Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от нерегрузки в автоматизированном электроприводе различных механизмов. Цель изобретения - повышение надежности н помехоустойчивости защиты . Устройство содержит трансформатор тока, установленный в одной из фаз защищаемого двигателя, к вторичной обмотке которого присоединено реле максималы1ого тока 21. Выходное реле (ВР) 8 выполнено двухобмоточным с магнитной памятью. При перегрузке двигателя в рабочем режиме в первичную обмотку ВР 8 подается ток. в результате чего оно размыкает свой контакт 7 и отключает катуп1ку 3 пускате. 1я. 2 з.и. ф-лы, 2 ил. ( (Л фиг. 1 Н

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1234913 А1

A@4 Н02 Н7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A 8 СО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3724079/24-07 (22) 10.04.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов легкой промышленности (72) В. В. Красник и Н. И. Джус (53) 621.31 6.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 767890, кл. Н 02 Н 7/08, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 974493, кл. Н 02 Н 7/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТ

РОДВИГАТЕЛЯ ОТ Г1ЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от перегрузки в автоматизированном электроприводе различных механизмов. Цель изобретения — — повышение надежности и помехоустойчивости защиты. Устройство содержит трансформатор тока, установленный в одной из фаз защищаемого двигателя, к вторичной обмотке которого присоедипено реле максимального тока 21 Выходное реле (BP) 8 выполнено двухобмоточным с магнитной памятькь 11ри перегрузке двигателя в рабочем режиме в первичную обмотку ВР 8 подается ток, в результате чего оНо размыкает свой контакт 7 и отключает катушку 3 п скателя.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1234913

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в автоматизированном электроприводе различных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности, помехоустойчивости.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы модификации устройства защиты.

Электродвигатель 1 соединен с сетью через контакты 2 пускателя, катушка 3 которого включена последовательно с кнопками

«Пуск» 4, «Стоп» 5. Параллельно кнопке

«Пуск» 4 включена цепь, составленная из последовательно соединенных замыкающего контакта 6 пускателя и замыкающего контакта 7 выходного реле 8 с магнитной памятью.

Первая обмотка выходного реле 8 через размыкающий контакт 9 кнопки «Пуск» подключена параллельно резистору 10, к одному выводу которого подключена цепь, состоящая из параллельно включенных конденсатора 11 и резистора 12. Вторая обмотка выходного реле 8 подключена первым выводом к замыкающему блок-контакту 13 пускателя, соединенного с первым выводом цепи IIapaëлельно включенных между собой конденсатора 14 и резистора !5. Второй вывод этой цепи через резистор 16 соединен с выводом выпрямителя, составленного из диодов

17 — 19. Второй вывод второй обмотки выходного реле 8 заземлен (или подключен к второму выводу выпрямителя) .

Трансформатор 20 тока вклк3чен первичной обмоткой последовательно с обмоткой двигателя 1.

На схеме, изображенной на фиг. 1, к вторичной обмотке трансформатора 20 подключено реле 21 максимального тока, замыкаюший контакт 22 которого включен между выводом выпрямителя (диоды !7 — 19) и резистором 23, который соединен с конденсатором 11 и резистором 12.

На фиг. 2 к вторичной обмотке трансформатора 20 тока подключен вход выпрямительного моста 24, к выходу которого подсоединены резистор 25 и конденсатор 26. Катодный вывод выпрямительного моста 24 соединен также с катодом стабилитрона

27, анод которого соединен с конденсатором 11 и резистором 12. Р.нодный вывод вblnðÿìèòåëünого моста 24 соединен со вторым выводом первой обмотки выходного реле 8.

Устройство работает следующим образом.

При пуске двигателя нажимается кнопка

4 «Пуск», срабатывает катушка 3 пускателя, подключая контактами 2 двигатель 1 к сети, а замыкающим контактом 6 ставящая катушку 3 пускателя на самоудержание. При этом размыкающим контактом 9 кнопки

«Пуск» 4 первая обмотка выходного реле

8 отсоединяется от цепи конденсатора 11.

При пуске создается бросок пускового тока.

В схеме показанной на фиг. 1, срабатывает реле максимального тока 21, замыкаю10

25

Формула азобрегена»

50 гцее свой контакт 22 и подаюшее напряжение на конденсатор !1 от выпрямителя диоды 17 — 19. Конденсатор заряжается до амплитуды напряжения выпрямителя и при отпускании кнопки 4 «Пуск» контакт 9 замыкается, но выходное реле 8 питания не получает от этой цепи, так как конденсатор 11 заряжен.

На схеме, показанной на фиг. 2, бросок пускового тока создает на резисторе 25 напряжение, превышающее напряжение пробоя стабилитрона 27. Происходит заряд конденсатора 11 через резистор 10, но это напряжение на выходное реле 8 не попадает, так как контакт 9 открыт. В обеих схемах при включении катушки 3 пускателя замыкается контакт 13, который через конденсатор 14 создает импульс тока во второй обмотке выходного реле 8. Выходное реле 8 этим устанавливается в положение, при котором его контакт 7 замыкается.

После пуска в схеме на фиг. 1 реле

21 максимального тока отпадает и размыкает контакт 22. В обеих схемах конденсатор 11 разряжается через резистор 2 и тем самым подготавливается к пропусканию тока на первую обмотку выходного реле 8.

Если в рабочем режиме двигателя произойдет его перегрузка, то это приведет к подаче в первую обмотку выходного реле 8 тока, в результате чего опо размыкает свой контакт 7 и отключает катушку 3 пускателя, а, следовательно, и двигатель от сети.

В схеме, показанной на фиг. 1, это произойдет благодаря тому, что при перегрузке сработает реле 21 максимального тока и замкнет свой контакт 22. подключив первую обмотку выходного реле 8 через резистор

23 и конденсатор !1 к выпрямителю.

В схеме на фиг. 2 подключение первой обмотки выходного реле 8 к l3blnpH»Ièòånþ

24 вызывается большим напряжением на его выхсде, превышающем порог срабатывания стабилитрона 27.

Г!редлагаемое устройство состоит из стандартных элементов, имеющих высокую надежность в условиях любой окружаюшей среды.

Составленное из стандартных, легко проверяемых элементов, оно обеспечивает упрощение. Устройство также просто 3 наладке и проверке.

1. Устройство для загциты электродвигателя от перегрузки,содержашес трансформатор тока, псрвичная обмотка которого включена в одну из фаз питающей сети, к которой подклкяены последовательно соединенные катушка пускателя, элементы

1234913

А В С О иг.

Составитель l. Анисимова

Редактор Ю. Середа Техрсд И. Всрес Корректор М., 1смиик

Заказ 2703/55 Тираж 612 Г!одиисHoc

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

«Пуск» и «Стоп», силовые замыкающие контакты пускателя, включенные в статорную цепь электродвигателя, выходное реле, замыкающий контакт которого с последовательно включенным первым замыкающим блок-контактом пускателя включены параллельно элементу «Пуск», отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, помехоустойчивости, оно дополнительно снабжено коммутирующим элементом, выполненным на реле максимального тока, подключенным своим выходом к вторичной обмотке трансформатора тока, трехфазным выпрямителем, вход которого включен в статорную цепь электродвигателя, двумя конденсаторами, пятью резисторами, а выходное реле выполнено двухобмоточным с магнитной памятью, причем первая обмотка выходного реле подключена к выходу коммутирующего элемента через последовательно включенные размыкающий контакт элемента «Пуск», первый конденсатор, параллельно которому включен первый резистор, второй резистор, а вторая обмотка — к выходу трехфазного выпрямителя через последовательно включенные второй замыкающий блок-контакт пускателя, ВТорой конденсатор, параллельно которому включен третий резистор, четвертый резистор, параллельно последовательно включенным размыкающему контакту элемента

«Пуск» и первой обмотке выходного реле включен пятый резистор.

2. Устройство по и. 1, orличающееся тем, 10 что коммутирующий элемент выполнен на реле максимального тока, замыкающий контакт которого включен в цепь первой обмотки выходного реле через стабилитрон.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что коммутирующий элемент выполнен на выпрямителе, вход которого соединен со вторичной обмоткой трансформатора тока, сглаживающем конденсаторе, резисторе, включенных параллельно выходу указанного выпрямителя и стабилитрона, подключенного последовательно с вторым конденсатором к выходу выпрямителя.

Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике - защите электродвигателя от перегрузки - и может быть использовано для электродвигателей пассажирских лифтов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх