Бесконтактная синхронная электрическая машина

 

Изобретение относится к злек .трическим машинам. Цель изобретения повышение КПД и упрощение конструкции . Машина содержит шихтованный магнитопровод статора, на котором размещена якорная обмотка, установленный на полом валу ротор с шихтованными секторами из магнитопроводящего материала и обмоткой возбуждения, одна сторона витка которой размещена внутри вала. Магнитопровод статора выполнен полым кольцевым с пазами по окружности, в которых размещена якорная обмотка. Ротор выполнен в виде одного пакета, а другие стороны витков обмотки возбуждения размещены в с якорной обмоткой пазах магнитопровода статора. КПД повышается за счет снижения потерь в обмотке возбуждения вследствие уменьшения длины ее среднего витка. 4 ил. i СЛ

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 К 19/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3728153/24-07 (22) 21. 04. 84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.Б.Охонько (53) 621.3 13.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 610254, кл. Н 02 К 19/24, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 682984, кл. Н 02 К 19/22, 1977. (54) БЕ СКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электрическим машинам. Цель изобретения— повышение КПД и упрощение конструк„„ЯО„„1224916 А ции. Машина содержит шихтованный магнитопровод статора, на котором размещена якорная обмотка, установленный на полом валу ротор с шихтованными секторами из магнитопроводящего материала и обмоткой возбуждения, одна сторона витка которой размещена внутри вала. Магнитопровод статора выполнен полым кольцевым с пазами по окружности, в которых размещена якорная обмотка. Ротор выполнен в виде одного пакета, а другие стороны витков обмотки возбуждения размещены в общих с якорной обмоткой пазах магнитопровода статора. КПД повышается за счет снижения потерь в обмотке возбуждения вследствие уменьшения длины ее среднего витка. 4 ил.

122ч91б

ЗО

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано для работы в условиях, кото.рые не допускают применения щеточных электрических контактов.

Целью изобретения является повышение КПД и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана предлагаемая электрическая машина, разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 2 — электрическая машина, поперечный разрез, на фиг.3 и ч — развертка активной зоны электрической машины для двух моментов времени, отличающихся поворотом ротора на величину полюсного деления.

Устройство содержит полый вал 1, на котором установлен ротор с магнитопроводящими (ферромагнитными) секторами 2, напрмер сваренными немагнитной сталью 3. В корпусе 4 размещен магнитопровод статора 5, выполненный шихтованным из листов, электротехнической стали с пазами, в которых размещена якорная обмотка б. Одна иэ сторон каждого витка обмотки возбуждения 7 размещена внутри вала 1, а другие стороны витков об-, мотки возбуждения размещены в общих с якорной обмоткои пазах магнитопровода статора. Втулки 8 и 9 образуют подшипники скольжения, а вращающий момент ротору может быть передан, например, через шестеренчатый редуктор 10.

Устройство в генераторном режиме работает следующим образом.

Протекающий по обмотке возбуждения

7 постоянный ток создает рабочий магнитный поток, который замыкается по ярму и зубцам магнитопровода статора

5, через рабочий зазор, секторы 2 ротора и опять через рабочий зазор (показан вариант с трехфазной обмоткой якоря, имеющей число пазов на полюс и фазу, равное 1). При повороте ротора на угол, соответствующий 4,магнитный поток через якорную обмотку

6 меняет направление, что видно из фиг. 3 и 4 (на фиг. 4 для большей ясности показана только обмотка одной фазы). Таким образом, вращение приводит к периодическому изменению знака потока через обмотку якоря и наведению на ней ЭДС.

Машина может работать и в режиме двигателя.

По сравнению с известной, предлагаемая электрическая машина имеет более простую и технологическую конструкцию за счет того, что в ней магнитопровод статора изготовляется сразу с необходимым числом пазов

-(например, путем штамповки), что избавляет от необходимости иметь большое число крепежных элементов,, а КПД выше на 0,5 — 17 за счет снижения потерь в обмотке возбуждения вследствие уменьшения длины ее среднего витка в 1,21,3 раза.

Формула из обрете ния

Бесконтактная синхронная электрическая машина, содержащая шихтованный магнитопровод статора, на котором размещена якорная обмотка, установленный на полом валу ротор с шихтованными секторами из магнитопроводящего материала и обмотку возбуждения, одна сторона каждого витка которой размещена внутри упомянутого вала вдоль него, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и упрощения конструкции, магнитопровод статора выполнен полым кольцевым с пазами по окружности, в ко-орых размещена якорная обмотка, ротор выпол-: нен в вице одного пакета, а другие стороны витков обмотки возбуждения размещены я общих с якорной обмоткой пазах магнитопровода статора.

1? 24916

22491б

4ъГ 3

Составитель Т.Калашникова

Редактор Н.Горват Техред N.Попович Корректор И.Муска

Заказ 1959/54 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,h

Бесконтактная синхронная электрическая машина Бесконтактная синхронная электрическая машина Бесконтактная синхронная электрическая машина Бесконтактная синхронная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения зубчатого ротора, имеющего 2N полюсов и содержащего первую деталь из магнитного материала, имеющую осевую втулку, у которой один конец является свободным, а другой конец снабжен N зубцами, проходящими в осевом направлении и располагающимися равномерно по периферии данного конца втулки, определяющими обойму между ними, вторую деталь из магнитного материала, имеющую полярность, противоположную полярности упомянутой первой детали из магнитного материала, ту же форму, что и эта первая деталь из магнитного материала, и расположенную против первой детали из магнитного материала, причем каждый зубец упомянутой второй детали из магнитного материала расположен между двумя зубцами упомянутой первой детали из магнитного материала, и наоборот, первая и вторая детали содержат осевую втулку, один конец каждой втулки является свободным, а другой снабжен N зубцами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обратимым бесщеточным электрическим машинам с электромагнитным возбуждением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроению, в частности к конструкции многофазных машин переменного тока, преимущественно к генераторам с повышенной удельной мощностью, способных вырабатывать ток в широком диапазоне частот

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электрических машин, в частности к автомобильным генераторам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным электрическим генераторам с электромагнитным возбуждением, осуществляемым через контактные кольца и непосредственно от источника постоянного напряжения, и может быть использовано в автономных системах электрооборудования, в автоматике и бытовой технике, на авиационном и автомобильном транспорте, в качестве ветрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, синхронных преобразователей частоты однофазного переменного тока, а также при выпрямлении переменной ЭДС при помощи неуправляемых и управляемых полупроводниковых вентилей - в качестве генераторов постоянного тока, бесконтактных возбудителей синхронных генераторов передвижных мини-электростанций и электростанций небольшой мощности

Изобретение относится к области электротехники и в частности - к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения электрических машин с электромагнитной редукцией и может быть использовано в системах автоматики, в качестве мотор-колес, мотор-барабанов, стартер-генераторов, электроусилителей руля, прямых приводов в бытовой технике, электроприводов бетоносмесителей, грузоподъемных механизмов, ленточных транспортеров, насосов для перекачки жидкостей, механизмов с высокими моментами на валу и низкими частотами его вращения, а также в качестве ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов и синхронных генераторов преобразователей частоты

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа
Наверх