Устройство для моделирования механической передачи
ч ф Мф-., .. „ РЕСПУБЛИН
„Г
„„вр„„аззвв1 (51) 5 С 06 I 7/64
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТГПЬС ГБУ (46) 23.02 93. Вюл. Р 7 (21) 3821914/24 (22) 02.10.84 (72) Л.Л. Вольке вертора.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТ)-(РЫТИИ (56) Лвторское свидетельство СССР
У 1001124, кл. G 06 С 7/64, 1981.
Лвторское свидетельство СССР
11 1077480, кл. С 06 С 7/64, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕН?1РОВЛНИЯ ИЕХЛНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДЛЧИ, содержашее датчик положения рычага поворота, первый и вторрй выпрямительные диоды, первый и второй инверторы, мостовой выпрямитель и последовательно соединенные первый интегратор,второй иптегратор, ограничитель и третий шггегратор, второй вход и вьгкод которого соответственно соединены с противополо ными вершинами мостового выпрямителя, другие противоположные вершины которого подключены к входу и выходу первого инвертора, вход и выход второго инвертора соединены с входами задания напряжения ограничения ограничителя, выход которого подключен к первому входу первого интеграторау второй Вход которого является входом устройства, выход третьего интегратора соединен с втоpLM входом второго интегратора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования механизма поворота боевой машины десанта, оно дополнительно содержит первый и второй усилители с ограничением, выход второго усилителя с ог раничением соединен с входом второ" га инвертора, выход датчика положения рычага поворота через первый и второй выпрямительные диоды подключен соответственно к входам первого и второго усилителя с ограничением, выхсод первого усилителя с ограничением соединен с входом первого ин)! «с«р< t «!<1< с т)lог«тс)t 1; «Г<лас:т«
:t tt;I tt«t с 1«)Й lt! !
- < ))<с т быт), 1)с !!<)ль зава«а tt тре«ажерах .1 р а «с)1<< рт)11,)х с р ецс.тв .
r>
l!e TI1 ю !)з!)с)рете«1!я я31))яется расшиp<<)tH!!ых Вазможностей
v На чертеже представле«а схема уст. райства. Устройство содержит первый интегратор 1, датчик 2 положе«ия рычага «овората, второй и«вертор 3, второй и«тегратар 4, огра)!ич)!Тель 5, второй выпрямитель«ый диод b второй усилитель 7 с ограничением, мостовой выпрямитель 8, третий интегратор 9,перItI,lA выпрямительный диод 10, первый усилитель 11 с ограниче«ием, первый и«вертар 12. Ус.сройства работает следующим образом. При моделировании прямолинейного движения напряжение с выхода датчика 2 максимально и равно напряжению с источника питания (в данном случае отрицательной полярности .Это напряжение падается через диод 6 на вход усилителя 7 и «е проходит через диод ,10 на вход усилителя 11. В результате на выходе усилителя 7 имеется напряжение, определяемое уровнем ограничения, Это напряжение поступает на управляющие входы ограничителя 5,. при35 чем оно разнополярно за счет инвертора 3. В этом случае ограничитель 5 полностью открыт, что соответствует пол«аму выключению бортового фрик40 ° цио«а. На входе усилителя 1 напряжение равно нулю, поэтому напряжение, rtpoпорцио«аль«ое тормозному моменту на мостовой выпрямитель, также равно 45 нулю. В этом случае, если на вход устройства подать напряжение ll И I)O(.T Вха)! ««Та Вратаря ). Так как «апряже«ие (1„, «а )эыхаде огра«ичителя 5, )Праиорциональ))ое моменту, передаваемому фрикцио«ам, Iloступает на вход интегратора 1 с H!)отивапалож!)ыы знаком по атнаше«ию к напряжению U то заряд интегратора i замедляется и прекращается при lU„! =!>, t. На вь)ходе интегратора 9 появляется напряжение (!!д, которое с противоположным з3)аком к напряжению !1ы, поступает на второй вход интегратора 9 и за!)екнет его заряд. При (!! )= )(!ь),j ! заряд прекращается, т.е. ведомые части бортового фрикциона вращаются с тай же угловой скоростью, что и ведуItq I e . 1!ри падкл!очении к свободному входу интегратора 9 напряжения 03)» )пропорционального значению внешнега маМе«та са стороны ведущих колес, появляется . разность напряжений (!с)), и (1с,), ко" торая сохраняется до тех пор, пока . ! 1„„„,ие станет равным Q „», т.е. наступает динамическое равновесие. При перемещении "водителем" рычага < поворота (движка потенциометра датчи ка 2) напряжение с выхода датчика 2 начинает уменьшаться. Однако напряжение на выходе усилителя 7 остает- ся неиэме«ным за счет ограничения напряжения (на вход усилителя подается напряжение больше, чем уровень ограничения по .выходу . Этим моделируется свободный хад рычага поворота до начала размыкания бортового фрикциона. При дальнейшем перемещении движка.патенциометра датчика 2 напряжение на выходе усилителя 7 уменьшается и при напряжениях (0,5-0,7) В «а выходе датчика 2 напряжение на выходе усилителя 7 становится равным нулю за счет того, что диод 6 закрывается. В этом случае моделируется, разомкнутый фрикциан. . При этом, если подать напряже«ие Ц„ на вход ограничителя 5, то на его выходе напряжение О),
Если дальше перемещать движок поте«циометра датчйка 2, то напряжение с выхода датчика 2 становится положиI 21368! няп1 я:кение Ц„„, которо» с нс мся;н tï иннертора 12 преобразуется н ра:зноСоставитель В. Фукалов Редактор А. Купрякова Техред И.Верес Корректор И. Муска Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенийи открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 1098 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 1 тельной полярности и нри нянр +(0,5-0, 7) Б на выходе усилителя 11 появляется напряжение iJ, пропорциональное тормозному моменту тормоза поворота. Таким образом, за счет диодов 6 и 10 формируется эона, олределяющая выключение бортового фрикциона до начала выключения тормоза, что соответствует реальному механизму. При дальнейшем перемещении движка потенциометра датчика 2 на выходе усилителя 11 будет увеличиваться полярное и подается на мостовой нынряMèòåëü 8, через который моделируется воздействие тормозного момента нд ведомые части 60pTQBQIÎ фрикцио на, н результате чего напряжение !1„ „ на вь.ходе интегратора 9 будет равно нулю. 1р Таким образом, устройство позволяет моделировать работу механизма поворота боевой машины десанта во всех режимах его работы.