Охлаждаемый тормоз кузнечно-прессовых машин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

°

РЕСПУБЛИН ,SU„„ I9480 A i

Ш 4 F 16 D 65/813

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3578634/25-27 (22) 16.04.83 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Московский станкоинструменталь ный институт (72) А.В. Новиков (53) 62-592 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 712565, кл. F 16 D 65/847, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 903621, кл. Р 16 D 65/847, 1979. (54) (57) ОХЛАЖДАЕИЫЙ ТОРМОЗ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ МАШИН, содержащий жестко связанный с неподвижным корпусом оребренный опорный диск, подпружиненнйй относительно корпуса оребренный нажимной диск, связанный с приводом его осевого перемещения, закрепленный на ведомом валу между опорным и нажимным дисками ведомый диск с фрикционными элементами и узел охлаждения в виде смонтированной на валу посредством обгонной муфты крыльчатки с инерционным ободом, причем вал.крыпьчатки расположен соосно ведомому валу и связан с последним посредством упругого элемента с втулкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения срока службы деталей тормоза путем повышения эффективности охлаждения, он снабжен фрикционным диском, жест» ко связанным с валом крыльчатки, пружиной и соосно установленной относительно вала крыпьчатки шлицевой втулкой с ограничителем перемещения нажнмного диска, закрепленным на одном ее конце, и с фрикционным диском, жестко закрепленным на другом ее конце, нажимной диск выполнен в виде связанной с шлицевой ступицей круглой пластины со сквозными отверстиями у места ее крепления,указанная ступица нажимного диска установлена на шлицевой втулке между ее ограничителем перемещения и фрикционным диском и подпружинена относительно последнего, а фрикционные диски вала крыльчатки и шлицевой втулки установлены один напротив другого с возможностью взаимодей,ствия.

1 12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-прессовых машинах.

Цель изобретения — увеличение срока службы деталей тормоза путем повышения эффективности их охлаждения.

На чертеже изображен охлаждаемый тормоз, продольный разрез

Тормоз содержит жестко соединенный с ведомым валом 1 ведомый диск

2 с фрикционными элементами 3, оребренный опорный диск 4, соединенный с неподвижным корпусом 5 тормоза.

Пневмоцилиндр 6 привода жестко связан с корпусом 5,и имеет кольцевую полость, в которой установлен поршень 7, соединенный штырями 8 с оребренным нажимным диском 9, прижимное усилие которого обеспечивается силовыми пружинами 10. Ведомый диск 1 установлен между нажимным 9 и опорным 4 дисками. Тормоз содержит также узел охлаждения, выполненный в виде крыльчатки 11 с инерционным ободом 12. Крыльчатка t1 связана через обгонную муфту 13 с установленным в опоре полым валом 15 с фланцем на конце, выполненным в виде фрикционного диска 16, Фрикционный ,диск 17 жестко связан с концом шлицевой втулки 18, обращенным к фрикционному диску 16. Шлицевая втулка

18 установлена в шлицевой ступице

19 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси.

Нажимной диск 9 выполнен в виде круглой пластины, связанной с шлицевой ступицей 19 например, спицами 20 так, что между спицами образованы сквозные окна для свободного прохода охлаждающего воздуха. Пружина 2! установлена между фрикционным диском 17 и шлицевой ступицей

19 и служит для подпружинивания диска 17 к диску t6 при фрикционном замыкании последних. Ограничитель 22 перемещения закреплен на противоположном от диска 17 конце шлицевой втулки 18 и служит для ограничения перемещения нажимного диска 9, который установлен между ним и диском 17 и шлицевой поверхности втулки 18. Упругий элемент 23 является одним из элементов узла охлаждения, выполняет роль привода крыльчатки

11 и установлен между валом 15 и ведомым валом 1. Упругий элемент 23 жестко закреплен с упомянутым ва29480 лом 15 и, через втулку 24 с ведомым валом 1. Причем при выполнении упругого элемента 23 в виде пружины кручения направление навивки послед10

55 ней совпадает с направлением вращения ведомого вала 1.

Охлаждаемый тормоз работает следующим образом.

В .кузнечно-прессовых машинах работа тормоза и муфты сблокированы.

При включении муфты (не показана) и выключении тормоза нажимной диск 9, преодолевая усилие силовых пружин 10, перемещает свою шлицевую ступицу 19.

Последняя, перемещаясь вместе с шлицевой втулкой 18 и пружиной 21, вводит во фрикционное взаимодействие противолежащие фрикционные диски

16 и 17, которые и удерживаются в указанном положении усилием пружины 21„ Отход нажимного диска 9 от ведомого диска 2 (выключение тормоза) позволяет ведомому валу 1 вращаться и закручивать соединенный с ним конец упругого элемента 23. Вращение ведомого вала 1 (работа муфты) длится немного времени. За это время поддерживается пружиной 21 постоянное сцепление дисков 16 и 17.

Однако при сильном закручивании упругого элемента 23 усилия пружины

21 будет недостаточно и фрикционные диски 16 и 17 пробуксуют. За время выключения тормоза происходит накопление энергии упругим элементом 23 и удержание его от развивки.

При включении тормоза и выключении муфты (т.е. прн сбросе давления в пневмоцилиндре 6) нажимной диск

9 зажимает ведомый диск 2, останавливая ведомый вал 1. Одновременно нажимной диск 9 отводит шлицевую ступицу 19, а также при помощи orраничителя 22 его перемещения шлицевую втулку 18 и фрикционный диск 17.

Фрикционное взаимодействие дисков

16 и 17 прекращается. Вал 15 освобождается и упругий элемент 23, жест.— ко связанный с упомянутым валом 15, раскручивается. Запасенная в упругом элементе 23 энергия через обгонную муфту 13 приводит во вращение крыльчатку 11 с инерционным ободом (12 узла охлаждения, Крульчатка 11 подает охлаждающий воздух на взаимодействующие друг с другом в процессе торможения ыажимной 9, опорный 4 и ведомый 2 диски, отбирая от них тепло. После раскручивания упругого

480

1229

Р4

Составитель В. Розанов

Редактор Н. Данкулич Техред В.Кадар Корректор Е. Сирохман

Заказ 2437/35

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4» з элемента 23 крыльчатка продолжает вращение за счет запасенной кинематической энергии инерционным ободом 12 вплоть до следующего включения.

Эффективность охлаждения тормоза повышается в предлагаемой конструкции за счет исключения из нее какихлибо преград на пути охлаждающего воздуха. На,пути охлаждающего возду- 10 ха расположен нажимной диск 9, однако, так как диск последнего связан с шлицевой ступицей 19 спицами 70 охлаждаемый воздух почти не встречает на своем пути сопротивления 15 и беспрепятственно проходит в каналы оребренного опорного диска 4.

Кроме этого, повышение эффективности охлаждения связано также с улучшением работы упругого элемента

23, с исключением значительных инерционных нагрузок на него. Это обеспечено за счет плавного включения (выключения) фрикционных дисков

16 и !7, за счет выполнения в устройстве соответствующих узлов включения, а именно выполнения подвижной шлицевой связи мезду втулкой 18 и ступицей 19, выполнения на концах последней диска !2 и ограничителя 22 перемещения и обеспечения подпружи1 нивания фрикционного диска 17 к противолежащему фрикционному диску 16 относительно шлицевой ступицы !9.

Охлаждаемый тормоз кузнечно-прессовых машин Охлаждаемый тормоз кузнечно-прессовых машин Охлаждаемый тормоз кузнечно-прессовых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх