Устройство для температурной защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты погружных электродвига10 Т 12 1111 гелей при любых аварийных режимах. Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия защиты в режиме заторможенного ротора. Устройство содержит систему пуска и останова двигателя, термодатчик, реле и два датчика уровня охлаждайщей жидкости (ДУОЖ) 15 и 16. В режиме заторможенного ротора во внутренней полости корпуса 7 нагревательных элементов ДУОЖ 15 реагирует на исчезновение воды и разрывает цепь питания реагирующего органа (РО) 3. РО 3 своими контактами 4 размыкает цепь питания магнитного пускателя 5. Время срабатывания защиты в режиме заторможенного ротора сокращено до 3 с, тем самым исключен излишний нагрев двигателя и термоэле.ментов и повыщена надежность и бь стродействие устройства. 1 ил. ъ (Л ГчЭ ю 4 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 71 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1086496 (21) 3760804/24-07 (22) 06.07.84 (46) 15.04.86. Вюл. № 14 (71) Азербайджанский ордена «Знак 1>очeтаy сельскохозяйственный институт им. С. Агамали оглы (72) А. A. Пястолов, О. Г. Мамедов и М. М. Гамзаев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1086496, кл. Н 02 Н 5/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты погружных электродвига„„Я0„„1224893 A телей при любых аварийных режимах. Цель изобретения — — повышение надежности и быстродействия защиты в режиме заторможенного ротора. Устройство содержит систему пуска и останова двигателя, термо. датчик, реле и два датчика уровня охлаждающей жидкости (ДУОЖ) 15 и 16. В режиме заторможенного ротора во внутренней полости корпуса! 7 нагревательных элементов ДУОЖ

15 реагирует на исчезновение воды и разрывает цепь питания реагирующего органа (РО) 3. PO 3 своими контактами 4 размыкает цепь питания магнитного пускателя 5.

Время срабатывания защиты в режиме заторможенного ротора сокращено до 3 с, тем самьм исключен излишний нагрев двигателя и термоэлементов и повышена надежность (3 и быстродействие устройства. 1 ил.

1224893

Формула тобретения

Составите.о П. Муратов

Техред И. Верес Корректор М. Максим инанне)) Тираж 61? Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитста CCCP

))o делам изобретений и открь)тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», с, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 1917/53

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для температурной защиты погружных электродвигателей при любых аварийных режимах.

Целью изобретения является повышение надежности и быстродействия защиты электродвигателя в режиме заторможенного ротора.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройств о содержит терм одатч ики l, кнопку «Пуск» 2, реагирующий орган 3 с промежуточным контактом 4, магнитный пускатель 5 с силовыми контактами 6 и замыкающими контактами 7, 8, реле 9, питающие фазы 10, 11 и 12, кнопку «Стоп» 13, размыкающий контакт 14 реле 9, датчики 15, 16 уровня воды, внутреннюю полость корпуса 17 нагревательных элементов, электродвигатель 18, нагревательные элементы 19, трансформаторы тока 20.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда температура термодатчиков 1 ниже точки срабатывания, нажатием кнопки «Пуск» 2 срабатывает промежуточное реле реагирующего органа 3 и замыкает свой контакт 4 в цепи магнитного пускателя 5, который замыкает свои силовые контакты 6 и замыкающие контакты 7, 8 в цепи питания реле 9, подготавливая его к работе. При этом до появления воды в напорной трубе питание реагирующего органа 3 осуществляется от фазы

l2 через кнопки «Стоп» 13, «Пуск» 2 и нулевой провод через размыкающий контакт 14 реле 9.

После подачи воды цепь питания реагирующего органа 3 замыкается через датчик 15. С некоторым запаздыванием (0,20,3 с — обеспечивается расположением датчиков 15, 16 во внутренней полости корпуса

17) цепь питания реле 9 замкнется через датчик 16, при этом реле 9 разомкнет свой

КоНТВКТ 14, в результате цепь питания реагирующего органа 3 осуществляется только через датчик 15.

При нагреве термодатчиков 1 до температуры срабатывания, что соответствует аварийному режиму электродвигателя 18, кроме попадания работающего электродвигателя в режим заторможенного ротора, их сопротивление резко возрастает, реагирующий орган 3 срабатывает и с помощью промежуточного контакта 4 разрывает цепь магнитного пускателя 5, который отключает двигатель от сети размыканием своих контактов

6. Нагреванию термодатчиков до срабатыва5 !

О !

ЗQ ния способствуют нагревательные элементы

19, которые подклк)чены к вторичнь ;; збмоткам трансформаторов тока 20 и имеют тепловые характеристики, подобные тепловым характеристикам обмоток электродвигателя.

B случае попадания работающего электродвигателя в режим заторможенного ротора работа устройства следующая. В указанном аварийном режиме из-за прекращения подачи воды в напорной трубе и, следовательно, во внутренней полости "îðïóñà 17 нагревательных элементов датчик 15 реагирует на исчезновение воды, обрывая цепь питания реагирующего органа 3, который своим контактом 4 разрь)вает цепь магнитного пускателя 5, который отключает электродвигатель от сети. Одновременно отключается реле 9 с помощ)ио контакта 8 магнитного пускателя 5.

Исиользованис изобретения позволяет увеличить надежность и быстродействие устройства за)циты иогружного электро )вигателя ири попадании работающего двигателя в режим заторможенного ротора с временем срабатыва) ия зац )4Tb) не более 3 с (ири этом время работы устройства за)циты по основному авторскому свидетельству

М) 1086496 в указанном режиме составляет не более 40 с), тем самым исключая излишний перегрев, обеспечивая долговечность нагревательных элементов, применяемых для повышения чувствительгн)сти устройства защиты, а также способствуя дополнительному с))ижению -.еиловогс старения изоляции Обмоток защищаемого иогружНОГО э. 1<ект! )ОдвигателR.

Устройство для температурной защиты электродвигателя ио авт. св.,% 1086496, Отличаюи ееся тем. что, с цел)ио повышения надежности и быстродейс-.вия защиты электродвигателя в режиме заторможенного ротора, дополнительно введен ь) два ",атч ика уровня охлаждаю)цеи жидкости, установленные во внутренней полости корпуса нагревательных элементов, и реле, обмотка которого через замыкаюп)ие контакты магнитного пускателя, кнопки «Пуск», «Стоп» соединена с фазой питания электродвигателя и через первый датчик уровня охлаждающей жид)юсти с IIó»loI ûì проводом, I.TopoH датчик уровня Охлаждающей жидкости включен в

) епь питания реагирующего органа к нулевому проводу параллельно с размыкающим контактом дополнительного реле.

Устройство для температурной защиты электродвигателя Устройство для температурной защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх