Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура

 

Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура. Цель изобретения - расширение диапазона циклических нагрузок. При соосном положении муфт циклическая нагрузка в конту1 е отсутствует. Создание и изменение циклической нагрузки в контуре стенда обеспечивают взаимным смещением полумуфт. 4 ил. го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И> (5 ) 4 С 01 М 13/02

® рр;и„.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 974188 (21 ) 3819938/25-28 (22) 07.12.84 (46) 23,05.86. Бюл. В 19 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.3. Соколова (72) И.П. Смирнов (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 109421, кл. G 01 М 13/02, !955.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1027563, кл. G 01 М 13/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 974188, кл. О О! М 13/02, 1981. (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА (57) Изобретение относится к стендам для испытания передач по схеме замкнутого контура, Цель изобретения расширение диапазона циклических нагрузок. При соосном положении полумуфт циклическая нагрузка в контуре отсутствует. Создание и изменение циклической нагрузки в контуре стенда обеспечивают взаимным смещением полумуфт. 4 ил.

1232982

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания и обкатки передач, вращающихся деталей и узлов машин по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием известного стен— да, описанного в авт.св ° ¹ 974188.

Целью. изобретения является расширение диапазона величин циклических нагрузок за счет обеспечения регулировки степени несоосности полумуфт.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг, 2 — кинематическая схема муфты; на фиг. 3 муфта, общий вид; на фиг. 4 — кривые изменения циклического момента и угла поворотаодной полумуфтыотносительно другойот углаповорота вала.

Стенд для испытания передач с зам кнутым силовым контуром состоит из станины 1, привода 2, двух идентичных замыкающих редукторов 3, цепи испытуемых образцов 4, например шлицевых соединений, по одной ветви контура, и карданного вала 5, связанной с опорой 6 муфты стенда, предназначенной для создания циклического момента, состоящей из двух полумуфт 7 и 8, по другой ветви конту— ра стенда. Полумуфта 7 имеет радиальный паз, по которому перемещается ползун 9, шарнирно через подгзипник 10 и палец 11 соединенный с по— .лумуфтой 8, сходящейся в подвижной опоре 6.

Стенд работает следующим образом.

При соосном расположении полумуфт

9 и 8 в замкнутом силовом контуре, образованном параллельно соединенными редукторами 3, при вращении их привг;гдом 2, циркулирует постоянньКг крутящий момент. Беэ предварительной затяжки силового контура крутящий момент равен нулю. Полумуфты

7 и 8, вращающиеся совместно с постоянной угловой скоростью, при нарушении соосности между ними, т.е, при радиальном смещении подвижной опоры 6 на некоторую величину, начинают вращаться вразнобой, то отставая, то перегоняя одна другую на некоторый угол Ч (фиг. 2), велис чина которого зависит от величины несоосности и меняется от — 4 до

+ ггг эа один оборот вала (фиг. 4 кривая 12). В зависимости от угла (p при вращении н замкнутом контуре циркулирует крутящий момент (на фиг. 4 кривая 13), амплитуда коле.баний которого зависит от величины несоосности, или, что то же самое, Г

10 от величины смещения опоры 6, Величина несоосности при известном мак— симальном и среднем моменте определяется по формуле

15 где 2 — величина несоосности, мм, Б — радиус вращения шарнира пол20

m9 1 зуна, мм;

М„„„,„- максимальный циклический мо.мент (на фиг. 4 кривая 13), требуемый для испытания передачи, H.ì;

25 М, — средний момент, создаваемый затяжкой силового контура, Н.м;

С вЂ” жесткость замкнутого силового контура, Н.м/град.

30 Жесткость замкнутого силового контура для данного типоразмера образцов определяется экспериментально путем ступенчатого нагружения контура крутящим моментом и одновременным замером угла г1г закручива35 ния полумуфты 7 относительно полумуфты 8 и является величиной постоянной для данного силового контура.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура по ав св. - 974188, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона величин циклических нагру— зок, в одной из полумуфт выполнен радиальный паэ, а шарнир пальца, связывающего полумуфты, представля50 ет собой установленный на пальце подшипник и закрепленный на последнем полэун, размещенный в радиальном паз у.

)232982

1232982

Редактор В. Иванова

Заказ 2759/42

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 оград

M,йм

Составитель Ю. Красненко

ТехРед Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко

Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики механизмов, а именно к диагностике качества сборки редукторов

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к нагружателям стендов для испытания передач

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для определения параметров переключения передач в автоматических коробках передач

Изобретение относится к стендам замкнутого контура для испытания редукторов и является усовершенствованием известного стенда по авт

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний приводных цепей

Изобретение относится к нагружающим устройствам стендов замкнутого контура для испытания и обкатки зубчатых передач и позволяет регулировать создаваемую нагрузку при постоянной частоте вращения

Изобретение относится к устрой-, ствам для эксперименталь ого определения жесткости косозубых колес и их зубьев и позволяет повысить точность измерения за счет исключения влияния радиальных и осевых усилий, возникающих в зацеплении

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх