Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

141 4 В 60 Т 13,!28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 2> .> 21,> с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814941/27-1! (22) 19.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № !7 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. Э. Павлович, 10. A. Ветлугин, Е. А. Романчик, И. М. Козача, И. И. Бергер и Н. В. Богдан (53) 629.113-59 (088.8) (56) Автомобили — — сам осв ал ы КАМАЗ, П од ред. Л. P. Пергамента. М л Недра, 1981, с. 184--189, рис. 124, !27 и 128. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТ„„SU„„1229098 А1

НОГО СРЕДСТВА, содержаший воздухораспредс.!!!тель, сообщающий питающую магистрал -. ресивером и ресивер с тормозными камерами прицепа. кран растормаживаг)ия, состонгций из корпуса и штока, дросселы ы1 . ка:гал, сообщающий ресивер с пиT H I0! i! 0I: >I 2 I HСтр а, l bIO, li 0!) ратный к;1 аl? II! В

В и,1с !10, и; !) . ж llнсll l! Ой л епестк0ВОИ м ан жст1>1, псрскры..)! 1?В!сli .!россе?!нный канал прп торможении, ог.гw:÷àþè<ïI Iñÿ тем, что, с целью

l 11Р ОП!. 1 .i Кг?11стР H!II .Il,;.П ОСС Е.1 ВН Ы и Кс)11;1Л

H bi i l 0. 1 : . 11 I i I Г 1) ); 1> К ) c . 11 11 ;?;!С т !? Р М а ж 11 В пни 1;l 11),1п0 1 Ж)lпе!11! аи,! 0!IССТковаи ?1 IHжета расположсг а и полости указанного

1I l т ок;:..

1229098

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов, и может быть использовано на колесных прицепных трансIlортных средcTBах.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства; на фиг. 2 — то же, в положении растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося на стоянке.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства содержит воздухораспределител ь 1, сообщающий п итающую магистраль 2 с ресивером 3 прицепа и ресивер 3 с тормозными камерами 4 прицепа. В воздухораспределителе 1 встроен кран 5 растормаживания, состоящий из корпуса 6 и штока 7. Внутри штока 7 расположен обратный клапан в виде подпружиненной лепестковой манжеты 8. В самом штоке 7 выполнен дроссельный канал 9, сообщающий ресивер 3 с питающей магистралью 2. Воздухораспределитель 1 имеет входную полость А, сообщенную ресивером 3, выходную полость Б, сообщенную с тормозными камерами 4, и атмосферную полость В. Имеется также нажимная диафрагма 10 с толкателем 11 и управляемая диафрагма 12 с полым штоком 13, впускной 14 и выпускной 15 клапаны. Полость 16 под диафрагмой 10 сообщена каналом 17 с полостью 18 корпуса 6 крана 5 растормаживания. Полость 19 над диафрагмой 10 каналом 20 сообщена с полостью 21, образованной стенками корпуса 6 и штока 7 крана 5 растормаживания. Связь питающей магистрали 2 с ресивером 3 осуществляется через полости 22 и 18, канал 23 в штоке 7. полость 24, канал 25 в штоке 7 и полость 21. Полость Г над диафрагмой 12 сообщается с управляющей магистралью 26 в случае соединения прицепного транспортного средства с тормозным

HpHBofloM тягача по двухпроводной схеме.

Полость Б сообщена с полостью Д под диафрагмой 12 через дроссельное отверстие 27.

Воздухораспредел ител ь 1 снабжен возвратной пружиной 28.

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух по питающей магистрали 2 поступает в полости 22 и !8 воздух орасп редел ител и 1 и в канал 23. Отжимая лепестковую манжету 8, сжатый воздух через канал 25 и полость 21 поступает в ресивер 3 и далее во входную полость А. Одновременно по каналу 17 воз5

35 дух поступает в полость 16, удерживая нажимную диафрагму 10 с толкателем 11 в верхнем положении. При этом управляемая диафрагма 12, также как и диафрагма 11 находится в верхнем положении под действием возвратной пружины 28. Впускной клапан 14 закрыт, а выпускной клапан 15 открыт, сообщая камеры 4 прицепа с атмосферой через полость В. При незн ачител ьной скорости утечки из питающей магистрали 2 воздух из ресивера 3, перетекая через дроссельный канал 9 и канал 23, выравнивает давление в полостях 19 и 16 воздухораспределителя 1, предотвращая его срабатывание.

При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 2, что происходит при управлении воздухораспределителем 1 через питающую м аг истр ал ь 2 ил и при обр ыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию создается перепад давлении между ресивером 3 и магистралью 2, необходимый для перемещения лепестковой манжеты 8, которая перекрывает сообщение и ол ости 24 с кан ал ом 23. Своим л епестком манжета 8 прижимается к цилиндрической поверхности штока 7, тем самым разобшается ресивер 3 и питающая магистраль 2. Падение давления в полости 16 воздухораспределителя 1 заставляет диафрагму 10 переместиться вниз. Толкатель 11 перемещает диафрагму 12 также вниз. Выпускной клапан 15 закрывается, а впускной клапан 14 открывается и сжатый воздух поступает в тормозные камеры 4.

Происходит торможение прицепного транспортного средства. При управлении по двухпроводной схеме соединения тормозногс нривода тягача с тормозным приводом прицепного транспортного средства торможение последнего происходит за счет подачи сжатого воздуха через управляющую магистраль 26 в папость Г.

При необходимости растормаживания прицепного транспортного средства, находящегося в расцепленном состоянии на стоянке, вытягивают шток 7 ручного крана 5 растормаживания. При этом перекрывается сообщение пачости 22 и магистрали 2 с полостями 18 и 16 и открывается сообщение полости 16 через канал 17 с пакостью 24 и ресивером 3. При этом под действием сжатого воздуха и силы возвратной пружины 28 диафрагмы !О и 12 перемещаются вверх, закрыв впускной клапан !

4 и открыв выпускной клапан 15. Тормозные камеры 4 сообщаются с атмосферой. Происходит растормаживание прицепного транспортного средства.

122909о

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор А. Зпмокосов

Заказ 22! 7/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх