Шпиндельная бабка машины для сварки трением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1222465 (sl)4 В 23 К 20/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Р. ф

ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕНИ 1

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3809378/25-27 (22) 10.11.84 (46) 07.04.86. Бюл. ¹ 13 (71) .Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им . Е.О. Патона, (72) В.И. Тищура, Я.М. Гостомельский, Л.В. Литвин, В.П. Барабанщиков и В.И. Замаев (53) 621.791.14(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 848218, кл. В 23 К 20/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 719833. кл. В 23 K 20/12. 1978, (54)(57) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА МАШИНЫ

ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая смонтированный в корпусе на радиальных подшипниках шпиндель и узел разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия, о т л и ч а ю щ а я " с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей конструкции путем увеличения осевой нагрузки, узел разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия выполнен в виде соосно установленных на шпинделе упорных подшипников, жестко укрепленных на их кольцах шестерен и закрепленного в корпусе параллельно оси шпинделя вала с жестко за-. крепленными на нем шестернями, взаимодействующими с шестернями, установленными на шпинделе.

1222465 Д до невращающегося кольца, связанного с корпусом 2. При этом уменьшают. ся относительные окружные скорости колец упорных подшипников.

Оптимальные передаточные отношения взаимодействующих зубчатых нар выбираются такими, чтобы относительные окружности скорости колец всех подшипников были одинаковы и составляли Ы, где 3 — скорость вра)! щения шпинделя, Ч вЂ” количество — упорных подшипников в наборе.

При конструировании зубчатых пар узла разгрузки возникает задача определения оптимальной скорости вращения каждой шестерни, соединенной с кольцами подшипников. Для этого воспользуемся рядом: скорость вращения шестерни 7,Д = Д;

20 скорость вращения шестерни 8

uf =

30

40

1001 Подписное ол, yë. Ппоек тн а я, 1

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при создании оборудования для сварки трением.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей конструкции путем увеличения осевой нагрузки.

На чертеже представлена шпиндельная бабка машины для сварки трением, разрез.

Шпиндельная бабка машины для свар ки трением содержит шпиндель 1, смонтированный в корпусе 2 на радиальных подшипниковых опорах 3, и узел разгрузки подшипниковых опор Ф от осевого усилия, выполненный в виде набора упорных подшипников

4-6, кольца которых соединены с шес тернями ?-9, взаимодействующими с шестернями 10-12, закрепленными на общем валу 13, размещенном в корпусе 2.

Устройство работает следующим образом.

В процессе сварочного цикла радиальные нагрузки от шпинделя 1 на корпусе 2 передаются через радиальные подшипниковые опоры 3, а осевые — через набор упорных подшипников 4-6.

Вращение от шпинделя 1 передается на первое кольцо подшипника 4 и через шестерни 7 и 10 на вал 13.

На валу 13 установлены также шестерни 11 и 12, которые через шестерни

8 и 9 передают вращение кольцам всего набора подшипников. Если узел разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия содержит более упорных подшипников, чем изображено на чертеже, то аналогичные передачи вращений происходят от кольца подшип-, ника 4, связанного со шпиделем 1, через соответствующие шестерни и . вал 13 на кольца упорных подшипни;ков всего набора кроме последнего кольца, связанного с корпусом 2.

Зубчатая передача обеспечивает вращение всех колец подшипников в одну сторону, а передаточное отношение зубчатых пар выбирается таким, чтобы происходило постепенное умень шение абсолютных скоростей колец подшипников: от частоты вращения 55 кольца, связанного со шпинделем 1, ВНИИПИ Заказ 1649/13 Тираж

Филиал llllll ""а". r" iò", 1 . " кго

Тогда оптимальная скорость вращения расчетной шестерни равна где h — порядковый номер расчетной шестерни при отсчете от шестерни, контактирующей со шпинделем (справа налево по чертежу).

Предлагаемая конструкция шпиндельной бабки позволяет значительно уменьшить относительные окружные скорости колец упорных подшипников, что увеличивает их долговечность и надежность в эксплуатации..

Кроме того, шпиндельная бабка позволяет производить сварку трением при больших оборотах шпинделя с. одновременным восприятием значительного осевого усилия эа счет восприятия его одновременно всеми элементами качения узла разгрузки, что расширяет технологические возможности сварочной машины.

Предлагаемый узел разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия и"-ключает проскальзывание контактируемых поверхностей, связанйое с их износом и нагревом, что увеличивает надежность сварочной машины. .Конструкция предлагаемого узла разгрузки подшипниковых опор позволяет увеличить воспринимаемое усилие на 407..

Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх