Сборная обделка тоннеля из армополимербетонных блоков

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН Н Е 21 D 11 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l С,,, °

« i y

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3602182/22-03 (22) 07.06.83 (46) 07.02.86. Бюл, N- 5 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ш.Барбакадэе, В,Г.Храпов, М.С.Барбакадзе, А.П.Даушвили, Н.В,Дудко и С,А.Голунов (53) 622,281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 241495, кл. Е 21 D 11/08, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Р 1046524, кл. Е 21 D 1 1 /08р 1 982

„„Я0„„1209884 A (54)(57) 1. СБОРНАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ

ИЗ АРМОПОЛИМЕРБЕТОННЫХ БЛОКОВ, включающая армированные стеновые блоки с продольной и поперечной арматурой, замковый и лотковый элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности обделки, поперечная арматура блоков выполнена в виде кольцевой спирали, 2. Сборная обделка по п,1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что замковый элемент выполнен раздвижным— двухсекционным и ступенчатым, при этом отношение высоты ступени к высоте замкового блока равно 1/3.

1209884

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при строительстве тоннелей и метрополитенов.

Цель изобретения — повышение несущей способности обделки, На фиг. 1 изображена обделка, общий вид; на фиг.2 — блок обделки; на фиг.3 — - армирование блока; на фиг.4 — замковый элемент обделки; на фиг.5 — соединение секций замкового блока с помощью накладок.

Обделка состоит из блоков имеющих в поперечном сечении эллипсовидную форму. Блок состоит из продольно расположенных арматурных колец 2, поперечн.о расположенной арматурной спирали 3, которые в местах пересечения соединены сваркой 4. Лрматурный каркас в форме заливается полимербетоном 5, Блок по углам имеет скосы с арматурными . выпусками б, по торцам эллипсовид1 ной формы 7 имеются штыри 8 от3 верстие 9 для заполнения закреп ного пространства твердеющими смесями после монтажа (установки) обелки, Замковый блок состоит из двух секций 10 и 11, которые накладываются одна на другую и имеют возможность перемещаться по поверхности друг друга в продольном направлении, Для исключения возмоясности поперечного перемещения блоков на блоке 10 установлены два уголка 12, Для крепления замковых блоков и блоков тюбингов на каждой замковой секции имеются арматурные выпуски 6 и монтажные штыри 8„ Блок ii имеет отверстие 9 для заполнения закрепного пространства твердеющими смесями. Совместная работа элементов блока обуславливается тем, что одна из секций имеет выступ 13, а вторая — пазуху 14. Отношение высоты выступа к полной высоте эамковогo элемента составляет 1/3. Между собой элементы объединяются с помощью двух накладок 15, которые устанавливаются на монтажные болты 16 и затягиваются гайками.

Монтируется обделка следующим образом.

Укладывается прямоугольный лотковый элемент 17 и боковые блокитюбинги 1, Монтаж последних ведется с помощью монтажных штырей 8.

После установки тюбингов по периметру ведется монтаж замкового блока„ состоящего из двух секций 10 и 11, Секции раздвигают одну относительно другой домкратом на необходимое расстояние, накладываются металлические пластинки (фиг.5) ( на специальные выпуски — штыри и затягиваются гайками, Далее производится укладка следующего кольца обделки указанным способом. После чего производится окончательное крепление всех блоков в кольцевом сечении с использованием металлических пластинок, омоноличивание швов и участков углового крепления, для этого устанавливают опалубку и заливают образующуюся полость полимербетоном, нагнетаемым под давлением. Далее ведут тампонаж быстротвердеющих растворов закрепного прсстранства.

Работает обделка как конструкция в обжимаемой среде, Отдельные блоки работают следующим образом, Поперечная арматура способна эффективно сдерживать поперечные деформации и, тем самым, существенно увеличивается его несущая способность, Известно, что наблюдается повышенное сопротивление бетона сжатию при косвенном армировании в пределах ядра, заключенного внутри спирали или сварной сетки, Тот же эффект имеет косвенное армирование в сжатых армополимербетонных конструкциях. Спирали или кольца, подобно обойме, сдерживают поперечные деформации полимербетона, возникающие при кольцевом (для отдельного блока — продольном) сжатии и тем обуславливают повышенное сопротивление полимербетона, Полимербетон в пределах ядра сопротивляется внешним воздействиям до тех пор, пока в поперечной арматуре напряжения не достигнут предела текучести.

Граничные стержни сварных сеток, спирали или кольца должны охватывать все продольные рабочие стерж- ни элементов, Опыт применения косвенного армирования показал, что приведенное сечение спирали должно соста:влять не менее 257 площади сечения продольной арматуры, иначе спиральное армирование неэффективно, Спиральное армирование осуществля1209884

ВНИИПИ Заказ 482/43 Тираж 470 Подписное Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4 ется арматурой классов А-1, А-П, А-Ш диаметром 6-14 мм или проволокой В-1, принимая их шаг не менее

40 мм и не более 1/5 диаметра сечения элемента, но не более 100 мм, Эффект от использования предлагаемой армополимербетонной обделки определяется уменьшением материалоемкости, долговечностью и надежностью эа счет создания коррозиестойких и водонепроницаемых конструкций, которые могут быть использованы в любых агрессивных средах.

Сборная обделка тоннеля из армополимербетонных блоков Сборная обделка тоннеля из армополимербетонных блоков Сборная обделка тоннеля из армополимербетонных блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх