Способ смазки масляным туманом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3784860/25-08

-(22) 28.08 ° 84 (46) 30.01.86. Бюл. № 4 (71) Ждановский металлургический институт (72) В.В.Суглобов, Б.N.Ãîðåíøòåéí, В.А.Сахно, Н.А.Даниленко и В.Ю.Гаврилов (53) 621.89(088.8) (56) Патент CIJA - 3490561, кл. 184-7, 1969.

Патент США № 3941210, кл. 184-6. 21, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1010398, кл. F 16 N 7/32, 1983.. 80„„1208394 A (54) (57) СПОСОБ СМАЗКИ МАСЛЯНЫМ

ТУМАНОМ, включающий пневматическое диспергирование масла, транспортировку образующегося масляного тумана с помощью сжатого воздуха к точкам смазки и его конденсацию в узлах трения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности смазывания узлов трения и предотвращения загрязнения атмосферы производственных помещений несконденсированной частью масляного тумана, масляный туман перед конденсацией охлаждают до уровня кинематической вязкости масла в масляном тумане 500-600 сСт.

1208394

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки узлов трения механического оборудования.

Цель изобретения — повышение эффективности смазывания узлов трения и предотвращение загрязнения атмосферы производственных помещений несконденсированной частью масляного тумана за счет охлаждения масляного тумана до получения уровня кинематической вязкости масла в масляном тумане равном 500-600 сСт.

Повышенная конденсация аэрозоля в указанных условиях объясняется следующим образом.

Несконденсированный масляный туман образует мельчайшие частицы масла с диаметром меньшим 0 5 мкм. Такие частицы обладают повышенной подвижностью, обусловленной интенсивным броуновским движением, что позволяет им легко проникать через уплотнения подшипниковых узлов и выходить наружу. Так как интенсивность броуновского движения непосредственно зависит от температуры и вязкости среды, то понижение температуры масляного тумана перед конденсацией и связанное с этим увеличение вязкости масла„ приводят к ограничению подвижности мельчайших масляных частиц, Б конечном счете это предотвращает выход данных частиц из узла трения и загрязнения ими атмосферы производственных помещенЖ. Кроме того, повышается эффективность смазывания узла трения за счет полного использования поступающего в узел трения масла, что устанавливается по снижению температуры узла трения, Верхний предел повышение вязкости масла определяется условиями, связанными с началом повышения температуры узла трения при сохранении количества несконденсированной части на выходе °

Способ смазки масляным туманом осуществляют следующим образом.

В генераторе масляного тумана пневматической форсункой масло диспергируется на мельчайшие частички, которые потоком воздуха увлекаются в транспортный трубопровод и транспортируются по трубопроводу к точкам смазки. Участок транспортного трубопровода перед точками смазки выпол15

50 нен охлаждаемым (например, в виде змеевика, охлажденного водой или другим хладагентом). Требуемая температура масляного тумана„ а следовательно, и частиц масла в конце данного участка трубопровода определяются маркой используемого масла и его физическими свойствами по существуюп им известным зависимостям.

Пример. В производственных условиях на чистовой клети ¹ 10 стана 1700 горячей прокатки испытывали способ смазки с применением ма-. рок масел И-ЗОА,И-40А и И-50А> осуществляли смазывание подшипников рабочих валков. Масляный туман, образующийся в генераторе масляного тумана, имел на выходе из генерато0 ра температуру 35 С (подогрев масла о и воздуха до 50 С в генераторе улучшает процесс диспергирования масла). Протяженность транспортной магистрали составляла 15 м. Участок трубопровода перед точками смазки выполнен в виде змеевика, охлаждаемого проточной водой с температурой . o

1? С. Температура масляного тумана на выходе из змеевика и из генератора замерялась с помощью электроконтактных термометров. Температура рабочих подушек фиксировалась с помощью контактных термопар. Изменение температуры масляногG тумана на выходе из змеевика достигалось изменением расхода воды, охлаждающей змеевик. При использовании масла

И-ЗОА температуру масляногс тумана на выходе из змеевика изменяли от

20 до 15 С, масла И-40А — от 22до 16,5 С, масла И-50A — от 24,5 до 18 С. Расчетом определяли значения текущей вязкости масла в масляном тумане для каждого случая. Для каждой марки масла представлены результаты пяти опытов, включающих граничные значения, à -акже меньшие и большие значения предлагаемого диапазона уровней вязкости. Результаты испытаний

ССИТ подшипников рабочих валков представлены в табл.1.

Таким образом, при уровне вязкости масла в масляном тумане 500600 сСт выход масляного тумана на рабочую площадку стана прекращался, а температура рабочих подушек была наименьшей.

1208394

И-ЗОА 12

Много тумана

16,5 535 56

12

22

Много тумана

12

18

570 53

И-40А 12

12

24,5 320 60

Много тумана

20 5 500 53

И-50А 12

19

18

710 56

ВНИИПИ Заказ 233/50 Тираж 652 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

325 65

500 58

15,5 600 58

15 685 62

340 62

500 56

17 600 56

16,5 715 59

540 49

600 53

Прекращается выход тумана

Туман отсутствует

Прекращается выход тумана

Туман отсутствует

Прекращается выход тумана

Туман отсутствует

Туман отсутствует

Способ смазки масляным туманом Способ смазки масляным туманом Способ смазки масляным туманом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков

Изобретение относится к технике смазки узлов различных машин
Наверх