Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка

 

09) 01) (51)4 E 21 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

®©Г.919? >" < 4

13,", )3

ИЬЛИОХЫЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3794670/22-03 (22) 24.09.84 (46) 30.05.86. Бюл. В 20 (72) П.Г. Потехин (53) 622.284.9(088.8) (56) Шахтное строительство, 1969 N 1 (54)(57) 1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУДНИЧНАЯ.

1ЭЛАСТИЧНАЯ КАТУЧАЯ БЫСТРОСЪЕМНАЯ

ОПАЛУБКА, включающая транспортное средство, пневмоприводы, каждый из которых снабжен червячным редуктором, эластичный материал в виде прорезиненной ленты, гидравлический насос, гидравлические подъемники и пульт управления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности труда, опалубка выполнена из металлических раздвижных и складных арок, обтянутых эластич. ным материалом и создающих борта опалубки, причем эластичный материал используется в качестве шарниров при складывании арок, при этом опалубка снабжена кружалом, выполненным из четырехсегментов,снабженных пневмосистемой дляраскрывания свода,а стойки арокснабжены автономнойпневмосистемой для раздвигания бортов, включающей в себя толкатели и силовые рычаги, причем толкатели жестко прикреплены к транспортному средству, последнее снабжено системой независимых гидравлических подъемников и механизмом для снятия опалубки. проушинами клинового замка, жестко закрепленного на эластичном материале борта, а рейка снабжена ограничителем раздвигания свода и шарнирно соединена с системой силовых рычагов.

3. Опалубка по и. 1, о т-л и ч а-ю щ а я с я тем, что каждая из стоек ее арок снабжена выдвигающейся рейкой, которая снабжена захватом и соединена со штоком пневмоцилиндра, а сама стой ка жестко закреплена на толкателе.

4. Опалубка по п. 1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что гидравлические подъемник -. выполнены трехступенчатыми, жестко прикреплены пбпарно к колесной раме трансйортного средства и снабжены, балансирами, концы которых снабжены . роликами,а коленчатые оси перпендикулярны осям транспортного средства.

5. Опалубка по пп. 1-3, î t л и-. ч а ю щ а я с я тем, что ее пневмо-система состоит из пневмоцилиндров, толкателей и системы силовых рычагов, причем пневмоцилиндры шарнирно прикреплены к стойкам и сегментам и снабжены эластичными воздушными камерами, выполненными из круглых прорезиненных пластин с отверстиями, прочно соединенных между собой по периметрам, и жестко прикрепленных к системе силовых рычагов.

6. Опалубка по пп. 1 и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что бортовые толкатели выполнены иэ двух ступеней, вложенных одна в другую и заключенных в корпус, причем первая ступень снабжена зубчатой рейкой, системой блоков и канатов, последние выполнены в виде двух бесконечных петель, натянутых на блоки и при<вепленных к второй ступени и к кор2. Опалубка по и. 1, о т л и ч аю щ. а я с я тем, что каждый из сегментов кружала выполнен с выдвигающейся иэ корпуса рейкой, снабженной клино.вым фиксатором, причем корпус снабжен

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12346 пусу, причем толкатели синхронно связаны между собой, а их привод выполнен посредством шестеренчатых передач и вала, соединенного с пневмоприводом, встроенным в колесную раму транспортного средства.

7 ° Опалубка по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм снятия опалубки выполнен в виде вала, который снабжен барабанами, рас43 положенными в плоскости каждой арки, причем к каждому барабану прочно прикреплены по два каната, свободные концы которых от одного барабана прочно прикреплены к сегментам в месте расположения клиновпс замков, а свободные концы от другого барабана перекинуты через блоки стоек н прикреплены к кромкам эластичного материала бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для воз ведения монолитной бетонной крепи, преимущественно в горизонтальных горных выработках, например тоннелях, штольнях, штреках и т;д.

Целью изобретения является повы- шение производительности труда.

Иа фиг. 1 показана предлагаемая опалубка в транспортном положении, в плане," на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, на фиг. 3 — расположение оборудования на транспортном . средстве, на фиг. 4 — бортовой толкатель, разрезы А-А, Б-Б, В-В; на фиг. 5 — ролик на балансире гидравлических подъемников; на фиг. 6— позиции подъема транспортного средства предлагаемой опалубки, на фиг.7 способ удлинения кружал, на фиг. 8— возможные границы различных габаритов раздвигания в плоскости арок предлагаемой опалубки (пунктир), на фиг. 9 — схема пневмосистемы передвижения опалубки.

Опалубка выполнена из металлических раздвижнь|х и складных в форму, например, трезуба арок, обнянутых эластичным материалом 1, наложенным один на- другой, причем эластичный материал 1 используется в качестве шарниров при складывании арок, которые базируются на транепортном средстве 2, выполненном в виде железнодорожной платформы или шахтной козы, на которой прикреплены стойки

3, из каждой из которых выдвигается, рейка 4, при помощи штока 5, при этом кружало, образующее арку, вы-. полнено из четырех сегментов 6 и 7, последний из которых выполнен с выдвигающейся из корпуса рейкой 8.

Транспортное средство 2 снабжено системой независимых, например, четырех гидравлических подъемников 9 и пневмосистемой 10 для раздвигания бортов, которая включает в себя толкатели 11, жестко прикрепленные поперек к транспортному средству 2 в

10 плоскости арок, причем каждая из последних снабжена пневмосистемой раскрытия свода, включающей воздушные камеры 12 пневмоцилиндры 13 и вкладыши 14. Кроме того, транспортное

15 средство 2 снабжено пневмосистемами

15 и 16 для снятия с основания 17, которое выполнено из пиломатериала.

Гидронасос 18 задействован от пневмопривода 19 и заключен в гидро2JJ емкость 20, а гидравлические подъемники 9 сочленены попарно балансиром

21; каждый конец которого снабжен роликом 22. Зубчатая рейка 23 в толкателе 11 жестко прикреплен" к

25 первой ступени, из которой выдвигается. вторая ступень 24, на последней жестко крепится стойка 3. Стойки 3 жестко соединены между собой, например, четырьмя продольными рейЗп ками 25, образуя обрешетку борта.

Пневмосистемы 15 и 16, снабжены однотипными барабанами 26, а к каждому из барабанов прочно прикреплено по два каната, концы которых (например пневмосистемы 15) прочно прикреплены к сегментам 6 кружал, которые в свою очередь жестко соединены между собой продольными рейками

25, образуя обрешетку свода по сег1ментам 6, 7 и рейкам 8, независимо

1234643

1 друг от друга, а концы канатов пнев-. .,мосистемы 16, каждый из которых перекинут через блок стойки 3, прочно прикреплены к кромке эластичного материала 1 борта, лежащего на обрешетке, эластичный шланг 27 диаметром

100.мм, прочно прикреплен к кромке всей арки под эластичным материалом

1 ° Пульт 28 управления состоит из двухходовых кранов, восьми пневмо- 10 и.гидросистем. Сверху установлена деревянная заглушка 29.

Толкатель 11 включает в себя пустотелый корпус 30, в который вложена,первая ступень 31, снабженная 5 системой блоков 32 и канатов 33 и 34. выполненных в виде двух бесконечных петель, натянутых на блоки 32, например в одной плоскости и прочно прикрепленных к второй ступени 24 и 2о к корпусу 30, причем обе ступени снабжены средствами 35 и 36 качения, каждое из которых выполнено в виде ролика. Кроме того, вторая ступень 24 снабжена бобышкой 37, к которой при- 25 креплена жестко стойка 3 посредством болта 38, а зубчатая шестерня 39 жестко соединена с валом 40, который в свою очередь соединен посредством чер» вячного редуктора с пневмоприводом

19, входящим в пневмосистему 10 по каждому борту.

Гидравлические подъемники 9 выполнены каждый с тремя ступенями 41, рассчитанными на высокое давление, на

1 35 пример пятьдесят атмосфер, при этом последняя ступень 41 посредством паль. ца 42 сочленена с щечками 43 балансира, в который встроен ролик 22, коленчатая ось 44 которого снабжена муфтой 45, которая в свою очередь снабжена отверстием 46 для лома, а временный рельс 47 устанавливают при необходимости поперек рельсов 48 ос" новного пути. 45

Проушины 49 выполнены на сегменте 7, а входящая между ними проушина выполнена на сегменте 6, причем два отверстия 50 выполнены на сегменте

7, а остальные шесть — на рейке 8, которая в свою очередь шарнирно соединена с системой силовых рычагов 51, вариант выполнения которой и воздушной камеры 12, снабженной штуцером

52, показан на фиг. 7, при этом рей- 5 ка 8 снабжена ограничителем 53 для раздвигания свода, а сегмент 6— ограничителем 54 раскрывания свода, выполненным в виде пальца и отверстия 55 для крепления каната. Пневмопровод 56 соединен с рудничной пневмосетью с пневмоприводами 57, трубопровод 58- выполнен на высокое (до пятидесяти атмосфер) давление, а трубопровод 59 используют для сбро. са гидравлического давления.

Опалубка работает следующим образом.

В горной выработке, например тоннеле или штреке, который необходимо закрепить монолитной бетонной крепыш в определенной заходке на 4 п.м. сле, дует произвести подготовительные работы, например очистить от горной массы борта штрека и выставить деревянное основание 17 согласно маркшейдерским домерам, например, на уровне головки рельсов 48, как показано на фиг. 1 и 2. На подготовлен-. ную заходку подвозят электровозом

"предлагаемую опалубку в транспорт,ном положении (фиг.1). После установки опалубки освобождают от транспортных зацепов эластичный материал

1 бортов и соединяют свободный конец пневмопривода 56 с рудничной пневмосетью, после чего предварительно раздвигают то левый, то правый борта пневмосистемой 10, а включением пневмосистемы 15 раскрывают свод и подгоняют раздвигание бортов.на деревянное основание 17, причем при явном перекосе рельсов 48 относительно оси горной выработки под одну из сторон, которую необходимо сдвинуть в ту или иную сторону, укладывают временный рельс 47 и при помощи лома поворачивают ролики 22 в рабочее положение, При этом реборды колес транспортного средства 2 выходят из зацепления с основными рельсами. Затем край опалубки сдвигают в нужную сторону, регулируя положение посредством гидравлических подъемников 9, однако в данном случае балансир 21 может упираться непосредственно в рельсы 48 основного пути. Далее от-. регулированную опалубку согласно марк I шейдерским домерам фиксируют установкой двухходовых кранов гидравлической системы в нейтральном поло-. жении, сегменты 6 и 7 между собой— клиновым замком 49, а сегменты 7 между собой в районе силовых рычагов

51 и сегменты 6 между стойками 3 ! фиксируют вкладышем 14. Зафиксиро1234643 ванную опалубку закрепляют в почве борта и кровле. горной выработки, после чего расправляют эластичный материал 1 бортов так, чтобы на осбодившуюся кромку последнего по всей длине основания 17 можно было наложить деревянный брус, как показано на фиг. 2 и 8, и прижать его вместе с эластичным материалом 1 к дере- 1О вянному основанию 17 захватом и штоком ). обеспечивая уплотнение последних. При необходимости конец рейки, выдвинутой из стойки 3, дополнительно закрепляют в головке рельса 48.

Уплотнение опалубки со стороны ранее уложенной бетонной крепи производится с помощью эластичного шланга

27, который раздувается от напора сжатого воздуха и прижимает эластичный матеоиал 1 к ранее уложенной бетонной крепи, как показано на фиг. 3 а сторону опалубки от груди забоя уплотняют деревянной заглушкой 29.

В предлагаемую опалубку между кровлей и сводом заводят бетоновод так, чтобы струя бетонной. смеси из гасителя последнего была направлена в какой либо нз бортов, причем внут-. ри опалубки бетоновод прикрепляется, например, к кружалам Бетонная смесь укладывается за опалубку известным способом, например, бетонопушкой.

Кроме того, на прямой горной выработке с достаточно крепкими породами предусмотрена возможность соединения между собой комплектов (по 3-5) опалубок, например посредством стяжных болтов. Бетоновод в данном случае. заводят через окна в эластичном материале 1 свода.

1234643

1234643!

234643

23 30

1234643

14 1 Оиру. 7 фие. 8

1234643

Составитель Л. Березкина

Техред Л.Олейник

Редактор И. Рыбченко

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3627 Тираж 470

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д, 4/5

Корректор Е. Сирохман

Подписное

Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх