Постель для сборки секций корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1221032 A (50 4 В 63 В 9 00 (OllM0AHME изоБркткни

* 1;"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю7 (21) 3665628/27-11 (22) 23.11.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) Н. M. Чернигин (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Рыбалко Н. В. и др. Предстапельная сборка металлических судов. Л.: Судостроение, 1971, с. 135, рис. 64. (54) (57) 1. ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА, содержащая основание, на котором установлены лекала, образующие межлекальные ячейки, и фиксирующие приспособления. отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости сборки и правки секций, фиксирующие приспособления выполнены в виде вакуумных захватных камер, установленных в межлекальных ячейках постели.

2. Постель по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее приспособление выполнено с дополнительной вакуумной захватной камерой, боковые стенки которой размещены по периферийному контуру постели.

1221032

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологической оснастке для изготовления секций корпуса судна.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и правки секции.

На фиг. 1 изображена схема постели для сборки секций корпуса судна; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема постели, вариант исполнения; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — V-образные уплотнительные лепестки; на фиг. 6 — 10 болтовое соединение пластин днища с лекалами; на фиг. 7 — днище камеры с выштамповками для установки лекал; на фиг. 8 — универсальная постель для сборки плоских секций с гибкими съемными стенками; на фиг. 9 — разрез  — В на

15 фиг. 8; на фиг. 10 — универсальная постель со съемными лекалами и съемными боковыми стенками; на фиг. 1! — то же, с выдвижными стойками; на фиг. 12 — обшивка секции, упругодеформированная под действием атмосферного давления.

Постель для сборки секций корпуса судна содержит основание 1 с лекалами 2. На основании в межлекальных ячейках 3 установлены фиксирующие приспособления в виде вакуумных захватных камер 4 с уплотнительными лепестками 5, закрепленными на днищах 6. Вакуумные захватные камеры 4 соединены через трубопроводы . и установленные на них вентили 8 и 9 и фильтр

10 с реверсивером 11, который соединен через трубопровод 12 и обратныи клапан 13 с

30 вакуум-насосом 14.

Наиболее эффективно в данном случае применение эжекторного вакуум-насоса, работающего от цеховой воздушной сети (не показан). На трубопроводе 7 установлен клапан 15 впуска воздуха в камеры 4.

По второму варианту выполнения постели для сборки секций корпуса судна последняя снабжена вакуумной захватной камерой 16, повторяющей в плане форму собираемой секции 17, причем ее уплотнительные лепест- 40 ки 18 контактируют с обшивкой 19 секции 17 по ее периметру, а верхняя часть лекал 2 помещена в полость вакуумной захватной камеры 16, для чего днище 20 камеры 16 выполнено из отдельных пластин 21, установленных в межлекальных ячей- 4 ках 3 и соединенных с лекалами 2 с помощью сварки (фиг. 3) или герметизированного болтового соединения 22 (фиг.6) . В другом случае днище 20 может быть выполнено с выштамповками 23, куда вставляются лекала 2 (фиг. 7).

Уплотнительные лепестки 18 могут быть выполнены V-образными, а их внутренняя полость 24 соединена с реверсивером 25 через клапан 26 (фиг. 5).

С целью расширения технологических воз- д можностей в вакуумной захватной камере 16, в межлекальных ячейках 3, установлены дополнительные вакуумные захватные камеры 27, соединенные трубопроводами 7 через клапаны 8 и 9 и фильтр 10 с реверсивером 11. С целью повышения надежности камеры 27 могут быть соединены с отдельным источником вакуума (не показан) .

Захватная вакуумная камера 16 может быть выполнена со съемными боковыми стенками 28, снабженными дополнительными уплотнительными лепестками 29, по ее нижней кромке, контактирующей с днищем

20. При этом днище 20 может быть основанием постели (фиг. 10) . Указанная постель снабжена несколькими съемными боковыми стенками 28 с различными размерами в плане для сборки нескольких секций и соответствующими комплектам и съем н ых л екал 30.

Боковые стенки 28 для сборки плоских секций могут быть выполнены гибкими из эластичного материала и для облегчения их установки на днище 20 снабжены фиксирующими элементами, например, в виде отдельных постоянных магнитов 31, впрессованных с определенным шагом в съемную гибкую боковую стенку 28.

Кроме того, гибкие стенки могут быть выполнены с поперечными разъемами 32 по длине. Для эффективного использоВания гибких стенок на лекальных постелях съемные лекала выполняются из отдельных частей (элементов) 33, устанавливаемых независимо один от другого на днище 20 вакуумной захватной камеры 16.

В межлекальных ячейках 3 на днище 20 вакуумной захватной камеры 16 и на днищах 6 вакуумных захватных камер 4 установлены регулируемые по высоте упоры в виде набора пластин 34 или установленных н а рез ь бе стер ж ней 35.

Вакуумные захватные камеры 4, 16 и 27 и внутренняя полость 20 лепестков 5 снабжены вакуумметрами (не показаны).

Универсальная постель может быть выполнена с регулируемыми по высоте стойками 36. На обшивке 19 секции 17 установлен набор 37 (фиг. 10 и 11).

На предложенной постели секции корпуса судна собирают следующим образом.

С помощью вакуум-насоса 14 эжекторного типа в реверсивере 11 создают вакуум.

На лекала 2 постели укладывают первый (закладной) лист обшивки !9. Упругие уплотнительные лепестки выступают за уровень верхней кромки лекал 2 и после укладки листа плотно прижимаются к нему, в том числе и в местах, где есть зазоры между обшивкой 19 и лекалами 2. Затем открывают клапаны 8 и 9 соответствующих вакуумных камер 4, находящихся под листом. В вакуумных камерах 4 создается вакуум, и атмосферное давление поджимает обшивку 19 к лекалам 2 и фиксирует ее. Клапаны могут открываться и закрываться с одного пульта (не показан).

1221032

Если на отдельных участках постели зазор между обшивкой 19 и лекалами 2 слишком велик, то указанную обшивку подтягивают, создавая вакуум вначале в тех камерах, в районе которых обшивка более плотно лежит на лепестках. При этом вся обшивка подтягивается в лекалам.

После этого создают вакуум в оставшихся камерах 4. Затем укладывают и подтягивают второй лист обшивки 19, фиксируют его с помощью вакуумных камер 4 и соединя- 10 ют с первым листом. Таким же образом устанавливают следующие листы обшивки.

После сборки обшивки 19 на ней производят установку и приварку набора 37. Затем готовую секцию 17 открепляют от посте15 ли, открывая впускные клапаны 15, соединяющие камеры 4 с атмосферой.

Если обшивку (полотнище) 19 секции собирают на отдельных стендах (например, при сборке секций на поточных линиях), целесообразней использовать постель по вто- 2о рому варианту. В этом случае обшивку 19 устанавливают на лекала 2, обжимают в случае необходимости в местах прилегания обшивки 19 к лепесткам 18 камеры 16 с помощью грузов или зажимов (не показаны) и открывают клапан 8. При этом атмосферное давление обжимает обшивку 19 по всей ее поверхности.

При использовании Ч-образных лепестков

18 (фиг. 5) вначале создают вакуум во внутренней полости 24 и по вакуумметру (не показан) определяют изменение давления в полости 24 за определенный промежуток времени. Если давление (степень вакуума) постоянно или изменяется в незначительных пределах (это означает, что уплотнительные лепестки 18 плотно прилегают по всему периметру), то открывают клапан

26, создавая вакуум в вакуумной захватной камере 16, после чего собирают секцию 17 (устанавливают набор 37). Для сборки секций на универсальных постелях (фиг. 8 — !1) на днище 20 вакуумной захватной камеры 16 устанавливают соответствующую собираемой секции съемную боковую стенку 28, набор съемных лекал 30 или устанавливают стойки 36 на необходимую высоту в соответствии с кривизной обшивки 19. После этого, как это описано выше, устанавливают обшивку 19, обжимают и закрепляют ее вакуумной захватной камерой 16 и собирают секцию 17.

Плоские секции целесообразно собирать на постели, изображенной на фиг. 8. Для этого собирают из отдельных частей съемную гибкую боковую стенку 28, стыкуя их по разъемам 32. Устанавливают стенку 28 на днище 20, выкладывая ее по периметру собираемой секции 17, при этом мешающие укладке элементы 33 (фиг. 9) убирают.

Съемные гибкие боковые стенки 28 фиксируются на днище 20 впрессованными в них постоянными магнитами 31. После этого собирают секцию 17.

При создании вакуума в вакуумной захватной камере обшивка секций под воздействием атмосферного давления подвергается упругим деформациям в районе межлекальных (межстоечных) ячеек (фиг. 12), что позволяет уменьшить остаточные сварочные деформации. Величина деформаций может регулироваться изменением степени вакуума в вакуумной захватной камере или установкой упоров 34 и 35.!

22!032 и

1221032

У- У

78 фиГ. 1r

Составитель Н. Горчаков

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 537/23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Постель для сборки секций корпуса судна Постель для сборки секций корпуса судна Постель для сборки секций корпуса судна Постель для сборки секций корпуса судна Постель для сборки секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх