Способ сжигания топлива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е г

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3829092/24-06 (22) 25.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г. E. Мел иди, А. П. Дугельный, В. Е. Дьяков, М. Д. Чернояров и С. К. Хабиров (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 964338, кл. F 23 С 11/00, 1980.

„,Я0„„1236257 А1 (50 4 F 23 D 21 00 F 23 С 11 00 (54) (57) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА путем ионизации окислителя и подачи его в факел вместе с водяным паром, отли тюи ийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процесса горения, водяной пар до подачи в факел предварительно ионизируют и разделяют на потоки разноименно заряженных частиц, причем поток отрицательных частиц смешивают с топливом и подают на горение аксиальной закрученной струей, вокруг которой формируют кольцевой поток положительно заряженных частиц, закрученный в противоположную сторону.! 236257

Фиг. 2

Состави ге.f, - .>., зуко

Редактор B. Иванова Тек ред И В".ðåñ Коррек п>р Е. Рогнкс

Заказ 30! I,i41 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвскаи наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгорсд, ул. Г1роек:наи, 4

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания твердого, жидкого и газообразного топлива со значительным снижением образования окислов азота.

Целью изобретения является повышение экономичности путем интенсификации процесса горения.

На фиг. 1 приведено устройство для реализации способа; на фиг. 2 трубка для ионизации водяного пара.

Устройство для сжигания топлива содержит горелку 1, во входной части которой выполнены осевой канал 2 для подачи топлива со смонтированными в нем жалюзями 3, кольцевой канал 4 для подачи водяного пара и кольцевой канал 5 для подачи окислителя и рециркулирующих дымовых газов, образующихся при сгорании топлива в камере 6 сгорания, соединенную с кольцевым каналом 5 посредством трубопровода 7, на входе каналов 2 и 4 установлены завихрители 8 и 9, и камеру 10 ионизации, состоящую из системы трубок 11 и

12 с размещенными в них разрядными электродами 13 и отклонителями 14 и 15, выполненных в виде металлических полуколец и подключенных к источнику высокого напряжения (не показано) . Системы трубок 11 и 12 на выходе объединены коллекторами

16 — 18, которые соединены соответственно с каналами 5, 4 и 2 горелки. Кроме того, устройство содержит парогенератор (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Воздух и водяной пар подают соответственно в систему трубок 11 и 12 камеры 10 ионизации. На разрядные электроды 13 и отклонители 14 и 15 от источника высокого

35 напряжения (не показано) подается ток. В трубах 11 и 12 создаются барьерные разряды, перекрывающие свое сечение трубок, прн этом Воздух и водяной пар ионизируются с образованием отрицательных ионов 0, О (ОН), (1-уО) 0, (H 0) 02 и поло- 4С жительных 02+, (OH), 0 +, (Н;О) 0: .

Ионизировянный водяной пар, попадая В зону трубки 12, где расположены отклони15 15 14 тели 14 и 15, расслаивается, так как положительно заряженные ионы Н, ОН отклоняются к стенке отклонителя 14, подключенного к отрицательному полюсу источника высокого напряжения, образуя водяной пар, обогащенный водородом, а отрицательно заряженные ионы и электроны е, 0, 0, Оз, 0H — к стенке отклонителя,5,,подключенного к положительному полюсу, образуя поток водяного пара, обедненного водородом.

Обедненный водородом водяной пар, проходя ерез коллектор 17, попадает в кольцевой канал 4, куда одновременно подается топливо, а далее, попадая на завихритель 9, приобретает вращательное движение против часовой стрелки и одновременно диспергируется в топливо, подаваемое по кольцеВому канал; 4.

Обогащенный водородом водяной пар проходит через коллектор 18 и далее В осевой канал 2, где, попадая на завихритель 8, он приобретает вращательное движение 110

1ясовой стрелке, после этого час-ь потока

1К>ступает В камеру 6 сгÎpHIIHH, я другая часть, проходя через жалюзи 3, поступает п кольцевои канал 4, где за счет Вращения потокОВ В противоположных напраВлениях интенсивно взаимодействует со смесью гсп1лива и обедненного водородом водяного пара и далег. поступает в камеру 6 сгорания, куда подается ионизированный окислитель (возд,x) с дымовыми газами, образовавп1и viHcH в процессе горения, подаваемыми пo трубопроводам 7, а затем по Нп.зьцевому каналу 5 ламинарным потоком в факел. Поступающий I3 кольцевой канал 5 ио IHÇHpOBiilf1гь1й окислитель из коллектора 16 и рецирку IHP iiloILLHi- .iь1м0Бые Газы Г!О 1HIo f ÑII В каме!)У

6 сгорания, где происходит отделение <расс ioe»fac) заряженных ионов кис.inpo;H от азота и дымовы: газов. При это;f зяряже1,ный слой отклоняется в осевую часть камеры 6 с1орания, смешиваясь, заряженными частицами топлива и HOIl :,;H окислителH, причем происходит интеlloяфнкяция процесса окисления, что способствует более полному сгоранию тог1ливя, инертный слой

Оттесняется к стенке камcpl i,:; егора.:гия, образуя теплоизолирующий зясло1:.

Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива 

 

Похожие патенты:
Наверх