Устройство для остановки рельсовых транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” Д .в в в 4 в у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700421/27-11 (22) 09.02.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (72) М. А. Аветикян и С. И. Геращенко (53) 125.8.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846358, кл. В 61 К 7/02, 1978. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащее приводную каретку, установленную на направляющих основания для перемещения внутри колеи вдоль рельсов, тормозные башмаки, связанные с подпружиненными в поперечном горизонтальном направлении относительно каретки приводными башмакодержателями, механизм приведения и механизм возврата в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смон„„SU„„1224203 А тированными на основании дополнительными ступенчатыми в горизонтальной плоскости направляющими, взаимодействующими с ними вертикальными штырями, смонтированными на башмакодержателях, а механизм возврата каретки в исходное положение включает в себя опоры, смонтированные на каретке, аналогично тормозным башмакам со стороны ступени ступенчатой направляющей, наиболее близко расположенной к продольной оси симметрии каретки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными подпружиненными в горизонтальной плоскости относительно каретки тормозными колодками, взаимодействующими с направляющими основания, которые выполнены в форме клина, в указанной плоскости увеличивающимися Я по высоте в направлении действия привода каретки.

1224203

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процесса остановки и закрепления вагонов на сортировочных путях станции.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств содержит каретку 1, перемещающуюся по направляющим балкам 2, и смонтированные на каретке 1 тормозные башмаки 3, соединенные с башмакодержателями 4, обладающими возможностью перемещаться по каретке 1 перпендикулярно рельсам 5, и устанавливаемые в нерабочее или рабочее положение посредством рычага 6, выдвигаемого командным устройством 7, управляемым с пульта оператора, упоров 8 с копирами 9 и пружин 10 возвратные упоры 11, перемещающиеся по каретке 1 перпендикулярно рельсам 5, устанавливаемые в рабочее или нерабочее положение посредством взаимодействия упоров

12 и возвратных упоров 11 с копирами 9 и пружин 13, каретка при движении тормозится посредством трения поджимаемых пружинами 14 тормозных колодок 15, установленных в ее пазах, о расходящиеся боковые поверхности направляющих балок 2.

Устройство работает следующим образом.

Первоначальное положение устройства соответствует режиму прохода транспортного средства по рельсам. В этом режиме каретка 1 занимает крайнее «левое» положение (по чертежу а, б) и опирается на направляющие балки 2 (д, е), имеющие в

«левой» части углубление. Верхний уровень каретки 1 незначительно возвышается над рельсами. При таком положении устройства транспортное средство свободно проходит по рельсам.

При необходимости остановки транспортного средства с пульта управления (не показан) на командное устройство 7 поступает сигнал, по которому командное устройство 7 начинает перемещать рычаг 6 в направлении указанном стрелкой («вправо»). Перемещаясь, рычаг 6 воздействует на каретку 1 и перемещает ее по направляющим балкам 2

«вправо». По мере перемещения «правая» часть каретки 1 начинает подниматься вверх по наклонным поверхностям Л направляющих балок 2, при этом упоры 8 скользят по поверхности копиров 9, а возвратные упоры 11 — по поверхности П копиров 9. После того, как «правая» часть каретки 1 поднимается по поверхности Л, упоры 8 начинают скользить по поверхности М копиров 9 и одновременно под действием пружин 10 начинают перемещаться перпендикулярно рельсам башмакодержатели 4 с башмаками 3.

После того как рычаг 6 передвигает каретку 1 на расстояние К, башмаки 3 занимают

55 положение в над рельсами 5, а командное устройство 7 перемещает рычаг 6 в первоначальное положение. Такое положение устройства соответствует режиму торможения транспортного средства движущегося по рельсам 5 в направлении указанном стрелкой («вправо»).

При движении транспортного средства его колесная пара наезжает на башмаки 3, начинается юз башмаков 3 по рельсам 5 и перемещение каретки 1 по направляющим балкам 2. В первоначальный момент движения каретки 1 тормозные колодки 15, поджимаемые пружинами 14, упираются в выступы каретки 1, образуя зазор между поверхностями тормозных колодок 15 и боковыми поверхностями направляющих балок 2.

Зазор позволяет каретке 1 свободно перемещаться вверх, вниз. После того, как каретка 1 продвинется «вправо» и тормозные колодки 15 достигают расходящихся боковых поверхностей Н направляющих балок 2, где за счет увеличения расстояния между боковыми поверхностями балок 2 зазор ликвидируется, начинается трение поджимаемых пружинами 14 тормозных колодок 15 о расходящиеся боковые поверхности направляющих балок 2.

При дальнейшем движении каретки 1

«вправо» тормозной эффект обеспечивается трением башмаков 3 о рельсы 5 и тормозных колодок 15 о расходящиеся боковые поверхности направляющих балок 2.

Далее при движении каретки 1 начинает подниматься «левая» часть каретки 1. При этом возвратные упоры 11 скользят по поверхностям копиров 9, затем по боковым поверхностям рельсов 5. После того как левая часть каретки 1 поднимается по поверхности

Л направляющих балок 2, под действием пружин 13 возвратные упоры 11 установятся над поверхностью рельсов (см. чертеж, r), в результате колесная пара находится между башмаками 3 и возвратными упорами 11.

После гашения кинетической энергии транспортного средства каретка 1 останавливается. При наталкивании следующих друг за другом транспортных средств каретка 1 смещается по направлению движения транспортных средств и останавливается.

Таким образом, устройство обеспечивает остановку транспортных средств и препятствует их выходу с сортировочных путей.

После окончания формирования состава локомотив толкает или вытягивает состав в направлении, противоположном указанному стрелкой («влево«) . При этом колесная пара состава, находящаяся между башмаками 3 и возвратными упорами 11, воздействует на возвратные упоры 11 и, преодолевая силу трения тормозных колодок 15 о боковые поверхности направляющих балок 2 и возвратных упоров 11 о рельсы 5, начинает перемешаться «влево».

1224203

Составитель М. Жарцова

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1879/1 8 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После того, как каретка 1 перемещается

«влево» и тормозные колодки 15 выходят из соприкосновения с боковыми поверхностями направляющих балок 2, упоры 8 начинают взаимодействовать с поверхностями М копиров 9, при этом упоры 8 вместе с башмакодержателями 4 и башмаками 3, преодолевая силу пружины 10, начинают перемещаться перпендикулярно оси рельсов, вдвигаясь в каретку 1. После того как башмаки 3 уводятся с поверхности рельсов 5, правая 1Р часть каретки 1, двигаясь по наклонной поверхности Л, под действием собственного веса опускается в углубление направляющих балок 2. Далее упоры 12 вступают во взаимодействие с поверхностями О копиров 9 и по мере движения начинают уводить возвратные упоры 11 с поверхности рельсов 5, После того как возвратные упоры 11 уведены, «левая» часть каретки 1 опускается вниз, при этом возвратные упоры 11 начинают взаимодействовать с наклонными по- 2р верхностями П копиров 9, в результате чего они вдвигаются в каретку 1, образовав зазор между рельсами и возвратными упорами 1, для свободного прохода реборд колесной пары.

Таким образом каретка 1 возвращается в первоначальное положение. Далее локомотив изменяет направление движения и вытягивает сформированный состав в парк отправления.

В случае, когда кинетическая энергия транспортного средства превышает значение возможного гашения энергии устройством, посредством взаимодействия башмаков 3 с рельсами 5 и тормозных колодок 15 о расходящиеся поверхности направляющих балок 2, т. е. устройство перемещается «вправо» на расстояние, превышающее длину направляющих балок 2, дальнейшее гашение кинетической энергии производится башмаками 3 при этом каретка 1 удерживается на рельсах 5 башмаками 3 и возвратными упорами 11 и перемещается по рельсам 5. Возврат устройства в нерабочее положение производится в этом случае аналогично.

Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств Устройство для остановки рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх