Магнитное опорно-движительное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 С 1504

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р"

О

ÄÄSUÄÄ 1235774 А1 (54) (57) МАГНИТНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для подвесных путей с горизонтальными и вертикальными участками, содержащее каретку с магнитными колесами, взаимодействующими с ферромагнитными направляющими вертикальных участков подвесных путей, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума и упрощения конструкции, каретка снабжена смонтированными соосно с каждым из магнитных колес дополнительными колесами из немагнитного материала. причем радиус каждого дополнительного колеса больше радиуса магнитного колеса на толщину ферромагнитной направляющей.

1235774

Изобретение относится к магнитным опорно-движительным устройствам, предназначенным для вертикального и горизонтального перемещений по подвесному пути различных грузов, например носителей информации в хранилищах библиотек, архивах, ЭВМ, проектных подразделениях и т.п.

Цель изобретения — снижение уровня шума и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А 1О на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь-5 на фиг. 1; на фиг. 4 — электрическая схема управления работой устройства на участке сгуска.

Магнитное опорно-движительное устройство предназначено для подвесного пути 1 коробчатого сечения с горизонтальным и и вертикальными участками. На вертикальных участках внутри коробчатого профиля на

em рабочей поверхности закреплены направляющие 2, выполненные из ферромагнитных полос, концы которых имен)т фаски 3.

С подвесным путем 1 контактирует расположенная внутри коробчатого корпуса каретка, включающая магнитные колеса, состоящие из кольцевого постоянного магнита 4, по обе стороны которого расположены ферромагнитные диски 5, имеющие одинаковый диаметр. С внешней стороны одного из дисков 5 установлена немагнитная втулка 6. На внешней стороне другого диска 5 установлено дополнительное колесо 7 из немагнитного материала, например твердой 30 резины, диаметр которого больше диаметра магнитного колеса. Все элементы магнитного колеса и дополнительное колесо 7 имеют оощую немагнитную ось 8. Половина разности диаметров дополнительного колеса 7 и магнитного колеса должна быть меньше З5 толщины направляющих 2.

Каретка связана с приводом передвижения, который содержит последовательно связанные между собой электродвигатель 9, 40 редуктор 10 и электромагнитный тормоз 11.

На верхней части корпуса редуктора 10 установлены токосъемники 12, которые контактируют с троллеями 13, закрепленными внутри коробчатого профиля подвесного пути l над токосъемниками 12. 45

Элементы управления каретки содержат герконы 14, которые расположены вдоль всего пути 1 и установлены по одному в начале и в конце каждого участка. Герконы 14 смонтированы в окнах !5, выполненных на одной из внешних боковых сторон коробчатого профиля подвесного пути 1, с возможностью взаимодействия с магнитным полем магнитных колес каретки.

В качестве примера использования герконов на одном из участков трассы на фиг. 4 показана электрическая схема управления скоростью передвижения каретки на участке спуска.

Схема включает один из герконов 14, установленный в начале участка, и второй геркон 14, установленный в конце участка, промежуточные реле 16 и 17, изолированные участки троллей 18, сопротивления 19 и 20 и контакты 21 — 23.

Устройство работает следующим образом.

На троллеи 13 подается напряжение и каретка начинает свое движение по горизонтальному участку пути. В этом случае каретка перемещается на дополнительных колесах 7, выполненных из немагнитного материала. При переходе на вертикальный участок пути ферромагнитные диски 5 плавно наезжают на направляющие 2, что обеспечивается наличием фаски 3 на их концах. При этом дополнительное колесо 7 поднимается и выходит из контакта с рабочей поверхностью подвесного пути 1. Каретка начинает перемещаться на магнитных колесах. В результате сОздается сила магнитного прижима, надежно удерживающая устройство иа пути и обеспечивающая требуемую для его передвижения силу сцепления магнитного колеса с направляющей 2.

Управление скоростью передвижения каретки, например, на участке спуска осуществляется следующим образом.

В начале участка каретка магнитным полем своего колеса, которое в данном случае работает не только как элемент, создающий прижим, но и как элемент наведения магнитного поля на геркон, включает геркон 14 и промежуточное реле 16, которое контактом 21 переводится в режим самопитания.

В результате контакт 23 реле 16 переключается, сопротивление 19 отключается, а обмотка якоря шунтируется сопротивлением 20— происходит спуск в режиме рекуперативного торможения.

В конце участка спуска каретка полем магнитного колеса включает второй геркон

14 и реле 17. Последнее размыкает свой контакт 22 в цепи реле 16 и схема приходит к исходному состоянию.

1235774

}235774

Ю- Хло8срнулю

Редактор А. Шишкина

Заказ 2975/16

Составитель Н. Шалаева

Техред 1Л. Верес Корректор И.Муска

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитное опорно-движительное устройство Магнитное опорно-движительное устройство Магнитное опорно-движительное устройство Магнитное опорно-движительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства
Наверх