лапу 6, смещенную по окружности относительно основной лапы 5, что обеспечивает удобство в работе °

Опора 22 в нерабочем положении лежит горизонтально, а при работе поднимается вертикально, поворачиваясь на оси 23, при этом ее верхний торец располагается несколько выше рабочей поверхности дополнительной подъемной лапы 6.

Подъем рельса или рельсошпальной решетки производится следующим об— разом.

Домкрат устанавливается на балласте так, чтобы подъемная лапа 5 находилась под подошвой рельса при опущенном до упора гидроцилиндре 3 и нерабочем положении опор 21 и

20.

При качании рукоятки 16 поворачивается коромысло 13 и осуществляется попеременное нажатие на плунжеры насосов 11 и 12, возвращаемые в верхнее положение под действием пружины 14. Масло из бачка 10 через коробку 9 поступает в рабочую полость 17 гидроцилиндра 3. По мере заполнения маслом полости 17 гидроцилиндр 3 поднимается вверх по поршню 2, осуществляя подъем рельса. Ког. да подошва рельса оказывается несколько выше опоры 20, подъем прек1208005

Юиг. 2 ращают, опору по направляющей 19 сдвигают до упора под подошву рельса, лежащего на основной подъемной лапе 5 (фиг.3) . Затем гидроцилиндр 3 опускают, и рельс оказывается вывешенным на опоре 20.

Освободившийся от груза гидроцилиндр 3 с помощью рукоятки 18 поворачивают на некоторый угол и обратно, подводя под подошву рельса дополнительную лапу 6, которая при опущенном положении гидроцилиндра 3 расположена несколько ниже подошвы вывешенного рельса. Продолжается подъем рельса на лапе 6 до такой высоты, которая позволяет подвести под подошву рельса вторую подвижную опору 21 и вывесить на ней поднимаемый рельс. Гидроцилиндр 3 еще

pas опускают, подводят под подошву вторую дополнительную лапу 7, на которой завершают подъем до максимальной высоты.

Опускание груза осуществляется в обратной последовательности.

При использовании предложенного устройства в качестве рихтовщика

>0 оно устанавливается на балласт орко ентировочно под углом 45 к горизонту таким образом, чтобы в балласт погружалась более короткая сторона основания, а верхняя лапа упиралась под головку рельса. Качанием рукоятки гидроцилиндр 3 поднимается, при этом рельсошпальная решетка одновременно вывешивается и рихтуется.

Составитель А. Ковалевский

Редактор М.Бандура Техред Л.Микеш, Корректор М немчик

Заказ 164/30 Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Путевой гидравлический домкрат-рихтовщик Путевой гидравлический домкрат-рихтовщик Путевой гидравлический домкрат-рихтовщик Путевой гидравлический домкрат-рихтовщик 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх