Волновой обменник давления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЯиР 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842076/25-06 (22) 03.01.85 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. Г. Рябикин, В. Н. Мурашов и Н. P. Муждобаев (53) 621.3.052 (088.8) (56) Патент США № 2675173, кл. 417-64, опублик. 1948.

Авторское свидетельство СССР № 883571, кл. F 02 В ЗЗ/42, 1981. (54) (57) ВОЛНОВОЙ ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ, преимущественно для наддува дви„„SU„„1231242 д1

yg 4 F 02 В 33/42, F 04 F 11/02 гателей внутренного сгорания, содержащий неподвижный барабан с продольными ячейками, каналы для подвода и отвода сжимаемого и сжимающего газов, составной вал, выполненный в виде установленных с возможностью относительного поворота стержня и связанной с ним гильзы, и расположенные между торцами барабана и каналами вращающиеся диски с окнами, один из которых размещен на стержне, а другой— на гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, диск, расположенный со стороны канала подвода сжимающего газа, снабжен лопатками, а гильза связана со стержнем при помощи упругого элемента.

1231242

Вид б

17 фиР2

Составитель А. Шпара

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2321 39 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к волновым обменникам давления для наддува двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — является повышение

КПД.

На фиг.1 показан волновой обменник давления, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг 3 — вид Б на фиг.1.

Волновой обменник давления содержит неподвижный барабан 1 с продольными ячейками 2, каналы 3 — 6 для подвода и отвода сжимаемого и сжимающего газов, составной вал, выполненный в виде установленных с возможностью относительного поворота стержня 7 и связанной с ним гильзы 8, и расположенные между торцами

9 и 10 барабана 1 и каналами 3 и 5 вращающиеся диски 11 и 2 с окнами 13, один из которых размещен на стержне 7, а другой — на гильзе 8. Диск 11, расположенный со стороны канала 5 подвода сжимающего газа, снабжен лопатками 14, а гильза 8 связана со стержнем 7 упругим элементом 15.

Волновой обменник давления снабжен приводным шкивом 16, установленным на гильзе 8, а в дисках 11 и 12 выполнены отверстия 17.

Волновой обменник давления работает следующим образом.

Диски 11 и 12 приводятся во вращение шкивом 16 от двигателя внутреннего сгорания (не показан) . Сжимающий газ, например газ, отработавший в двигателе внутреннего сгорания, через канал 5 и окно 13 поступает в продольные ячейки 2 барабана 1, в которых возникают прямые и отраженные волны давления, которые повышают давление находящегося в ячейках сжимаемого газа, например воздуха, и последний вытесняется в канал 4 отвода сжимаемого газа.

При дальнейшем вращении дисков 11 и 12 происходит перекрытие окон 13, подвод сжи10 мающего газа в ячейки 2 прекращается и в них образуются отраженные волны разрежения, формирующие в газе, находящемся в ячейках 2, перепад давления, под действием которого при сообщении отверстий 17 с каналом 6 отвода сжимающего газа и каналом 3 подвода сжимаемого газа последний поступает в ячейки 2, а сжимающий газ отводится из них. Далее цикл повторяется.

При изменении частоты вращения дисков 11 и 12 изменяется момент сопротивления, создаваемый лопатками 14, что приводит к изменению взаимного углового положения дисков 11 и 12 под действие14;,упругого элемента 15. При этом за счет подбора в зависимости от частоты вращения дисков 11 и

12 аэродинамических и геометрических ха25 рактеристик лопаток 14, моментов инерции дисков 11 и 12 и жесткости; упругого элемента 15 обеспечивается требуемое .увлрвре смещение дисков 11. и 12 один отнгзацтельно другого, при котором не,наблюдаешься рассогласования волн разрежения и сжатия в ячейках 2 барабана 1, что позволяет уменьшить потери и повысить эффективность работы обменника давления.

Волновой обменник давления Волновой обменник давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к устройству волновых обменников давления, используемых в нефтехимической и газовой промышленности в качестве расширительных холодильных машин установок низкотемпературной обработки газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двухтактных двигателей

Изобретение относится к волновым обменникам давления (ВОД) и может быть использовано совместно и/или в пульсирующих воздушно-реактивных, роторно-поршневых, поршневых двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и в других областях

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования волновых обменников давления и может использоваться для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается усовершенствования ротора волнового обменника давления
Наверх