Кондуктор для сборки под сварку двутавровых балок

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

«е <в

-(59 4 В 23 К 37/04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3710077/25-27 (22) 15.03.84 (46) 07.04. 86. Бюл. У 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.М. Душницкий, В.В. Пассек, Б.М. Передереев и Г.А. Мамлин (53) 621.791.039(088.8) (56) Гитлевич А.Д. и Этингор Л.А.

Механизация и автоматизация свароч,ного производства. — M.: Машиностроение, 1972, с. 136, рис. 93. (54)(57) 1. КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ

ПОД СВАРКУ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, со держащий смонтированные на основании подвижную и неподвижную опорные рамы с регулируемыми опорами для поясов балки и опорами для стенки балки, прижимы для поясов и прижимы для стенки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сборки под сварку криволинейных балок без предварительной разметки и подгонки, прижимы для стенки выполнены в виде смонтированных на подвижной и неподвижной опорных рамах приводных поворотных рычагов с прижимными башмаками для стенки и регулируемыми упорами для поясов, при этом опоры для стенки выполнены упругими.

2. Кондуктор по п. !, о тл и ч а ю шийся тем, что на чодвижной и неподвижной опор1222474 ных рамах закреплены защитные кожухи для прижимных ры— чагов.

Изобретение относится к мостостроению, а-именно к вспомогательно1 му оборудованию для сборочно-свароч- ных работ, и может быть использовано, например, для изготовления главных балок пролетных строений . мостов»

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки под сварку криволинейных балок без предварительной разметки и подгонки.

На фиг. 1 изображен кондуктор, поперечное сечение, в рабочем положении, на фиг ° 2 — разрезы А-А, Б-Б, В-В на фиг. 11 на фиг. 3— кондуктор, поперечное сечение, в нерабочем положении с рычагами, находящимися внутри защитных ко4 жухов.

Кондуктор для сборки под сварку двутавровых балок, состоящих из поясов 1 и стенки 2, содержит основание

3, смонтированные на основании неподвижную 4 и подвижную 5 опорные рамы, прижимы 6 для пояса с регулируемыми по высоте опорами 7 для ,пояса, привод прижимов для одного пояса в виде силового цилиндра 8, прижимы для стенки, выполненные в виде поворотных рычагов 9 с прижим.ными башмаками 10 и регулируемыми по высоте упорами 11 для поясов, шар нирно соединенных с силовыми цилинрами 12, шарнирно связанными в свою очередь с подвижной или .неподвижной опорными рамами, и опору для стенки, выполненную в виде пружины

13 сжатия. Опора может быть выполнена и из других упругих элементов: пружины растяжения, резиновых брусков и др. Рычаги 9 шарнирно присоединены к стойкам соответственно неподвижной 4 или подвижной 5 опорных рам. В отведенном нерабочем положении рычаги 9 расположены в защитных кожухах 14 (фиг. 3). жим 6 для пояса, расположенный на

30 неподвижной опорной раме 4, должен быть в крайнем нерабочем положении, соответствующем втянутому штоку силового цилиндра 8.

После установки стенки 2 на пру кины 13 сжатия ставят пояса 1 на опоры 7. Включением силовых цилиндров 12 переводят рычаги 9 из отведенного положения (фиг. 3) в рабочее (фиг. 1), при котором каждый

40 Рычаг 9 Опираясь упором 11 В кромку пояса 1, с помощью прижимного башмака 1Î устанавливает стенку 2 в рабочее положение, преодолев сопротивление пружины 13..

Затем после включения силового и цилиндра 8 пояса 1 поджимают к стенке 2 и прихватывают сваркой.

Кондуктор для сборки под сварку двутавровых балок работает следующим образом.

Производят настройку на типоразмер собираемой балки. Для этого в соответствии с шириной стенки 2 перемещают и закрепляют подвижную опорную раму 5 относительно основания 3, а опору .7 каждого пояса выставляют таким образом, чтобы проектная ось пояса 1 приблизительно совпадала с осью штока силового цилиндра 8..

Положение стенки 2 относительно верхней кромки пояса 1 регулируют упором 11, выставляемым так, чтобы расстояние а, равнялось разности между верхней частью пояса 1 (относительно продольной его оси) и половиной толщины стенки 2 (фиг. 1).

Перед загрузкой стенки и поясов балки в кондуктор рычаги 9 должны находиться в отведенном положении (фиг. 3), при этом для предотвращения их повреждения при загрузке элементов балки в кондуктор, выступающие детали рычагов должны находиться в защитных кожухах 14. При 1222474

Составитель С.Кулявцев

Техред И.Попович

Редактор E.Ïàïï

Корректор А.Обручар (Заказ 1650/14

Тирак 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПДП "Патент", г. Ултород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый кондуктор позволяет устранить операции разметки и подгонки в криволинейных балках, где трудоемкость этих операций с увеличением кривизны повышается Кроме того, он позволяет производить прихватку одновременно по всей длине балки.

Кондуктор для сборки под сварку двутавровых балок Кондуктор для сборки под сварку двутавровых балок Кондуктор для сборки под сварку двутавровых балок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх