Замок для запирания двери

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

14 (51) 4 Е 05 В 51/02, 65/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ вжоизия

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ч

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3449261/28-12 (22) 26.05.82 (46) 07.03.86. Вюп. Ф 9 (72) П.И.Кабанов (53) 683.338(088.8) (56) Патент Франции В 242678?, кл. Е 05 В 65/38, 1979. (54)(57) ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ преимущественно вагона, содержащий ригель, механизм его перемещения, включающий пневмоцнлиндр, шток которого связан с золотником и посредством рычага с ригелем, средство сигнализации, включающее сирену, связанную трубопроводом с золотником, средство блокировки сигнализации и ключ, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирання, средство сигнализации включает сигнальную лампу, соединенный со штоком подпружиненный ползун с выступами, один из выступов которого связан с сигнальной ла((пой посредством концевого выключателя, а другой — посредством вилки с золотником, и защелку для фиксации ползуна, а средство блокировки сигнализации включает связанный посредством системы трубопроводов с основным пневмоцилиндром и сиреной вспомогательный пневмоцилиндр, шток которого соединен посредством системы рычагов и тяг с защелкой.

4 12

Изобретение относится к замкам для дверей транспортных средств и может быть использовано в железнодорожном транспорте, Цель изобретения — повышение надежности эапиранич.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Замок для эапирания двери преимущественно вагона содержят ригель 1, механизм его перемещения, включающий пневмоцилиндр 2, шток 3 которого связан с золотником 4 и посредством рычага 5 с ригелем, средство сигнализации, включащее сирену.б, связанную трубопроводом 7 с золотником, средством блокировки сигнализации и ключ.

Средство сигнализации имеет сигнальную лампу 8, соединенный со штоком подпружиненный пружиной 9 ползун 10 с выступами 11 и 12, выступ 11 связан с сигнальной лампой 8 посредством концевого выключателя 13, а выступ 12 посредством вилки 14 с золотником 4. Средство сигнализации содержит защелку 15 для фиксации ползуна llO, а средство блокировки сигнализации включает свяэанньй посредством системы трубопроводов 7 н

l6 v основным пневмощшиндром 17, шток 18, который соединен посредством системы рычагов, 19 и 20 и тяг 21 и 22 с защелкой 15.

Ригель 1 с одной стороны связан с отверстием П-образного кронштейна 23, а с другой — с электромагнитами 24 и 25, причем через рычаг 5 ригель 1 связан со штоком 3 и пальцем 26. Кроме этого ригель 1 связан со стержнем 27.

Цилиндр 2 с одной стороны связан через кожух и раму 29 с наружной стенкой вагона, а с другой — пневматически через трубопроводы 30 и 31 с пневматической системой вагона, причем шток 3 в цилиндре 2 связан через пружину 32 и палец 26 с аварийным болтом 33.

Винт 34 связан с механизмом (не показан), обеспечивающим связь пневматической системы вагона с пневматической системой устройства.

Ползун l0 с одной стороны связан со стержнем 35, а с другой — с шайбой 36, рычагом 5, концевым выключателем 13, защелкой 15, вилкой 14 и золотником 4.

При запирании замком после открывания ригеля 1 электромагнитом 24 перемещают створку 44 вагона в крайнее левое положение, поворачивают вручную дверную закидку 45 и эаводят ее под пружиненный фиксатор 43. Затем отвора ивают колпачок 42 и вручную через гайку 46 стержнем 27 перемещают ригель 1 в отверстие П-образ16314

Якорь 37 с одной стороны связан электромагнитным полем с электромагнитом 25, а с другой — через тягу 38, двуплечий рычаг !9 и тягу 21 с защелкой 15 и ползуном 10, причем электромагниты 25 и 24 электрически связаны с пультом управления машиниста локомотива.

Концевой выключатель 13 связан с одной стороны с выступом 11 полэуна 10, а с другой — с контактами проводов 39 электропитания сигнальной лампы 8, причем провода 39 электропитания электрически связаны с пультом управления машиниста локомотива.

Правая полость цилиндра 2 связана пневматически с одной стороны через трубопровод 30 с пневматической системой вагона, а с другой — через клапан 40 с сиреной 6. Левая полость цлиндра 2 с одной стороны связана через клапан и трубопровод 31 с пневматической системой вагона, а с другой — через золотник 4 и золотник 41 с сиреной 6.

Аварийньй болт 33 связан с одной стороны проволокой и пломбой с колпачком 42, а с другой — с пальцем 26.

Замок работа т следующим образом.

Заворачивается винт 34 до упора, В разъединяя пневматическую систему вагона с пневматической системой устройства.

Заворачивается до упора аварийный болт 33, перемещается вручную со стороны П-образного кронштейна 23 в левое положение ригель 1 и поворачивается П-образный кронштейн 23 с подпружиненным фиксатором 43 в левое положение, изображенное в заштрихованном виде.

Запирание замка может производится после перемещения ригеля 1 электромагнитом 24, после перемещения ригеля 1 пневматической системой вагона с использованием винта 34 и при перемещении ригеля 1 выворачиванием аварийного болта 33.

1216:.1 I -4

15

25

35

40 ного кронштейна 23, фиксируя его, подпружиненный фиксатор 43 и дверную закидку 45 товарного вагона в зак, ытом положении, После э гого нанорачи— вают колпачок 42 и пломбируют аварийный болт 33 и винт 34. В таком положении вагон подготовлен для формирования состава.

При формировании состава электросеть вагонов соединяется штепсельными соединениями, а левая полость цилиндра 2 за все время находится под давлением сжатого воздуха.

После окончания формирования состава машинист локомотива кнопкой замыкает контакты электросети и электромагнитом 25 производит контрольное перемещение ригеля 1 в положение Закрыто". После этого состав из вагонов подготовлен для отправки на станцию назначения, При запирании замком после открывания ригеля 1 пневматической системой вагона с использованием винта 34 работу осуществляют следующим образом.

Здесь ползун 10 с одной стороны держится защелкой 15, а с другой удерживает вилку 14 и золотник 4 в крайнем левом положении, соединяя пневматическую систему вагона с сиреной 6, причем выступом 11 концевой выключатель 13 замыкает контакты проводов 39 электропитания, включая сигнальную лампу 8.

В этом случае после отпирания винтом 34 последний нужно сразу завернуть до упора и прекратить подачу воздуха из пневматической системы вагона по трубопроводу 30.

Поступающий воздух частично проходит через сирену 6, а частично поступает по трубопроводу 47 в правую полость цилиндра 17, пеГ емещая пор45 шень 48, шток 18 и рычаг 49 в левое положение и открывая золотник 41.

После выравнивания давления в правой и левой полостях цилиндра 17 поршень 48 перемещается в крайнее пра- 50 вое положение и толкающим рычагом 20 перемещается двуплечий рычаг 19, поднимает защелку 15, а ползун 10 под действием пружины 9 занимает крайнее правое положение и через 55 вилку 14 перекрывает золотником 4 поступление воздуха из пневматической системы вагона к сирене 6.

После этого отворачивают колпачок 42 и вручную через гайку 46 стержнем 27 перемещают ригель в отверстие Il-образного кронштейна 23.

Дальнейшие работы производят для отправки вагона на станцию назначения.

При запирании замком после открывания ригеля 1 выворачиванием аварийного болта 33 его сразу заворачивают, а ползун 10 удерживается защелкой 15 и через вилку 14 открывает золотником 4 подачу воздуха к сире— не 6 и цилиндру 17. В дальнейшем все операции производят как указыналось.

После этого состав из вагона подготовлен для отправки на станцию назначения.

Отпирание двери производится подачей электроэнергии из кабины машиниста локомотива на электромагнит 24, которым перемещается ригель 1 в крайнее левое пдложение, освобождая от связи П-образный кронштейн 23. После этого ручкой 50 перемещает по оси по направлению пружины подпружиненный фиксатор 43 и освобождают дверную закидку 45, которую вручную поднимают вверх и дают возможность открыть створку 44 вагона.

Если вагон оставлен на станции назначения с ригелем 1, расположенным в крайнем правом положении, то отпирание производится следующими способами: снятием пломбы с винта 24 и выворачиванием его для подачи воздуха по трубопроводу 30 (винт 34 установлен для удобства отпирания двери при отсутствии платформы, в этом случае не нужно пользоваться лестницей, винт 34 сразу заворачивают после включения сирены), снятием пломбы и выворачиванием с-андартным ключом аварийного болта 33 и крайнее левое положение с последующим заворачиванием после включения сирены. Аварийным болтом 33 пользуются, когда вагон стоит около платформы.

При выворачивании винта 34 сжатый воздух подается в правую полость цилиндра 2 ° В этом случае поршень цилиндра занимает крайнее левое положение и перемещает рычаг 5, который с одной стороны перемещает ригель 1 и выводит его из

12I63I4 отверстия П-образного кронштейна 23, а с другой поворотом вилки 14 перемещает золотник 4, соединяя левую полость цилиндра 2 с сиреной 6, причем выступом 1! ползун 10 поднимает стержень концевого выключателя 13, который замыкает контакты проводов 39 электропитания и включает в цепь сигнальную лампу 8, которая загорается при соединении штепсельными соединениями вагонов с электропитанием локомотива.

Кроме этого, ползун 10 скосом попадает под защелку 15, которая удерживает его до выравнивания давления в полостях цилиндра 17. В этом случае поршень 48 и шток 18 перемещаются вправо и толкающий рычаг 20 через двуплечий рычаг 19 поднимает защелку 15 и ползун 10 пружиной 9 перемещается в крайнее правое положение, выключая сигнальную лампу 8 и перекрывая доступ воздуха золотником 4.

Сирена включена до тех пор, пока воздух не выходит иэ емкости 51 через дроссели 52 и 53. Поршень 48 при равном давлении в полостях цилиндра перемещается вправо эа счет разчости площадей в полостях, так как в правой полости имеется шток и площадь этой полости меньше.

После перемещения ригеля 1 в левое положение подпружиненный фиксатор 43 ручкой 50 освобождают осевым движением от связи с дверной закидкой 45, которую поднимают и перемещают створку 44 вагона.

При отпирании двери снятием пломбы и выворачиванием стандартным ключом аварийного болта 33 пружиной 32 перемещается палец 26 и перемещает рычаг 5, который с одной стороны перемещает ригель I в левое положение, освобождая от связи П-образный кронштейн 23, а с другой корпусом рычага 10 и шайбой 36 перемещает в крайнее левое положение ползун 10 под защелку 15. В этом случае полэун 10 включает высту5 l0

5G пом 11 через концевой выключатель 13 сигнальную лампу 8 и вилкой 14 через золотник 4 сирену 6.

Аварийный болт 33 после включения сирены нужно сразу завернуть до отказа для того, чтобы поршнем 48, штоком 18 и толкающим рычагом 20 через двуплечий рычаг 19 поднять защелку н освободить ползун 10 для возвращения его пружиной 9 в крайнее правое положение. При этом выключается сигнальная лампа 8 и через вилку 14 перекрывает доступ воздуха золотником 4.

При вынужденном отпирании двери сирена 6 может быть выключена после заворачивания до упора винта 34 и аварийного болта 33 включение элект ромагнита 25 иэ кабины машиниста локомотива.

В этом случае магнитное поле электромагнита притягивает якорь 37, который перемещает систему тяг, рычагов и защелку 15, освобождая от связи ползун 10, который перемещает пружина 9 в крайнее правое положение, поворачивая вилку 14 и закрывая золотник 4, 1

При отпирании двери вагона во время хищения ценностей на станциях включается сирена 6 и электрическая сигнализация в кабине машиниста локомотива, В этом случае машинист по радио или условным сигналом может сообщить диспетчеру о хищении в ваго. нах. Если хищение происходит иэ отцепленного .ст локомотива вагона, то включается пневматическая сигнализация. Кроме этого, при соединении локомотива с вагонами машинист по сигнальной лампе проводов 39 электропитания определяет, что произошло хищ ние и сообщает диспетчеру или охране.

Внедрение замка для запирания двери резко сокращает хищение материальных ценностей из вагонов, так как при каждом хищении срабатывает сигнализация, 1216314

Составитель И.Тригуб

Редактор Н.Бобкова Техред И.Паропай Корректор М.Поко

Закаэ 970/35 Тирал(442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Замок для запирания двери Замок для запирания двери Замок для запирания двери Замок для запирания двери Замок для запирания двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления блокировки и защиты, а именно к устройствам защиты и блокирования дверей гражданских и промышленных помещений, финансовых учреждений, сейфов, транспортных средств, контейнеров, чемоданов, кейсов, а также технических систем

Изобретение относится к запорным устройствам для запирания и блокировки различных объектов, в том числе дверей гражданских и промышленных помещений, технических объектов и систем, сейфов, дверей транспортных средств, контейнеров, чемоданов и конкретно касается кодового замка

Изобретение относится к запорным устройствам для дверей различных объектов

Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к устройствам для запирания и может быть использовано в любой из отраслей для предотвращения несанкционированного открывания объектов

Изобретение относится к скобяным изделиям
Наверх