Транспортное средство для точного позиционирования груза

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1234309 А1

m 4 В 65 G 25/00, 47/74,О

7 - яф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -«"..„,, /;/

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ,у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

>

8 фиг,1 (21) 3820056/27-03 (22) 07.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий

«Оргстанкинпром» (72) Л. Б. Гельман, Д. И. Рыхлецкий, А. С. Зоркин и В. М. Бичуцкий (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 578236, кл. В 65 G 25/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 973458, кл. В 65 G 47/74, 1980. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

ГРУЗА, содержащее опорную конструкцию с упорами, перемещаемую между ними тележку с закрепленными на ее торцах ограничителями ее хода, установленными с возможностью взаимодействия с упорами, и привод возвратно-поступательного перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей транспортного средства, оно снабжено механизмом точного доведения груза, выполненным в виде установленных на тележке двух рядов роликов, которые имеют общие оси, расположенные перпендикулярно направлению перемещения тележки, шестерен, каждая из которых жестко связана с соответствующей общей осью роликов, и установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в тележке и зацепления с шестернями подпружиненной к тележке зубчатой рейки с закрепленными на ее концах винтовыми упорами, установленными с возможностью взаимодействия с упорами опорной конструкции, при этом тележка снабжена неподвижными Г-образными упорами и подпружиненными к тележке подвижными Г-образными упорами, причем расстояние от торца тележки до торца каждого винтового упора больше, чем расстояние от торца тележки до торца каждого ограничителя.

1234309

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к устройствам для транспортно-загрузчно-разгрузочного обслуживания технологического оборудования.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для точной остановки, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — элемент механизма точной доводки груза, установленного на тележку до места разгрузки в крайнем левом положении.

Транспортное средство для точного позиционирования груза содержит передаточную тележку 1 (фиг. 1), установленную на опорную конструкцию, выполненную в виде рамы

2. Для перемещения тележки 1 на раме 2 выполнены направляющие (не показаны).

На раме 2 имеются два упора 3, останавливающих тележку и ограничивающих ее перемещение по раме 2. Вблизи упоров 3 установлены также два бесконтактных датчика 4 наличия груза в зонах загрузки и разгрузки тележки 1, закрепленных на раме 2 на кронштейнах 5. На раме 2 в зонах загрузки и разгрузки тележки 1 установлены два конечных выключателя 6.

Тележка 1 снабжена приводом, выполненным в виде жестко соединенного с тележкой 1 тягового органа 7, связанного через фрикционную муфту (не показана) с редуктором 8 и электродвигателем (не показан). К боковой поверхности тележки 1 прикреплены две нажимные планки 9, контактирующие с конечными выключателями 6.

Тележка 1 оснащена с двух сторон жесткими регулируемыми ограничителями 10 хода тележки. На тележке 1 установлен механизм точного доведения установленного на тележку груза до мест разгрузки (фиг. 2), включающий две продольные опоры 11 с подшипниковыми втулками 12, в которых установлены две оси 13. На концах осей 13 между кольцами 14, закрепленными от осевого перемещения шайбами 15, установлены ролики 16 с запрессованными в них втулками 17 с возможностью поворота вокруг осей 13. Втулки 17 выполнены из металлофтор опл а ст а.

На осях 13 и шпонках 18 установлены шестерни 19, входящие в зацепление с рейкой 20, смонтированной с возможностью продольного перемещения в поперечных опорах 21, закрепленных на тележке 1. На рейке 20 между замковыми шайбами 22 и кронштейном 23, закрепленным на тележке 1, установлены предварительно сжатые пружины 24, с одной стороны упирающиеся в,колца 25, а с другой — в тарельчатые шайбы 26, причем рейка 20 выполнена с буртом 27 с возмож45

5

40 ностью продольного перемещения в кронштейне 23.

Рейка 20 зафиксирована от проворота стопорным винтом 28, входящим в паз рейки 20 и установленным на одной из поперечных опор 21. На торцах рейки 20 установлены винтовые упоры 29. Тележка снабжена четырьмя Г-образными неподвижными упорами 30, выполненными с пазами, внутри которых размещены Г-образные подпружиненные упоры 31, смонтированные на осях 32, закрепленных на поперечных опорах 21 тележки. Подпружиненные упоры 31 соединены оттяжными предварительно растянутыми пружинами 33 с поперечными опорами 21 и снабжены регулировочными винтами 34.

Транспортное средство для точного позиционирования груза работает следующим образом.

Груз 35 загружают сверху на ролики 16 передаточной тележки 1, находящейся на одной из крайних позиций (правой или левой).

В случае перемещения тележки 1 справа налево груз 35 загружают справа и разгружают слева.

При загрузке груза 35 от бесконтактного взаимодейстия с последним срабатывает правый датчик 4 наличия груза в зоне загрузки и дает команду на включение привода перемещения тележки 1.

Тележка 1 перемещается вправо до взаимодействия левой нажимной планки 9 с левым конечным выключателем 6, который дает команду на остановку электродвигателя.

За счет инерции вращающихся маховых масс электродвигателя и редуктора 8 движение тягового органа 7 и тележки 1 продолжается до соприкосновения левого ограничителя 10 хода тележки с левым упором 3.

При этом оставшаяся инерция гасится фрикционной муфтой привода.

Груз 35 после загрузки свободно установлен на роликах 16 и в процессе движения тележки 1 не фиксируется на ней.

Между грузом 35 и подпружиненными упорами 31 возможен равномерный зазор, равный 2К, где К вЂ” расстояние оТ каждого из подпружиненных упоров 31 до груза 35.

Механизм точного доведения установленного на тележку груза до мест разгрузки настроен таким образом, что правый и левый винтовые упоры 29 в исходном положении выдвинуты на расстояние L по отношению к ограничителям 10 хода тележки 1.

При подходе тележки 1 к крайнему левому положению левый винтовой у»ор 29 рейки 20 начинает контактировать с левым жестким упором 3 раньше, чем левый ог.раничитель 10 хода тележки, останавливая рейку 20. В этот момент происходит включение механизма точной доводки груза до места разгрузки. Тележка продолжает перемещаться влево до контакта левого ограничителя 10 хода тележки с левым упором 3.

При этом влево перемещаются и оси !3, »о1234309 ворачивая против часовой стрелки шестерни 19, обкатывающиеся по неподвижной рейке 20, образующей мгновенные центры поворота.

Вращающиеся шестерни 19 поворачивают оси 13, которые в свою очередь поворачивают ролики 16, перемещающие груз 35 до контакта с левыми подпружиненными упорами 31, устанавливая тем самым груз 35 на тележке 1 в требуемое для разгрузки левое положение.

Продолжающееся перемещение влево тележки 1 создает дополнительный поджим груза 35 к подпружиненным упорам 31, препятствуя его отскоку от них. При этом не происходит проскальзывания роликов 16 под грузом 35, а возникает проворот осей 13 во втулках 17, так как сила сцепления, возникающая между грузом 35 и роликами 16, равная силе трения, образованной весом груза 35, и находящаяся в прямой зависимости от диаметра ролика 16, больше, чем сила трения, возникающая между втулками 17 и осями 13.

При остановке рейки 20 кронштейн 23 вместе с тележкой 1 продолжает перемещаться влево и сжимает через левую тарельчатую шайбу 26 левую пружину 24, при этом правая пружина 24, располагаясь между буртом 27 рейки 20 и правой замковой шайбой 22, остается в первоначально взведенном состоянии.

После разгрузки груза 35 с роликов 16 тележки 1 от бесконтактного взаимодействия с грузом 35 срабатывает левый бесконтактный датчик 4 наличия груза в зоне разгрузки, выдавая команду на включение привода перемещения тележки 1. Тележка 1 начинает перемещаться в крайнее правое положение за новым грузом. При этом левая пружина 24 освобождается, и после упора левой тарельчатой шайбы 26 в бурт 27 рейки 20 последняя принимает исходное положение. Ролики 16 с втулками 17 поворачиваются вместе с осями 13.

При подходе тележки 1 к крайнему правому положению правый винтовой упор 29 рейки 20 входит в контакт с правым упором 3 рамы 2, останавливая рейку 20.

При дальнейшем перемещении тележки 1 вправо происходит холостой поворот шестерен 19 и роликов 16 по часовой стрелке, а также сжатие правой пружины 24.

При повторной загрузке тележки 1 в крайнем правом положении и начале ее перемещения влево происходит освобождение рейки 20 и поворот роликов 16 против часовой стрелки, что перемещает груз 35 влево к левому упору 3.

Затем цикл повторяется.

В процессе работы возможна ситуация, когда загрузку тележки 1 осуществляют в позиции разгрузки, например в левой. Тогда появляется вероятность установки груза 35 на опорную поверхность S левых подпружиненных упоров 31, т.е. с дополнительной неточ ностью.

1О При этом левые поворотные подпружиненные упоры 31 утапливаются, поворачиваясь относительно осей 32, а груз 35 устанавливается на ролики 16 между левыми Г-образными жесткими неподвижными упорами

30 и правыми подпружиненными упорами 31.

Таким образом, необходимым условием нормальной работы транспортного средства является соблюдение соотношения

S)M, где S — толщина опорной поверхности поворотного подпружиненного упора, 31, мм;

М вЂ” допускаемая дополнительная неточность установки груза 35 на тележку

1, мм.

При этом торцы винтовых упоров 29 рей25 ки 20 должны быть выдвинуты по отношению к торцам ограничителей 10 хода тележки 1 на расстояние, определяемое из соотношения

L)M+ 2K; где L — расстояние, на которое выдвинуты 0 торцы регулируемых винтовых упоров 29 рейки 20 по отношению к торцам ограничителей 10 хода тележки

1, мм;

М вЂ” допускаемая дополнительная неточностыстановки груза 35 на тележку

35 1, м

К вЂ” расстояние от подпружиненных упоров 31 до груза 35, мм.

При S (М возникает аварийная ситуация, т.е. возможна неосуществимость до-4О водки груза 35 до требуемой позиции разгрузки.

При 1 (М + 2К груз также не будет доведен до позиции разгрузки ввиду того, что угол поворота роликов 16 недостаточен для доводки груза на позицию

4S разгрузки.

При 1 = М + 2К возможен отскок груза 35 от подпружиненных упоров 31. Угол поворота роликов 16 достаточен для доведения груза 35 до позиции разгрузки, но без поджима груза 35 к подпружиненным упорам 31, что не обеспечивает точной доводки груза до позиции разгрузки.

1234309

18 Е-Е

Z 18О

19 18 17 16 (вие. 3 фцг. 2

88 18 1 авиа. 4

/-/

25 281 Pèг. «6 26

20 1 фиг,б

Редактор И. Рыбченко

Заказ 2690/25

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для точного позиционирования груза Транспортное средство для точного позиционирования груза Транспортное средство для точного позиционирования груза Транспортное средство для точного позиционирования груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх