Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины

 

Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых электрических машин.Цель из обретения состоит в повышении производительности.Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины заключается в том. что провод наматывают на шаблон. При этом после намотки каждой секции 1 меняют направление намотки на противоположное , образуя выводные концы 3, фиксируют витки полученной заготовки, снимают последнюю с шаблона и разделяют секции 1 с противоположной относительно соответствующего им вывода стороны заготовки, например, разворотом секции на угол 180° относительно заготовки, образуя цепочку соединенных последовательно через выводные концы 3 секции 1. Затем секции укладывают в обмотку, припаивают витки к токосъемному устройству и компаундируют . В данном способе отпадает необходимость в операциях разрезки выводных концов и последующей их перекоммутации при изготовлении волновой обмотки. 4 ил. Plf3.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Н 02 К 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3807367/24-07 (22) 05.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (71) Новосибирский электротехничес кий институт (72) С.Б. Лабецкнй и П.П. Маслов (.53) 621.313.048(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 366812, кл. Н 02 К 15/04, 1971

Авторское свидетельство СССР

У 612350, кл. H 02 К 15/04, 1976. .(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБМОТКИ

БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

{57) Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых электрических машин. Цель изобретения состоит в повышении производительности, Способ изготовления обмотки беспазовогоякоря электрической машинызаключается в.том, „„В0„„12299О7 А1 что провод наматывают на шаблон. При этом после намотки каждой секЦии 1 меняют направление намотки на противоположное, образуя выводные концы 3, фиксируют витки полученной заготовки, снимают последнюю с шаблона и разделяют секции 1 с противоположной относительно соответствующего им вывода стороны заготовки, например, разворотом секции на угол о

180 относительно заготовки, образуя цепочку соединенных последовательно через выводные концы 3 секции 1. Затем секции укладывают в обмотку, припаивают витки к токосъемному устройству и компаундируют. В данном способе отпадает необходимость в операциях разрезки выводных концов и последующей их перекоммутации при изготовлении волновой обмотки. 4 ил.

12299

Изобретение относится к технологии изготовления безпаэовых электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. S

Целью изобретения является повышение производительности эа счет исключения операций перекоммутации выводов при изготовлении волновой обмотки. t0

На фиг. 1 показана дисковая обмотка электрической машины; на фиг. 2— последовательность операций намотки заготовки на шаблон, на фиг. 3— операции разделения секций", на фиг.4 -tS укладка заготовки в обмотку.

Обмотка беспазового якоря электрической машины (фнг. 1} содержит секции 1, уложенные на изоляционные основания 2, выводные концы 3 кото- 20 рых присоединены к токосъемному устройству 4. Лобовые части 5 в секциях уложены в так называемые бурты 6.

Способ осуществляется следующим образом. 25

Изготовление начинается с намотки секций 1 на шаблоны 7 изолированным проводом 8 (фиг.2). После намотки каждой секции,1 меняют направле.ние намотки на противоположное (направление намотки на фиг.2a, показано стрелками), образуя выводные концы 3 зацеплением провода 8 за стержни 9, установленные на шаблоне 7 в шахматном порядке.

Намотав необходимое число секций

1, фиксируют витки полученной заготовки 10, например, склеиванием или приклейкой лент (нитей). Снимают полученную заготовку 10 с шаблона 7 и производят разделение секций 1 (фиг.З), Разделение двух смежных секций 1 осуществляют с противоположной относительно соответствующего им вывода стороны заготовки 10, например, разворотом секции на угол 180 .относительно заготовки, образуя цепочку соединенных последовательно через выводные концы 3 секции 1. Затеи секции

07 1 укладывают в обмотку (фиг. 4), например, на изоляционном основании 11, образуя дисковую обмотку. Чрипаивают выводные концы 3 к токосъемному устройству 4 и обмотку компаундируют.

Возможно изготовление как цилиндрической, так и конусной обмотки при использовании соответствующих оснований в виде цилиндра или конуса.

Таким образом, при использовании изобретения отпадает необходимость в операциях разрезки выводных концов и последующей их перекоммутации при изготовлении волновой обмотки, что значительно повышает производительность и упрощает технологию .изготовления бесфаэового якоря ° г

Формула изобретения

Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины, заключающийся в том, что провод наматывают на шаблон с одновременным выполнением выводов, фиксируют витки в местах расположения активных частей, снимают полученную заготовку с шаблона и разделяют секции с двух сторон на части, несущие проводники двух смежных секций, так, чтобы линия разделеиия секции на одной .стороне соответствовала середине части йа противоположной стороне, затем обмотку формуют и компаундируют, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности эа счет исключения операций перекоммутации выводов при изготовлении волновой обмотки, смежные на шаблоне секции обмотки наматывают в противоположных направлениях, располагая выводы в шахматном порядке с обеих сторон внутренней лобовой части витков обмотки, а разделение секций осуществляют в плоскости, проходящей через ось соответствующего вывода, расположенного на противоположной стороне внутренней лобовой части.

1229907

1229907

Составитель И. Белая

Техред М.Ходанич

Корректор М.Поко

Редактор Г. Гербер

Подписное

Заказ 2457/56 Тираж 631

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины Способ изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологии электромашиностроения

Изобретение относится к конструкциям станков для формовки петлевой якорной обмотки

Изобретение относится к электротехнике, а именно энергетическому машиностроению, касается электродвигателей и генераторов и может быть использовано при изготовлении элементов возбуждения электромагнитного поля, в частности обмоток возбуждения

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления намотанных по шаблону обмоток статора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при производстве обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для добычи нефти и других пластовых жидкостей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к способу изготовления статора электрической машины, преимущественно большой мощности, с обмоткой, имеющей непрерывную изоляцию в пазовой и лобовой частях
Наверх