Устройство для контроля износа гребня колесной пары подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ @ .

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682301/27-11 (22) 02.01.84 (46) 15.02.86. Бюл. № 6 (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железно.дорожного транспорта (72) А. Г. Нетеса, Ю. В. Зыков, И. А. Смольянинова и В. В. Шаройко (53) 625.156 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 275102, кл. В 61 К 9/12, 1963.

„„SU„„1211128 (50 4 В 61 9 12 G 01 В 15 02 21 02 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИЗНОСА ГРЕБНЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее излучатель и чувствительный к излучению элемент, отличающееся тем, что, с целью автоматизации обнаружения вертикального подреза гребня колес у движущихся вагонов, излучатель направлен на поверхность гребня, а взаимосвязанный с ним чувствительный элемент ориентирован по направлению излучения, отраженного от поверхности гребня с предельным вертикальным подрезом.

2«(!<, в< — > I ол н;(к.l!!(l::I (I 3«((!) в ((и я (л, !I;i 1 ! i,, 1! I f ) а 1(0 (i I i l () . (>:< i; I I P (0(! Ь и 0 Л С «

I I()«Tl1 Г()() (! я 1(0. ((. <1 В >Iе«Т(. (а 1 «

I li H I!;. i(«(< (з i ) I (. (i «<5(. (Г)» (а 1 i .3(1. I, !,К <,I!

,R — г)1а р( к si>),- —."и(> в <р

<)<,< р

1 Д(.< >(— f) а««T() 51 (I «(OT Ц(<11 Гf) (! !i!!, !(. (ii,) !)

В«f>LlJHHb(C ÃO Грсвбн5);

PHCCl OHllHC 0T Ц(. Н.(РП повер ности кру).а катания к(>л««а — ГО;!»<,С(Г (3(T! !!Ка,ц (0 i< в)) ((,(С(., (1f>(l>,!, (:: )«3 I(«ll f);3(;« (««

Вер(111 ."-: «»ест«(io«:.:. панин и» (! !i »«ч(ния (,1>,!1:-(! ) 121

Изобретение относится к системам контроля технического состояния подвижного состава в движущемся поезде и может быть использовано, например, íà I:oäõo.(ài к пунктам технического обслуживания и пунктах подготовки к перевозкам грузовых вагонов.

Цель изобретения — — автоматизация обнаружения вертика1ьного подреза i реоня колес у движу(цихся вагонов.

На фиг. 1 и 2 схематически представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит излучатель 1, II llравл(нный на гребень коле«а 2, чувствительный к излучению датчик 3, закл(оченный в трубку 4, ориентированную по направлению излучения (луч II), отражаемог0 0( гребня колеса с предельным вертикальIIым нодрезом, измеритель 5, блок (-отсчета вагонов и смок 7 р«I H«òрации.

С каждой стороны рельсовой кол и у«танавливается от ил«нос у тр(>нот(30

Принцип работы у«(рои«тза за,(ючасг«я

В C.t«5(,ÓÞ IÖÅ».

Включение i с грои«тна (!ii I ро,!5((. I»)«;I гребня осу(не«твляется Hf) H 1(роход«(с р«ой колесной пары конт,>ол (р «ч:)Г(«<>«т;(Ва над путевой педальк> (нс поi(ii:)ана), Излуч«нис, созда«асмо« II«.(ó (а («,;(<» 1, расположенным с нару к:((>й «Горо,(ь. р«,t:— совой колеи, направл ii() )l<) (ц)«сох(и>ст(I )ц бня коле«а 2 (лу 1). 11«.1»(п«л: 1 (у(.;«тВителы(ый элем ll I 3 у l;lll! IS. Ili 3;!(г 51 .1;кнм обра!301», ггооы на <:(1» ГВ;(«,(ьн(!l э,((»с I!1 попадало .(«IIII. (п раже!Ili0« I :i<(> 1«I .I «<и гребней кс>ле«(лу 1(), ((;)Ilf)H)I !!, ((,((юп(и; в«pT(iil..р«з.

Ч»ВС T«H 1«, (! П(вlй -.<. i« \!(I! I 1 АПИС II H))<(с 51

В :3 <1 (3 H (. (I <» () « 1 I " Г I, l (! H 1 I К, 0 1 (1 1 .- . » < 1 « ииB(,л i !il 1), (((1(1:;. I!л. !ll(,!(.) !(а i ):(!!,«(il лес;1, (I 13(г(ичи(((,l ",)I (,.и .l, (О; (О и>(а (P(0 НЯ )(0, I((ii 1:«, I (, ",:. (;«; (К(; (, («т((il«р(((11 !!;),I(i f! I!!)ii к (>«(!»т((1128 р угол между вертикалью и линией, проходящеи через центр колеса и основание гребня в месте попадания на ((сго излучения (луча 1), I(o, «Ãë0м )<()(мс жд, (!роек!!Ией Отраженно(0 излучения (лучом 11) на вертикальнук> плоскость, перпендикулярную к оси пут;"„ и горизонта.-ьной плоскостью ув р y<< ((1 Г ге Ъ, угол меж () проекцией излучения (лучом () на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси пути, и горизонтальной плоскостью,, (юд углом в< в между проекцией отраженног() излучения (лучом 11) на вертикаль((уK) плоскость, параллельную оси пути, и «OP!i;3OliTH (hi(0(3:)ЛОСКОСТЬЮ

< С) ((вв= — — - >.<--— ьр< j()yr

Чувствительный элемент 3 устанавлива«г«я по отноше(lню к излучателю 1 на

«лсдующих ра«стояниях: в направлении, (::«1>пендику((ярном оси пути

Л)<= Y,i — Y!, гдс У;), Y — — соответственно расстояt.и« от чувствительного элемента 3 и исп>чника 1 излучения 10 гребня колеса; в направлении, паралг(ельном оси пути

ЛХ=УДдu, < — У (117), i;

ЛI = (,) + Y! ) tgцтв. (те», чтобы устранить влияние Hа чув(. (.вит(.!ьный э;Iемент 3 побочных изл<,— ении, он заключен в трубку 4, ориентированну(о liO направлени)о пути, отраженно. о от поверхности гребня с предельным подрезом (луч 11). Iри проходе мимо (l лучdòå«(H 1 колесной пары с неизношен(.ым гребнем и 31ученис, падаюпсее на поI(ñ(>х)(о«ть гребня, отражается по направлеI,(i 0 «(у

«равнению с лучом I!, отражаемого от греб1I5l «предельным износом. Гледовательно,

11ри попадании на чувствительный эле.;(0(гг 3 отраженного луча 2 измеритель 5

Вырабатывает сигнал, например, логической с дин)3(<ы, который считывает с блока от«чсга вагонов 6 и подает на регистратор 7 порядковый номер неисправного ваI oH (. После окончания регистрации номера нси«правного вагона производи ся установка блоков 5-- 7 в исходное состояние.

Выключение устройства после прохода поезда может осуществляться, например, п)<5(помон(и напольных педалей (не показаII!:. ) . !

1çëó÷àòåëü может представлять собой и«(.очник обычного и монохроматического

:):.

«Вета. В качестве чувствительного элемента может и«пользоваться светочувствительная

iapа фотодиод — операционный усилитель.

1211128

Составитель М. Жарцова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 594/23 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля износа гребня колесной пары подвижного состава Устройство для контроля износа гребня колесной пары подвижного состава Устройство для контроля износа гребня колесной пары подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Наверх