Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению -и направлено на повышение эффективности охлаждения машины с масляным охлаждением, имеющей полый вал I с отверстиями 5 и установленные на валу напротив каждого отверстия распределители 4 с конической поверхностью. Вершины распределителей расположены.в зоне отверстий, а на поверхности распределителей имеются спиральные каиалы. Хладагент при выходе из отверстия попадает на распределитель и растекается по его боковой поверхности . Срьшаясь с поверхности конуса , хладагент завихряется, что способствует лучшей его дисперсии. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3699177/24-07 (22) 10.02.84 (46) 23.03.86. Бюл. 11 11 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового .Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.М.Астановицкий, А.П.Бычков, В.А.Винокуров, В.И.Назаров, А.Н,Панов и Н.С.Иванов (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 317148, кл. Н 02 К 9/20, 1971

Науменко В.И. и др. Конструирование авиационных электрических машин с жидкостным охлаждением. К., 1975, с. 28-30, рис. 17. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эффективности охлаждения машины с масляным охлаждением, имеющей полый вал l с отверстиями 5 и установленные на валу напротив каждого отверстия распределители

4 с конической поверхностью. Вершины распределителей расположены в зоне отверстий, а на поверхности распределителей имеются спиральные каналы. Хладагент при выходе из отвер- стия попадает на распределитель и растекается по его боковой поверхности. Срываясь с поверхности конуса, хладагент завихряется, что сно" собствует лучшей его дисперсии.

3 ил.

1220060

11зобретение относится к электрическим машинам с масля щм охлаждением, которые могут быть использованы в качестве двигателя или генератора на транспортных установках,, а именно: железнодорожный транспорт, летательные аппараты, колесный и гусеничный транспорт.

Цель изобретения — улучшение эффективности охлаждения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. I изображена электрическая машина, обш:-й вид, на фиг. 2 — распределитель., вид сверху на фиг. 3 — то же, вид сбо;(у.

Маплна содержит полый вал 1, обмотку 2 статора, обмотку 3 ротора, распределитель 4, отверстия 5 в валу, держатели 6 распределителя, сердечник / ротора, сердечник 8 статора.

Распределитель 4 имеет спираль; ные каналы 9, углубляющиеся к периферии 10, и обращенную к отверстиям вершину 11.

Устройство работает следующим образом.

Хяадат.-ент поступает в полый вал под давлением и через отверстие 5 в валу, попадая на распределители 4, укрепленные на валу при помощи держателей б, разбрызгивается на лобовые части обмоток статора и ротора, а также на сердечники статора и ротора. Хладагент удаляется из машины через сливные отверстия, Предлагаемая электрическая мажыа обладает более эффективной системой охлаждения, особенно при отрицательных значениях температуры хладагента когда его вязкость pe= с повышается, как это происходит,, .-. :апример у минеральных масел. В самом деле,, в предлагаемом устройстве отверстия в валу ю еют диаметр больший,, чем у форсунки„ применяемой в системах охлаждения электрических машин. Следовательно, вязкий хладагент будет выходить из полого вала через отверстие как под действием давления в системе- охлаждения, так и под действием центробежных сил. Хладагент при выходе из отверстия попадает на конусный распределитель, который обращен к отверстию вершиной конуса, и растекается по его боковой поверхности. Диаметр основания конуса распределителя должен быть больше диаметра отвер10 стия в валу, что исключает попада;:ие хладатента на охлаждаемые поверхности в виде струй. (Струйное охлаждение менее эффективно, чем дисперсное). Хладагент, срываясь с

1.1 поверхности конуса, завихряется, так как пазы расположены винтообразно, что и способствует лучшей дисперсии хладагента. Шаг винтообразной кривой на поверхности конуса

2о должен быть равен (10- 15) высотам конуса, ибо в противном случае хладагент пойдет не по пазам, а через них, что приведет к ухудшению дисперсии.

2 )

В предлагаемой электрической машине исключается возможность повреждения изоляции обмотки из-за отсутствия струйности охлаждения, что позволяет сократить число рабочих в бригаде на 2 человека, обслуживающих машину. формула изобретения

Злектрическая машина с масляным охлаждением, содержащая статор с обмоткой, ротор, включающий сердечник, обмотку с лобовыми частями, по40 лый вал с отверстиями расноложенны9 ми по разные стороны сердечника напротив лобовых частей и установленные на валу напротив каждого

:, ..перстня распределители с кони-, ческсй псверхностью о т л и— ч а ю щ а я с я тем,что, с целью повышечия эффективности охлаждения, вершины распределителей с конической поверхностью расположены в зоне отверстий и на поверхности рас50 пределителей выполнены спиральные каналы, углубляющиеся к периферии.

1220060

ВНИИПИ, Заказ 1328/57

Филиал ППП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4

Фиг.2

Тираж 631

Подписное

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх