Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

 

Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов. Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытания путем стабилизации работы гидравлического тормоза, входящего в состав испытательной установки. Поставленная цель достигается за счет того, что на противоположных рабочих сторонах диска гидротормоза выполняют равномерно расположенные по окружности радиальные пазы, причем упомянутые пазы на одной стороне диска смещают относительно пазов на другой его стороне на 0,5 их шага. Это приводит к синфазному генерированию давления жидкости по обеим сторонам диска гидротормоза, что уменьшает погрешность при определении КПД высокооборотных агрегатов питания. i (Л tND Ю СП tc ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1221529 A

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВтОРСНОмм СвиДа.П=-ЛьСтвМ тов питания с помощью гидравлических тормозов. Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытания путем стабилизации работы гидравлического тормоза, входящего в состав испытательной установки. Поставленная цель достигается за счет того, что на противоположных рабочих сторонах диска гидротормоза выполняют равномерно расположенные по окружности радиальные пазы, причем упомянутые пазы на одной стороне диска смещают относительно пазов на другой

его стороне на 0,5 их шага. Это приводит к синфазному генерированиюдавления жидкости по обеим сторонам диска гидротормоза, что уменьшает погрешность при определении КПД высокооборотных агрегатов питания.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЯИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798033/25-27 (22) 30 08.84 (46) 30.03.86. Вюл, Яу 12 (72) В.Е.Гимпелевич и В.К.Типикин (53) 62-592(088 ° 8) (56) Одинец С.С., Топилин Г.Е. Средства измерения крутящего момента.

М.: Машиностроение, 1977, c.. 10-12.

Авторское свидетельство СССР

Р 399653, кл. F 16 D 57/02, 1971. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКООБОРОТНЫХ АГРЕГАТОВ ПИТАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ (57) Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов. Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрега(5и 4 G 01 M 13/02 F 16 D 57/00

1221

360 жения пазов (V = — =), угловым смещением лазов с противоположных сторон (ЙЯ.

Данные геометрические характеристики диска с перфорированной поверхностью (эа исключением параметра gg) определяют мощность, потребляемую гидравлическим тормозом.

Величина углового смещения пазов с противоположных сторон диска (ЛЧ ) выбирается в зависимости от шага их Ы расположения. Наименьшая погрешность в определении КПД агрегата питания (с min) отмечена при смещении па1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных (n P !ОООО об/м) агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов. S

Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытания путем стабилизации работы гидравлического тормоза.

На фиг.! изображена предлагаемая 10 установка для испытаний высокооборотных агрегатов питания; на фиг.2 диск гидравлического тормоза; на фиг.3 — вид A на фиг.2; на фиг.4 зависимость относительной стандартной ошибки определения КПД (крутящего момента) агрегата питания от шага смещения пазов с противоположных сторон диска A !:.

Установка включает (фиг, 1) агре- 20 гат питания и гидравлический тормоз 2. Гидравлический тормоз состоит из заполненного рабочей жидкостью цилиндрического статора 3, радиальных перегородок 4, образующих тормозные 25 камеры 5, вала 6 и установленного на последнем ротора в виде пакета дисков 7, разделенных перегородками 4.

Один из плоских дисков 7 (фиг,2) представляет собой диск с равномерно расположенными по окружности от периферии к центру пазами прямоугольного сечения, расположенными с противоположных торцовых сторон диска с угловым смещением на 0,5 шага на каждой стороне, Диск с перфорированной поверхностью в виде пазов прямоугольного сечения характеризуется следующей геометрией: длиной пазов (1), шириной пазов (Ь), глубиной лазов (h), чисI лом пазов (z), угловым шагом располо529 3 эов с противоположных сторон на 0,5 их шага (фиг.4).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Возникновение пульсаций давления жидкости в гидротормоэе при его включении и связанных с ним резонансных явлений обусловлено взаимодействием вращающегося диска с потоком жидкости. При этом стабильность работы гидротормоза и связанная с ним погрешность определения КПД агрегата питания зависит от сдвига фаз колебаний, совершаемых жидкостью по обоим сторонам тормозной камеры. Наиболее сильные пульсации зафиксированы при сдвиге фаэ колебаний, равном нулю. Это достигается при совпадении осей пазов на противоположных сторонах диска, т,е. когда смещение между ними равно нулю. В данном случае генерирование пульсаций давления жидкости по

I обеим сторонам диска происходит синфазно и приводит к неустойчивой работе гидравлического тормоза за счет возникновения резонансных явлений и соответственно к максимальной погрешности определения КПД агрегата питания.

Чтобы уменьшить погрешность в определении КПД агрегата питания, необходимо стабилизировать работу гидравлического тормоза путем смещения пазов на противоположных сторонах диска. В этом случае возникающие пульсации давления жидкости на противоположных сторонах диска генерируются в противофазах и гасят друг друга. По этой причине в гидравлическом тормозе не наблюдается резонансных явлений, что приводит к бо" лее достоверному определению параметров испытываемых агрегатов питания.

Что касается формы сечения пазов, например треугольной, овальной и т.п °, то она существенно не влияет на стабильность работы гидравлического тормоза при условии, что пазы будут иметь смещение с противоположных сторон диска. Однако любое отклонение от прямоугольного профиля пазов связано со значительными трудностями изготовления ° Если паз прямоугольного сечения может быть изготовлен обычной цилиндрической фрезой, то изготовление треугольного или овального профилей потребует специ1221529

15

Zp Ôîðìóëà изобретения

D (V

Уменьшение глубины паза (h (0,5 мм) приводит к уменьшению потребляемой мощности гидротормоэа. Однако при этом следует ожидать некоторое ухудшение устойчивости работы гидротормоза за счет снижения эффекта влияния смещения осей пазов на противоположнах сторонах диска из-эа небольшой

35 глубины. По устойчивости работы такие диски приближаются к дискам с гладкой поверхностью.

Добиться оптимальных результатов 40 по величине изменения мощности, а также по устойчивости работы можно варьируя параметрами 9 и h при условии смещения пазов на противоположных сторонах на 0,5 шага.

Таким образом, предлагаемая конструкция установки для испытания высо-!

30 ального инструмента, что резко усложняет технологический процесс изготовления диска. Принципиально возможно изготовить диск гидравлического тормоза с тангенциальным расположением пазов, т.е ° когда пазы расположены параллельно друг другу с постоянным углом по отношению к осям диска.

Однако гидравлический тормоз, оснащенный дисками с тангенциальным расположением пазов, имеет меньшую энергоемкость (диапазон изменения мощности) по сравнению с гидротормозом, у которого использованы диски с пазами радиального расположения,.

Это обстоятельство объясняется тем, что при радиальном расположении фронт кромки паза имеет наибольшее соприкосновение с потоком набегающей жидкости по сравнению с тангенциальным расположением пазов. Ориентировочно длина пазов может быть выбрана из соотношения где 1 — длина паза, мм;

D — диаметр диска, мм. кооборотных агрегатов питания, в гидравлическом тормозе которой HcnoJIbso ваны диски с перфорированной поверхностью в виде пазов прямоугольного сечения и смещенные с противоположных сторон на 0,5 их шага, повышает стабильность работы гидравлического тормоза и соответственно точность в определении КПД (крутящего момента) агрегата питания на 0,35%. Такое повьппение точности обусловлено стабилизацией работы гидравлического тормоза эа счет генерирования пульсаций давления жидкости, которое происходит в тормозной камере в противофазах, и таким образом, препятствует возникновению нежелательных резонансных явлений.

Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов, содержащая связанный с упомянутым агрегатом вал, ротор в виде пакета плоских дисков с рабочими торцовыми поверхностями и неподвижный статор с размещенными внутри него рабочей жидкостью, радиальными перегородками, причем диски ротора закреплены на валу, разделены между собой радиальными перегородками статора и установлены с sasopoM относительно последних, отличающаяся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания путем стабилизации работы гидравлического тормоза, на каждой рабочей поверхности дисков ротора от периферии к центру выполнены радиальные пазы, равномерно расположенные по окружности, причем каждый радиальный паз, выполненный на одной из поверхности диска, расположен по середине относительно двух других, выполненных иа противоположной поверхности того же диска.

122 !529

1221529

0Î д5 фу 4 д7Х

Составитель П. Колесников

Техред 0.Сопко: Корректор С.Шекмар

Редактор А. Гулько

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1604/48 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов Установка для испытания высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обкатки передач и обеспечивает, ускорение процесса обкатки передач, включакицих мальтийские механизмы

Изобретение относится к стендам для испытания моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам испытаний зубчатых колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидроприводов ведущих колес трандпортных средств

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом
Наверх