Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

 

COIO3 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) П1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1712

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3550408/25-06, 3767827/25-06 (22) 08 ° 02.83 (23) 12.07.84 по пп. 2 и 3 (46) 23.02.86. Вюл. ))- 7 (72) С,И.Дитманас (53) 621.43-242.545.4(088.8) (56) Патент Германии Ф 607728, кл. 46 с 8, опублик. 1935. (54)(57) 1. ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со- держащий корпус, сочлененный с верхней головкой шатуна при помощи поршневого пальца, головку поршня, выполненную в виде подвижного стакана, установленного на корпусе с возмож(51) 4 F 02 В 75/04 F 02 D 15/04 ностью перемещения, и цилиндрическую пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит подвижную вставку с толкателем, размещенную между стаканом и корпусом и сопряженную с последним по конусной поверхности, вершина которой обращена в сторону верхней головки шатуна, корпус поршня и стакан сопряжены между собой при помощи резьбового соединения, угол подъема винтовой линии которого больше угла трения сопряженных деталей, а верхняя головка шатуна снабжена выступом, выполненным с воэможностью контакта с подвижной вставкой через толкатель.

Поршень ио и. 1, о т и и ч ашийся тем, что внутренняя

fl!nëåðõHîñòü стакана и наружная поверхность иоц ижной вставки снабжены соответственными радиальными пазами и выступами взаимодействующими между собой.

1213229

:3. .11оршень ио ш, 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что корпус поршня снабжен листовой пружиной, связанной с толкятелем, а цилиндрическая пружина размещена между подвижной нстанк и и листовой пружиной и жестко связана со нстянкойи корпусом.

15

25

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в днигателях внутреннего сгорания с иэме— няемой степеню сжатия.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования.

На фиг. 1 показан поршень, общий нид, на фиг. 2 — то же, с укороченной головкой, на фиг, 3 — поршень н середине такта выхлопа.

Поршень содержит корпус 1,, сочлененный с верхней головкой 2 шатуна 3 при помощи поршневого пальца 4, головку 5 поршня, выполненную н виде подвижного стакана 6, установленноного на корпусе 1 с возможностью перемещения, и цилиндрическую пружину 7. Поршень дополнительно содержит подвижную вставку 8 и снязанный с ней толкатель 9, причем вставка размещена между стаканом 6 и корпусом 1 и сопряжена с последним по конусной поверхности 10, вершина которой обращена в сторону верхней головки 2 шатуна. Корпус поршня и стакан сопряжены между собой при помощи резьбового соединения 11, угол подъема винтовой линии которого больше угла трения сопряженных деталей. Верхняя головка 2 шатуна 3 снабжена выступом 12, контактирующим с толкателем 9.

Кроме того, внутренняя поверхность стакана 6 и наружная поверхность подвижной вставки, 8 снабжены соответствующими радиальными пазами 13 и выступами 14, взаимодействующими между собой. В корпусе 1 поршня может устанавливаться листовая пружина 15, связанная с толкателем 9, а цилиндрическая пружина 7 размещена между подвижной нставкой 8 и листовой пружиной 15, и жестко связана с вставкой и корпусом, Для ограничения перемещения подвижного стакана 6 относительно корпуса 1 служит винт 16, установленный в подвижном стакане. В днище 17 подвижной вставки 8 установлен толкатель 9 и снабжен контргайкой 18.

Угол винтовой линии резьбового соединения превышает угол трения, при этом под влиянием воздействующих сил подвижный стакан 6 перемещается относительно корпуса 1. Листовая пружина 15 прижимает вставку 8 к корпусу 1, вследствие чего возникшее трение между корпусом и внутренним стаканом связывают их и подвижный стакан между собой .

Пружина 7 создает момент вращения в сторону перемещения подвижного стакана вверх, но этот момент является значительно меньше момента, создаваемого силой трения между корпусом и внутренним стаканом.

В середине такта сжатия и ныхлопа выступ 12 шатуна 3 поднимает вставку Я вверх, вследствие чего уменьшается трение между внутренним стаканом и корпусом, причем момент вращения пружины 7 заставляет нращаться вставку 8 и связанный с ней подннжный стакан 6.

При перемещении подвижного стакана 6 вверх относительно корпуса 1 объем камеры сжатия двигателя уменьшается, степень сжатия увеличивается, Перемещение подвижного стакана н этом направлении происходит до такого момента, ири котором внутренний стакан возвращается в исходное положение, так как сила трения между внутренним стаканом и корпусом создает тормозящий момент, превышающий момент, создаваемый газом и пружиной.

При данной нагрузке двигателя степень сжатия и давление сгорания с каждым ходом возрастают до тех пор, пока давление сгорания не достигнет допускаемой максимальной величины.

В процессе сгорания газа создаваемый момент вращения станет больше момента, создаваемого силой трения и пружиной 7, вследствие чего подвижный стакан 6 перемещается вниз относительно корпуса 1. Перемещение подвижного стакана относительно корпуса происходит до такой величины, при которой создаваемый газом момент вращения станет равным моменту, создаваемому силой упругости пружины и силой трения.

При работе двигателя на установившемся режиме давление газа в процес13229

4 се сгорания перемещает подвижный стакан вниз на то же расстояние, что и пружина 7 перемещает подвижный стакан вверх в тактах выхлопа и сжатия, в связи с чем степень сжатия в этом случае сохраняется неизменной.

С увеличением нагрузки на двига1О;тель пружина 7 перемещает подвижный стакан 6 на меньшее расстояние вверх, чем давление газа в процессе сгорания перемещает -вниз. При этом объем камеры сжатия двигателя увеличивается, степень сжатия снижается. С уменьшением нагрузки на двигатель пружина 7 перемещает подвижный стакан на большее расстояние вверх, чем давление газа в процессе щ сгорания перемещает вниз, при этом объем камеры сжатия уменьшается, степень сжатия увеличивается.

Фиг.2

1213229

Составитель В.Лобанов

Техред A . ha бине ц Корректор Е, Рошко

Редактор A.Êîçîðèç

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 765/45 Тираж 524 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 420797

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей
Наверх