Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СС)ВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ддg FÎ! P 3/20

ГОСУДА(- СТаЕН

ПО ДЕЛАЕМ ИЗО

ОПИ(".

И АВТОР(1 (22 j 25.05.84 (46) 15.02.% 1>1ол. ".. 6 (7l ) !(0.1омеi cf(èй тспловозострои гелин=;й за ВО, (их1. Г -. >. Ik>, >H) 1п1евя

i 72) 1> h.. (,-ки), (53) 62 1.43-7 4.74 1086.81 (56 A!IT,)(i o(. cBi i1,I 1етел ьство С ..(.Р ,(х 500359 кл. 1 01 Р 7/00, 1973.

Автор(кое свидетельство СССР ,х& 102459 :), к i. 1 0! Р 11/06 1982 (54) (57) 1. .",»=: . OX;1.,3i, .(. «ß

1В(:(Г АТ1=. г(Я Вг!УТРЕ)-11-(ЕГС) СГО(ЯА((ИЯ, содср;кя>пяя двя,(о>п; ра циркуля>(и(1 охл аж;яюп ей >кили(>ст и, в один из которых после;.Овател ььк> в кл клены подключен и ыс к дизелк>:(ирк:,,>яциоп> ь:й насос и падияToр, я и другой обьсдинепные сисгемой трубоПРОВОДОВ ЦИ:>К(:,". и ЦИ«ННЫИ НЯСОС, ОХЛЯДИТЕ, Ib

11ЯДДУВЯС Мог(11(>З,((ХЯ. ВОДОМЯС;1 ННЫЙ TE.!(ЛОобменник с вхо,.пым масляным труоопрово:(ом и> ря ия;ор. подключенный к обоим

„„SU„„1211429 Д (oIiтх рям !IOcрсдством двух сВОих канялОВ иерепускной ряс> ределитель охляждак>(с(ей жчдкoсти, (нябхкенпый нневмоприводом, ОТ.>икаю(((ачс 1 тем. ч г >, c целью повыгиения

ЗЦ (;>CÊ! HBI!OC гн П ТС>1 РЯСИ>ИРЕНИЯ тИЯПЯЗОНЯ регулирования ряс>>рсделениh тепла между ко,iT)пями, выходной участок трубопровода

РЯД !2тОРЯ ПЕРВОг:) КО1)тУРЯ СОЕДИНЕН ЧЕРЕЗ распределите.i» с вход>(ь(м участком радиатора BTopÎI o конT I pB, я выходной х част ок тр(ooпроводя пя:! Нато,)я Бт01)ого конт> ря

B;io,тным > чяс: ко vt ря,(иятОря первого кон—

2. С(стемя ио и. !, Отшча>;>и1(1>1сн тем, ч го перепуск ной распределитель допол нит:..:.BO (НабжЕН > сХЯНИ",>10Ì дЛя рХЧНОГО Прнводя и BLII101 !Pi; и ви;е поворотного бара .. ояпя с осьlo, при )е. (аналы выполнены дуго- е образными и расположены в барабане, а ось I)а B>a":яня:ч;немятически связана с пнев>10; риB010 и механизмом для ручного vIIП Я i ., I B i i l l F..! 2 l I 429

1 ! «»1 . е

+Ща . >..

Вт1ИИПИ Лакая о>1, 38 Т >1>аж В>П! 11одиис>:ое ч>илиа > 11ПП «Г1ате.гг»,;. )> >к-oI>o;., Ул. П1>оектная, »

Изобретение относится к машиностроснию, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — — повышение эффективности системы охлаждения путем расширения диапазона регулирования распределения тепла между контурами циркуляции Охлаждающей жидкости.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой системы охлаждения; на фиг.2 — - система охлаждения с церепускным распределителем, имеющим барабан с дугообразными каналами и включением только од>юго водомасляного охладителя.

Система охлажден;>I двигателя внутреннего сгорания содержит два контура циркуляции охлаждак)щей ж дкости. Я один из контуров последовательно включены подключенные к дизел>о циркуляционный насос 2 и радиатÎp 3, в jpvl ои — объс,>иве>п>ь>е системой трубоllðîèîäGв циркуляциопный

НВсос 4, охладитель 5 паддуваемого воздуха BO, 10 vlBc l>IHbIH T(11,1006 меHIIHK б c Вхо,,ным масляным трубопроводом и радиатор 7.

11ерепускной распределитель 8 охлаждаю>пей жидKocTH 1103K.1io>IPH K 000им KÎII."уг>ам посредством двух своих каналов 9 1 !О.

Выходной участок 11 трубопрово;.1а радиатора 3 первого контура сг>единен черс.. распределитель 8 с входным участке>м радиатора 7 второго контура посредством дополнительных трубопроводов 12 и !3. Выходной участок !4 труб01 "овода радиатора 7 второго контура сообщен с входным участком радиатора 3 первого контура посредством Дог>ол интел ьных I P>v/60111)OBo»TOB 15 H

16. Перепускной распределитель 8 снабжен пневмоприводо»1 17 и может лополнителш:0 иметь механизм !8 для руч>ого привода.

Перепускной распределитель может быть выполнен в виде поворотного барабана !9 с оськ), а ег0 каналы 9 и 10 выполнены дугообразными H расположены в барабане 19

Ось барабана 19 кинематически связана с ппевмоприводом 17 и механизмом 18 для ручного управления.

Система охлаждения работает следую1ци м образом.

11осле пуска дизеля 1 и начала работы его на нагрузочных режимах циркуляционные насосы 2 и 4 прокачи>зают охлаждающую жидкость по обоим контурам. Перепускной распределитель 8 открыт. При этом часть жидкости перепускается от входного участка радиатора 3 первого контура во всасывающую полость насоса 4 второго контура. Одновременно такая же часть охлаждающей жидкости перепускается от входного участка радиатора 7 .второго контура к циркуляционпому насосу 2 первого контура.

;0 !!ри этом передается часть тепла из первоГО КО>1Т) PB BO ВТОРОЙ, И ИЗ BTOP0 I K OH

"ура -- в первый такая же часть, но отрицательная. 3ТО способствует более быстрому нагреву жидкости во втором контуре.

При автоматическом регул,lpoBBIIHH перепуском осу>цествляется независимое регулирование, Механизмом 18 для ручного управления можно уcTàíîâêòü желаемый перепуск и случае отказа пневмопривода 17. Включе11ие дополнительных трубопроводов переи . ск>югс распределителя перед входом в радиаторы в результате большего перепада ." B II. .с пня дает возмо.кн )cTb >, мен ьшить габариты псрепускного распределителя и диаметр ,,oll0, чительных трубопроводов.

Кроме этого, увеличивается эффектив1>ocTь передачи тепла в зависимости от соотношения тепловыделений дизеля в первом и . ГОРО vl КОПтУРак.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх