Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд4 F 16D 65 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фф

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 376?785/25-27 (22) 05.07.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, И. Н. Масляк и П. В. Закальницкий (53) 62-592 (088.8) (56) Патент США № 3581849, кл. F 16 D 65/74, !971.

Авторское свидетельство СССР № 581343, кл. F 16 D 65/74, 1977.

Заявка Франции № 2363764, кл. F 16 D 65/56, 1978.

Патент СССР № 635864, кл. F 16 D 65/56, 1969. (54) (57) 1. БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ

ТОРМОЗ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ЗАЗОРА, содержащий подвижный в окружном направлении тормозной барабан, неподвижный щит с закрепленными на нем опорой и разжимным элементом привода, автоматический регулятор зазора, возвратные пружины и концентрично установленные относительно тормозного барабана тормозные колодки с закрепленными на их основаниях

ÄÄSUÄÄ 1234687 А 1 фрикционными накладками, причем одни концы основания колодок установлены с возможностью взаимодействия с разжимным элементом привода, а другие — с опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения неравномерности износа фрикционных накладок, автоматический регулятор зазора выполнен в виде закрепленных у каждой тормозной колодки на щите шпилек с двумя подпружиненными одна к другой собачками, а основание колодок выполнено с двумя ребрами со сквозными пазами под штифты автоматического регулятора зазора и с жестко закрепленными на их обращенных одна к другой поверхностях зубчатыми рейками, установленными с возможностью взаимодействия с указанными собачками.

2. Тормоз по п. I, отличающийся тем, что опора выполнена в виде двух связанных с колодками разъемных проушин и размещенных в каждой из них шаровых пальцев, закрепленных на щите, а зубчатая рейка основания тормозных колодок выполнена с переменным шагом, величина которого уменьшается в сторону фрикционных накладок.

1234687

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам автотранспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения износа фрикционных накладок.

На фиг. 1 показан барабанно-колодочный тормоз; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (устройство для регулировки зазора колодочного тормоза); на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1 (уста- 10 новка тормозной колодки на шаровом пальце); на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4 (вырезы в проушине тормозной колодки) .

Барабанно-колодочный тормоз содержит подвижный тормозной барабан 1, фрикционные накладки 2, закрепленные на основании тормозных колодок 3, между последними расположен разжимной кулак 4 привода.

Тормозные колодки 3 соединены между собой возвратной пружиной 5. В носочной части тормозной колодки 3 в двух параллельных друг другу ребрах 6 выполнены сквозные пазы 7, в которые установлена шпилька 8 автоматического регулятора зазора, которая посредством гаек 9 крепится к тормозному щиту 10. На шпильке 8 установлены собачки 11 и 12 регулятора зазора, 25 взаимодействующие с зубчатыми внутренними реечными поверхностями 13 и 14 ребер 6.

Поверхности 13 и 14 целесообразно выполнять в виде жестко связанных с ребрами 6 реек. На середине шпильки 8 находятся регулировочные гайки 15 и 16, поджатые пружинами 17 и 18. С другой стороны последние прижимают собачки 11 и 12 к ребрам

6. Пяточная часть основания тормозной колодки 3 имеет разъемную проушину 19, связанную с шаровым пальцем 20, который прикреплен непосредственно к тормозному щиту 10. У основания шарового пальца 20 в нижней части проушины 19 выполнены вырезы 21, что позволяет тормозной колодке 3 при неравномерном износе по ширине фрикционных накладок 2 подстраиваться под 4О рабочую поверхность. обода тормозного барабана 1.

В связи с тем, что износ фрикционных накладок 2 по ширине неодинаковый, зубчатые внутренние поверхности 13 и 14 ребер

6 тормозных колодок 3 выполнены с различным шагом: больше шаг — у свободного края обода тормозного барабана 1, меньше — у его защемленного края, т.е. шаг уменьшается в сторону накладок 2.

Барабанно-колодочный тормоз с устройством работает следующим образом.

При срабатывании привода (не показан) поворачивается разжимной кулак 4 и разводит тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 2, которые взаимодействуют с внутренней поверхностью обода тормозного барабана 1. По мере износа фрикционных накладок 2 при разжатии кулаком 4 тормозных колодок 3 собачки 11 и 12 под действием разжимного усилия выходят из зацепления с зубчатыми внутренними поверхностями 13 и 14 ребер 6, в результате чего происходит перемещение тормозных колодок 3 к внутренней поверхности обода тормозного барабана 1. В это время собачки ll и 12, перескакивая с зуба на зуб, входят в зацепление с зубчатыми внутренними поверхностями 13 и 14 ребер 6 и фиксируют новое положение тормозных колодок 3.

Неравномерность износа фрикционных накладок 2 исключена в устройстве из-за выполнения автоматического регулятора зазора на каждой тормозной колодке 3, которые в процессе работы получают разную степень износа, а также из-за использования специальной конструкции основания и автоматического регулятора зазора, так как перемещение фрикционных накладок 2 к тормозному барабану 1 осуществляется без перекосов и заеданий по двум зубчатым рейкам основания тормозных колодок 3. Кроме того, монтаж автоматического регулятора зазора между двумя противолежащими ребрами основания тормозных колодок 3 исключает перебои в его работе, что повышает надежность устройства. Если все же будет иметь место перекос тормозных колодок по ширине или неравномерный износ барабана

1, то и этот недостаток устраняется в устройстве, так как пяточная часть тормозной колодки закреплена в шаровых проушинах 19, а выполнение зубчатых реек основания тормозных колодок 3 с переменным шагом позволит перемещать выработанную сторону фрикционных накладок 2 больше, чем менее изношенную.

1234687

I 14

13 11 6 9 8 фцг. 2

21

Составитель В. Розанов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 2698/44 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх