Устройство для моделирования механической передачи

 

ч ф Мф-., .. „ РЕСПУБЛИН

„Г

„„вр„„аззвв1 (51) 5 С 06 I 7/64

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТГПЬС ГБУ (46) 23.02 93. Вюл. Р 7 (21) 3821914/24 (22) 02.10.84 (72) Л.Л. Вольке вертора.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ)-(РЫТИИ (56) Лвторское свидетельство СССР

У 1001124, кл. G 06 С 7/64, 1981.

Лвторское свидетельство СССР

11 1077480, кл. С 06 С 7/64, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕН?1РОВЛНИЯ ИЕХЛНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДЛЧИ, содержашее датчик положения рычага поворота, первый и вторрй выпрямительные диоды, первый и второй инверторы, мостовой выпрямитель и последовательно соединенные первый интегратор,второй иптегратор, ограничитель и третий шггегратор, второй вход и вьгкод которого соответственно соединены с противополо ными вершинами мостового выпрямителя, другие противоположные вершины которого подключены к входу и выходу первого инвертора, вход и выход второго инвертора соединены с входами задания напряжения ограничения ограничителя, выход которого подключен к первому входу первого интеграторау второй Вход которого является входом устройства, выход третьего интегратора соединен с втоpLM входом второго интегратора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования механизма поворота боевой машины десанта, оно дополнительно содержит первый и второй усилители с ограничением, выход второго усилителя с ог раничением соединен с входом второ" га инвертора, выход датчика положения рычага поворота через первый и второй выпрямительные диоды подключен соответственно к входам первого и второго усилителя с ограничением, выхсод первого усилителя с ограничением соединен с входом первого ин)! «с«р< t «!<1< с т)lог«тс)t 1; «Г<лас:т«

:t tt;I tt«t с 1«)Й lt! !

- < ))<с т быт), 1)с !!<)ль зава«а tt тре«ажерах .1 р а «с)1<< рт)11,)х с р ецс.тв .

r>

l!e TI1 ю !)з!)с)рете«1!я я31))яется расшиp<<)tH!!ых Вазможностей

v

На чертеже представле«а схема уст. райства.

Устройство содержит первый интегратор 1, датчик 2 положе«ия рычага

«овората, второй и«вертор 3, второй и«тегратар 4, огра)!ич)!Тель 5, второй выпрямитель«ый диод b второй усилитель 7 с ограничением, мостовой выпрямитель 8, третий интегратор 9,перItI,lA выпрямительный диод 10, первый усилитель 11 с ограниче«ием, первый и«вертар 12.

Ус.сройства работает следующим образом.

При моделировании прямолинейного движения напряжение с выхода датчика

2 максимально и равно напряжению с источника питания (в данном случае отрицательной полярности .Это напряжение падается через диод 6 на вход усилителя 7 и «е проходит через диод ,10 на вход усилителя 11. В результате на выходе усилителя 7 имеется напряжение, определяемое уровнем ограничения, Это напряжение поступает на управляющие входы ограничителя 5,. при35 чем оно разнополярно за счет инвертора 3. В этом случае ограничитель 5 полностью открыт, что соответствует пол«аму выключению бортового фрик40

° цио«а.

На входе усилителя 1 напряжение равно нулю, поэтому напряжение, rtpoпорцио«аль«ое тормозному моменту на мостовой выпрямитель, также равно

45 нулю.

В этом случае, если на вход устройства подать напряжение ll И I)O(.T

Вха)! ««Та Вратаря ).

Так как «апряже«ие (1„, «а )эыхаде огра«ичителя 5, )Праиорциональ))ое моменту, передаваемому фрикцио«ам, Iloступает на вход интегратора 1 с H!)отивапалож!)ыы знаком по атнаше«ию к напряжению U то заряд интегратора

i замедляется и прекращается при

lU„! =!>, t.

На вь)ходе интегратора 9 появляется напряжение (!!д, которое с противоположным з3)аком к напряжению !1ы, поступает на второй вход интегратора 9 и за!)екнет его заряд. При (!! )= )(!ь),j ! заряд прекращается, т.е. ведомые части бортового фрикциона вращаются с тай же угловой скоростью, что и ведуItq I e .

1!ри падкл!очении к свободному входу интегратора 9 напряжения 03)» )пропорционального значению внешнега маМе«та са стороны ведущих колес, появляется . разность напряжений (!с)), и (1с,), ко" торая сохраняется до тех пор, пока . !

1„„„,ие станет равным Q „», т.е. наступает динамическое равновесие.

При перемещении "водителем" рычага

< поворота (движка потенциометра датчи ка 2) напряжение с выхода датчика 2 начинает уменьшаться. Однако напряжение на выходе усилителя 7 остает- ся неиэме«ным за счет ограничения напряжения (на вход усилителя подается напряжение больше, чем уровень ограничения по .выходу .

Этим моделируется свободный хад рычага поворота до начала размыкания бортового фрикциона.

При дальнейшем перемещении движка.патенциометра датчика 2 напряжение на выходе усилителя 7 уменьшается и при напряжениях (0,5-0,7) В «а выходе датчика 2 напряжение на выходе усилителя 7 становится равным нулю за счет того, что диод 6 закрывается.

В этом случае моделируется, разомкнутый фрикциан. . При этом, если подать напряже«ие

Ц„ на вход ограничителя 5, то на его выходе напряжение О),

Если дальше перемещать движок поте«циометра датчйка 2, то напряжение с выхода датчика 2 становится положиI 21368! няп1 я:кение Ц„„, которо» с нс мся;н tï иннертора 12 преобразуется н ра:зноСоставитель В. Фукалов

Редактор А. Купрякова Техред И.Верес Корректор И. Муска

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенийи открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1098

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 тельной полярности и нри нянр

+(0,5-0, 7) Б на выходе усилителя 11 появляется напряжение iJ, пропорциональное тормозному моменту тормоза поворота.

Таким образом, за счет диодов 6 и 10 формируется эона, олределяющая выключение бортового фрикциона до начала выключения тормоза, что соответствует реальному механизму.

При дальнейшем перемещении движка потенциометра датчика 2 на выходе усилителя 11 будет увеличиваться полярное и подается на мостовой нынряMèòåëü 8, через который моделируется воздействие тормозного момента нд ведомые части 60pTQBQIÎ фрикцио на, н результате чего напряжение !1„ „ на вь.ходе интегратора 9 будет равно нулю.

1р Таким образом, устройство позволяет моделировать работу механизма поворота боевой машины десанта во всех режимах его работы.

Устройство для моделирования механической передачи Устройство для моделирования механической передачи Устройство для моделирования механической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при построении интегрирующих маоин, вероятностных вычислительных и моделирзпощих устройств

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в станках с числовым программным управлением

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем, включающих операции дифференцирования

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем, включающих операции двойного дифференцирования

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем, включающих операции дифференцирования

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем, включающих операции двойного дифференцирования

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в спецвычислителях для вычисления производных

Изобретение относится к области спектрального анализа, а устройство может быть использовано для диагностики механизмов по акустическим сигналам их компонент

Изобретение относится к области автоматического управления

Изобретение относится к способам численного решения системы дифференциальных уравнений (СДУ)
Наверх