Устройство для крепления длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1235769 А1 д 4 В 60 Р 7/08, 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3589158/27-11 (22) 04.05.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев и В. Н. Кузьменко (53) 629.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131703, кл. В 60 P 3/40, 17.04.83. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму с продольными балками и упорами, подвижную поперечную балку и грузовую опору, причем подвижная поперечная балка соединена с продольными балками посредством подвески, а к раме прикреплена криволинейная направляющая, установленная с возможностью взаимодействия с нижней частью подвижной поперечной балки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспортного средства с грузом на криволинейных участках дороги путем наклона груза внутрь кривой, указанная подвеска выполнена в виде гибких тяг, шарнирно соединенных с подвижной поперечной балкой и с рамой, а грузовая опора установлена с возможностью вращения в горизонтальной плоскости посредством шкворня, сопряженного с отверстием в подвижной поперечной балке.

1235769 изобретение относится к средствам крепления грузов на железнодорожном транспорте и касается конструкции устройства для транспортирования грузов на сцепах железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортного средства с грузом на криволинейных участках дороги путем наклона груза внутрь кривой.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на платформу, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема, поясняющая дополнительный наклон груза внутрь кривой.

Устройство для крепления длинномерных грузов содержит раму 1 с продольной балкой, на которой подвешена подвижная поперечная балка 2 посредством гибких тяг 3, например тросов, закрепленных на продольной балке 1 валиками 4. На подвижную поперечную балку 2 установлена грузовая опора 5. На раме установлены криволинейные направляющие 6, находящиеся фрикционно во взаимодействии с нижней частью подвижной балки 2. Рама установлена на транспортное средство 7 и снабжена упорами 8, входящими в скобы 9 транспортного средства. Подвижная поперечная балка 2 соединяется с грузовой опорой 5 при помощи шкворня 10 и содержит боковые скользуны 11. Рама содержит упоры 12, установленные только с внутренней стороны турникета на обеих продольных балках.

При действии инерционной силы, направленной вдоль транспортного средства, груз вместе с балкой 2 и опорой 5 отклоняется от положения равновесия на некоторый угол.

При этом кинетическая энергия переходит в потенциальную за счет нодьема груза. Другая часть энергии при повороте подвесок 3 рассеивается за счет трения нижней части балки 2 по направляющим 6, которые установлены так, что с увеличением угла поворота сила трения возрастает, а величина силы трения на всем перемещении пропорциональна весу груза, обеспечивающего соответствующую, заданную расчетом, деформацию фермы и удлинение гибких подвесок.

Возвращение груза в исходное состояние обеспечивается всегда, так как с увеличением угла поворота (подъема груза) возрастает и возвращающая сила. Непогашенная продольная сила от рамы действует на платформу транспортного средства и через упоры 8 — на стоечные скобы 9.

При прохождении сцепом горок балка 2 имеет возможность поворачиваться относительно тяг 3, обеспечивая работоспособность устройства в целом. При входе и вы1О ходе из кривых опора 5 имеет возможность поворачиваться на некоторый угол, предусмотренный расчетом, до соприкосновения с боковыми скользунами 11 (фиг. 3) благодаря наличию зазора между шкворнем 10 и балкой 2. Соединение балки 2 с опорой 5 шкворнем 10 обеспечивает поворот их относительно вертикальной оси, т.е. обеспечивает прохождение сцепами кривых. Закрепление устройства от действия поперечной силы осуществляется выступами рамы и упорами 8, входящими в стоечные скобы 9.

При входе и движении транспортного средства по кривым наружный рельс поднят выше внутреннего, где обеспечивается наклон транспортного средства вместе с грузом внутрь кривой. В предлагаемом устройстве благодаря наличию гибких тяг 3 и упоров 12, установленных только с внутренней стороны устройства, обеспечивается дополнительный наклон груза, который пропорционален возвышению наружного рельса.

30 Работа устройства пояснена кинематической схемой (фиг. 4). Здесь рассмотрен вход транспортного средства в левую кривую, когда правый упор обеспечивает изгиб тяги 3 и возвышение правой части опоры, а левая часть может отклоняться беспрепятственно под действием поперечной составляющей веса груза на грузовую опору 5. При входе в правую кривую наклон осуществляется в обратную сторону.

4О Предлагаемая конструкция обеспечивает выполнение необходимых требований для безопасного транспортирования грузов при всех режимах движения, а также дополнительный наклон груза в кривых, что очень важно при высоко расположенном центре тяжести груза. Кроме того, снижается металлоем кость конструкции.

12357б9

10 11 1

А

Щг. Г

Составитель А. Слыхов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 2974(16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов Устройство для крепления длинномерных грузов Устройство для крепления длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх