Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734704/27-11 (22) 27.04.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (7i) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов

Министерства автомобильной промышленности СССР и Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (72) Н.Ш.Габитов, В.В.Фомин, В.Я.Сиятов и Д.Ш.Габитов (53) 654.915.924(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 667700448811, кл. В 60 Q 9/00, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики контролируемых параметров с подключенными к их выходам делителями напряжения датчиков, блоки фиксации превышения уровня допус„„SU„„1225801

r51) 4 В 60 Q 9/00 С 08 В 19 00 тимого значения контролируемого параметра с источниками световой сигнализации на выходе, элемент ИЛИ, выход которого связан с звуковым сигнализатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет увеличения объема контролируемой информации, делители напряжения датчиков выполнены многоступенчатыми, а каждый блок фиксации превышения уровня допустимого значения контролируемого параметра содержит управляемый генератор и элемент И, первый вход которого подключен к выходу управляемого генератора, а второй вход элемента И и вход управляемого генератора подключены к соответствующим ступеням делителя напряжения датчи- ков, причем входы всех управляемых генераторов объединены с входами элемента ИЛИ.

1225801

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для контроля превышения допустимого значения парамет„ ров автомобиля, и предназначено для сигнализиации о выходе за пределы допустимых значений контролируемых параметров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет увеличения объема контролируемой информации.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства содержит датчики 1-3 контролируемых параметров, многоступенчатые делители 4-6 напряжения датчиков, блоки 7-9 фиксации превышения уровня допустимого зна1 чения контролируемого параметра с источниками 10-12 световой сигнализации на выходах. Каждый из блоков

7-9 содержит управляемый генератор

13 и элемент И 14, первый вход которого подключен к выходу управляемого. генератора 13, а второй вход элемента И 14 и вход управляемого генератора 13 подключены к соответствующим ступеням делителей 4-6, причем входы всех управляемых генераторов !3 объединены с входами элемента ИЛИ 15, включенного в цепь питания звукового сигнализатора 16, состоящего из генератора 17 звуковой частоты и источника 18 звуковых колебаний.

При выполнении управляемого генератора 13 и элемента И 14 на логических элементах, эти элементы используются в качестве компараторов напряжения с фиксированным порогом срабатывания, равным входному пороговому напряжению логического элемента, имеющего достаточную стабильность и точность порогового напряжения. Если необходима большая точность контроля параметров, то на входах управляемого генератора 13 и элемента И 14 вводятся специальные компараторы напряжения, формирующие сигналы с выходов делителей 4-6 напряжения датчиков, Управляемый генератор 13 реализован на логических элементах (вход генератора — это вход стандартного логического элемента) и .устроен так, что при поступлении на вход сигнала, 5

45 меньшего, чем входное пороговое напряжение логического элемента — закрыт и выдает на выходе логическую единицу, а при поступлении сигнала, превышающего входное пороговое напряжение — возбужден и выдает на выходе импульсы с частотой следования порядка 2 Гц, Устройство работает следующим образом.

Параметры многоступенчатого делителя 4-6 выбраны так, что на вход элемента И 14 приходит сигнал, превы шающий порог переключения при незначительном превышении допустимого уровня напряжения датчика 1-3 (предаварийный режим), а на вход управляемого генератора 13 — при значительном превышении допустимого уровня (аварийный режим).

Если уровень напряжения на датчиках 1-3 не превышает допустимый уровень, то с выходов многоступенчатых делителей 4-6 на входы элемента И 14 и управляемого генератора 13 поступают сигналы ниже порога срабатывания этих элементов, следовательно, управляемый генератор 13 закрыт и на выходе элемента И 14 — уровень логического нуля, при этом источники

10-12 световой сигнализации включены, что свидетельствует о нормальном значении контролируемых параметров.

Если напряжение на одном из датчиков 1-3 незначительно превышает допус/ тимое значение контролируемого параметра, то управляемый генератор 13 остается закрытым, но сигнал на входе элемента И 14 выше порогового значения напряжения переключения, в результате чего включается один из источников 10-12 световой сигнализации, что свидетельствует о необходимости применять меры по устранению неисправности при первом же удобном случае.

Если напряжение на одном из датчиков 1-3 значительно превышает допустимое значение, то сигналы с выходов многоступенчатых делителей 4-6 открывают управляемый генератор 13 и на выходе элемента И 14 появляются импульсы напряжения с частотой сле" дования порядка 2 Гц, возбуждающие один иэ источников 10-12 световой сигнализации. При этом сигнал с входа возбужденного управляемого генерато3 1225801 ра 13 поступает через элемент ИЛИ 15 в Цепь питания звукового сигнализатора 16, который выдает звуковой сигнал с частотой порядка 1 кГЦ, формирующейся генератором 17. Наличие прерывистого светового и звукового сигналов сигнализируют об аварийном значении контролируемого параметра и о необходимости принятия экстренных мер по устранению неисправности.

Составитель А.Петров

Техред И.Попович Корректор М.Самборская

Редактор М.Бланар

Заказ 2025/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей
Наверх