Система эжекционной очистки воздухоочистителя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„12 8291

А (51) 4 г

7 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/, 70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ;ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3729964/25-06 (22) 27.04.84 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) А.И.Данилов, К.Г.Елисеев и В.П.Олейник (53) 621.43.038.771(088.8) (56) Трактор Т-150 К./Под ред.

Кашубы Б. П. и Коваля И. А. М,: Колос, 1976, с. 61-63. (54)(57) СИСТЕМА ЭЖЕКЦИОННОИ ОЧИСТКИ

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной двигатель внутреннего сгорания, воздухоочиститель, соединенный отсосной трубой с эжектором, расположенным в выхлопном трубопроводе глушителя, и пусковой двигатель с выхлопным трубопроводом, причем выходное сечение отсосной трубы расположено в зоне минимального сечения выхлопного трубопровода глушителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздухоочистителя основного двигателя путем создания разрежения в выхлопном трубопроводе глушителя во время работы пускового двигателя, выхлопной трубопровод последнего подключен к выхлопному трубопроводу глушителя основного двигателя перед выходным сечением отсосной трубы по потоку отработавших газов.

1.2

Составитель Л,Щербаков

Редактор И.Повхан Техред Т.д бинчак КорректоР N.Демчик

Заказ 223/45 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, !1осква, Ж-35, Раушская наб.,д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиноЭ строению, преимущественно двигателестроению, в частности к эжекционной очистке воздухоочистителя для,цвигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективности очистки воздухоочистителя основного двигателя путем создания разрежения в выхлопном трубопроводе глушителя во время работы пускового двигателя.

На чертеже изображена система эжекционной очистки воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания.

Система эжекционной очистки воздухоочистителя содержит основной двигатель внутреннего сгорания, воэдухоочиститель 2, соединенный отсосной трубой 3 с эжектором 4, расположенным в выхлопном трубопроводе

5 глушителя 6, причем выходное сечение 7 отсосной трубы 3 расположено в зоне 8 минимального сечения выхлопного трубопровода 5 глушителя 6.

Ниже зоны 8 минимального сечения выхлопного трубопровода 5 подключен зыхлопной трубопровод 9 пускового двигателя 10. В отсосной трубе 3 расположен клапан ll, имеющий положения

1 — открыто и 11 — закрыто.

Система эжекционной очистки воэдухоочистителя для основного двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Во время прогрева пускового двигателя 10 на холостом ходу и при его работе зо время прокрутки основного двигателя 1 на режиме пуска выхлопные газы от пускового двигателя 10 по трубопроводу 9 подводятся к выхлопному трубопроводу 5. Возле выходного сечения 7, расположенного в зоне 8 минимального сечения выхлопного трубопровода 5, образуется разрежение. За счет перепада давления в от08291 2 сосной трубе 3 клапан 11 открывается (положение ! и пыль через отсосную трубу 3 удаляется иэ воэдухоочистителя 2. При дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала. основного двигателя 1 на пусковом режиме перепац давления в отсосной трубе 3 изменяется и клапан 11 закрывается (положение 1!), Выхлопные газы от пус1О кового двигателя 10 продолжают выходить через выхлопной трубопровод 5 глушителя 6, После запуска основного двигателя

1 выхлопные газы последнего, проходя !

5 через глушитель 6, попадают в зону 8 эжектора. Возле выходного сечения 7 образуется разрежение по величине большее, чем от выхлопных газов пускового двигателя 10, в отсосной тру20 бе 3 образуется перепад давления, который обеспечивает открытие клапана 11, и пыль снова удаляется иэ воздухоочистителя 2 через отсосную трубу 3.

2 На переходных режимах работы ос- новного двигателя 1, когда перепад давления в отсосной трубе 3 изменяется, клапан 11 может перемещаться из положения l в П и наоборот. Таким

30 образом, пыль, которая накопилась в воздухоочистителе 2 после последнего останова основного двигателя 1, удаляется из воздухоочистителя 2 уже во время прогрева пускового двигатеЗ5 ля 10 и при пуске основного двигателя 1, т.е. на малой частоте вращения коленчатого вала зта пыль не попадает в предохраняемые от загрязнения места основного двигателя !.

Таким образом, предложенная система. позволяет обеспечить до и Во время запуска основного двигателя автоматическую очистку от пыли его воздухоочистителя путем создания разрежения на выходе из отсосной трубы во время работы пускового двигателя,.

Система эжекционной очистки воздухоочистителя Система эжекционной очистки воздухоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх