Лист рессоры

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 227844 (504 F 16 F 1 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ., ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "Ц

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4Ми,цду,. „

° 3 (21) 3764593/25-28 (22) 26.06.84 (46) 30,04.86. Бюл. У 16 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) А.А.Ракицкий, А.К.Бернацкий и Н.Ю,Швеев (53) 629.11.012.853 (088.8) (56) Патент Великобритании 2030266, кл. F 16 F 1/18, 1980.

Патент США 2342339, кл.267-47, 1944. (54)(57) 1. ЛИСТ РЕССОРЫ, содержащий неподвижно соединенные между собой две части, одна из которых представляет собой скобу, и образующие в поперечном сечении замкнутый полый профиль, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения усталостной долговечности, другая часть выполнена в виде пластины, охватываемой по боковым поверхностям скобой и соединенной с последней с натягом.

2, Лист по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что две части соединены с натягом по боковым плоским о поверхностям с углом наклона 75-85 к нейтральной оси листа.

3. Лист по п.1, о т л и ч а,юшийся тем, что отношение толщин пластины и центральной части скобы выбрано в пределах 1,2-1,4.

1227844

Составитель В,Нистратов

Техред В.Кадар

Корректор И.Эрдейи

Редактор. А.Долинич

Заказ 2274/36 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности полых листов рессор.

На чертеже изображен лист рессоры, поперечный разрез.

Лист рессоры содержит пластину 1 и охватывающую ее с натягом скобу 2.

Скоба 2 имеет центральную 3 и консольные 4 части. Боковые поверхности пластины 1 и внутренние края консолей 4 скобы 2 могут быть выполнены плоскими с углом наклона са к нейтральной оси А-А листа, Угол к целеО сообразно выбрать в пределах 75-85

Пластина 1 и центральная часть 3 скобы 2 могут быть выполнены различной толщины, а их соотношение целесообразно выбрать в пределах 1,2-1,4.

Лист рессоры работает слецующим образом.

3а счет соединения пластины 1 и скобы 2 с натягом, а также постоян, ного заклинивания поверхностей 5 от стяжки пакета листов или действующей постоянной части внешней нагрузки лист работает как целая деталь, При изгибе листа от внешней нагрузки консольные части 4 отклоняются наружу, что снимает величину кон1О тактных напряжений сжатия на поверхностях 5 и уменьшает повреждающее действие фреттинг-процессов на кромках листа, где обычно зарождаются усталостные трещины. Превьппение тол15 шины пластины 1 над толщиной центральной части 3 скобы 2 в указанных пределах обеспечивает практически равнопрочность растянутых и сжатых

:волокон листа, 20

Конструкция листа технологична, а их соединение возможно в процессе термической обработки в гибозакалочных штампах.

Лист рессоры Лист рессоры 

 

Похожие патенты:

Опора // 971117

Рессора // 970002

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх