Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D F 02 D 4) 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТY

Фиг.f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2)) 3649763/25-06 (22) 27.09.83 (31) 68140-А/82 (32) 28.09.82 (33) JT (46) 07. 06. 86. Бюл. И - 21 (71) Вебер Сочиета Пер Ациони (1Т) (72) Ливио Монтефамеглио и Франко

Циамполини (1T) (53) 621.43.448 (088.8) (56) Automotive engineering, США, октябрь, 1980, с. 102-107. (54)(57) !. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая инжектор, расположенный во впускном KoJI лекторе перед дроссельной заслонкой по потоку воздуха, электронный блок

„Л0„„1237091 А 3 для управления впрыском топлива через инжектор и моментом зажигания, соединенные с ним датчики температуры двигателя и поступающего воздуха, частоты вращения и фазы вала двигателя, датчик разрежения, соединенный при помощи пневмоканала с дроссельным пространством впускного коллектора, и модуль зажигания, причем инжектор снабжен регулятором давления топлива, соединенным с топливным резервуаром при помощи каналов слива и подачи топлива, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности регулирования количества впрыскиваемого топлива, регулятор давления топлива подключен к пневмоканалу датчика разрежения и к топливному входу инжектора.

1237091 (. истема по п.1, о т л и ч а ю - иены соответственно для восприятия щ а я с я тем, что регулятор давле- давления во впускном коллекторе и ния топлива содержит устройство для подачи давления в инжектор, приимеющее две камеры, разделенные при чем мембрана воздействует на элемент, помощи по крайней мере одной упру- ограничивающий поток топлива к кагой мембраны, при этом камеры соеди- налу слива его в резервуар, Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателями внут" реннего сгорания, а именно к электронным системам управления впрыском топлива в двигатели внутреннего croрания.

Целью изобретения является повышение точности регулирования количества впрыскиваемого топлива с использованием единственного инжектора для .подачи топлива в несколько цилиндров двигателя.

На фиг.! показана блок-схема электронной системы впрыска топлива; на фиг.2 — регулятор давления топлива,снабженный одной мембраной,на фиг.3 — то же, снабженный двумя мембранами; на фиг . 4 — зависимость количества подачи топлива от длительности управ- щ ляющего сигнала, поступающего на. инжектор, на фнг. 5 — то же, в зависимости от разрежения во впускном коллекторе при постоянном времени открытия инжектора. 25 . Устройство содержит двигатель 1 с четырьмя цилиндрами, снабженнный всасывающим коллектором 2, инжектор

3 электромагнитного типа, который

30 является единственным инжектором для нескольких цилиндров и расположен во впускном коллекторе 2 перед дроссельной заслонкой 4 по потоку воздуха, электронный блок 5 для управления впрыском топлива через инжектор и моментом зажигания, соединенные с ним датчик 6 температуры двигателя, датчик 7 поступающего воздуха, датчик 8 частоты вращения, датчик 9 фазы вала двигателя (не показан), дат40 чик 10 разрежения, соединенный при помощи пневмоканала 11 с задроссельным пространством впускного коллекто2 ра 2 и модуль 12 зажигания, причем инжектор 3 снабжен регулятором 13. давления топлива, соединенным с топливным резервуаром при помощи канала

14 слива и канала 15 подачи тсплива, подключенным к пневмоканалу 11 датчика 10 разрежения и к топливному каналу 16 инжектора 3 и соединенным с электронным блоком 5 устройством

17 управления, Регулятор 13 содержит нижний 18 и верхний 19 корпуса, которые соединены друг с другом по бортику посредством кольца 20, загнутого таким образом, чтобы обжимался кольцевой край гибкой мембраны 21, которая определяет верхнюю камеру 22 в пределах корпуса 19 и нижнюю камеру 23 в пределах корпуса 18. Камера 22 сообщается с пневмоканалом !1 посредством соединительной трубки, камера 23 сообщается с каналами 1б и 15 также посредством соединительных трубок.

В центре мембраны 21 укреплен корпус 24, нижняя часть которого обусловливает седло для плоского клапана

25, который взаимодействует с соединительным отверстием 26 вместе с соединительной трубкой на канал 14. В этом плоском клапане 25 спиральная пружина 27 действует на корпус 24.

Корпус 24, нахоцящийся на другой стороне мембраны 21, является опорой пластины 28, на которую давит спиральная пружина 29, и эта пружина другим своим концом воздействует на пластину 30„ которая установлена посредством регулировочного винта 31.

Регулятор 13 (фиг.3) снабжен двумя упругими мембранами 32 и 33, имеющими разлгнчные площади, которые обжаты по кромкам верхним 34 и промежуточным 35 корпусами, а также

1237091

3 соответственно промежуточным 35 и нижним 36 корпусами. Промежуточный корпус 35 обусловливает промежуточную камеру 37, н то время как верхний корпус 34 и соответственно нижний корпус 36 обусловливают верхнюю

38 и нижнюю 39 камеры. Различные корпуса 34-36 поджаты четырьмя болтами.

Пненмоканал 11 сообщается с камерой 38, канал 15 подачи топлива и топливный канал 16 — с камерой 39 °

На мембране 32 по центру укреплен болт 40, который своим верхним кон цом удерживает пластину 41, на кото— рой находится спиральная пружина 42, другой конец которой поджимает пластину 43, удерживаемую посредством регулируемого стержня 44 с резьбой, ввинченного в корпус 34. Со стороны нижнего конца болт 40 стыкуется с плоским клапаном 45, который закрывает отверстие, сообщающееся с каналом слива.

Электронный блок 5 содержит центральный блок обработки (CPU) пос— тоянную память (КОИ), аналого-цифровые блок преобразования и времяэадающие блоки.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

Основой системы является существование прямой корреляции между давлением но впускном коллекторе 2 и 35 количеством топлива, необходимым для достижения правильного усилия смеси в камере сгорания. Эта корреляция зависит от температуры воздуха и скорости вращения двигателя, но яв- 40 ляется функцией, которая растет (нормально) с давлением в коллекторе.

Давление, при котором топливо подается к инжектору 3 через канал lб, принудительно изменяется посредством 45 устройства 17 управления давления по линейному закону с давлением в коллекторе 2.

Топливо под давлением поступает от топливного насоса по каналу 15 50 подачи топлива на вход регулятора 13, давления топлива.

Регулятор 13 давления топлива регулирует давление н зависимости от заданного закона, определяемого ха- 55 рактеристиками самого регулятора 13, относительно давления во впускном коллекторе 2.

Благодаря выбору соответствующих конструктивных характеристик инжектора 3 и регулятора 13 давления зона работы устройства располагается таким образом, что включает в себя необходимую рабочую зону двигателя.

В постоянной памяти (ROM) электронного блока 5 управления затабулировано соответствие между входными величинами (данление F во впускном коллекторе 2) и сигналом скорости вращения двигателя 1, которое обеспечивает двоичный номер, определяющий рабочее время для инжектора 3. Затеи этот номер исправляется в последующей таблице н зависимости от сигнала, который детектирует температуру воздуха в коллекторе 2 с целью выдачи сигнала, соответствующего изменениям плотности воздуха в коллекторе 2-изза колебаний температуры.

В случае необходимости электронный блок 5 управления может иметь программы для изменения величины выходного сигнала прн различных рабочих режимах типа: изменения при холостом ходе для увеличения или уменьшения скорости подачи топлива; поправка акселерации; коррекция запуска (например, за счет детектирования величины температуры воды в днигателе 1 посредством датчика 6); коррекция специфического момента управления инжектора 3; коррекция замедления; коррекция момента зажигания.

В предлагаемой электронной системе впрыскивания возможно изменение подачи давления к инжектору в зависимости от заданного закона, определяемого характеристиками регулятора

13 давления топлива, а также эа счет управления регулятором 13 посредством давления но впускном коллекторе

2 далее по ходу относительно дроссельной.заслонки 4.

В соответствии с этим электронный блок 5 управления определяет оперативное время, необходимое для инжектора 3, с тем, чтобы определить необходимую скорость подачи в функции изменяемости давления подачи топлива; сигнал, управляющий электронным блоком 5 управления, фактически определяется за счет определения давления в коллекторе 2.

5 1

Предлагаемая система может применяться со множеством инжекторов с целью подгонки их характеристик к необходимым изменениям расхода, при

23709) этом может изменяться методика коррекции сигнала на выходе блока 5 управления, а также может отсугствовать датчик температуры воздуха.

1237091

1237091 сз с,съ Р

Ст л Р уц у

Составитель П.Филиппов

Редактор Л.Гратилло Техред О.Сопко

Корректор М.Самборская

Закаэ 3102/60 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Электронная система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к системам управления двигателями внутреннего сгорания инжекторного и карбюраторного типа, и предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях угона автомобиля или другого транспортного средства

Изобретение относится к устройству для распознавания фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию параметров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания, структурно состоящей из центрального электронного блока управления, центральный процессор которого воспринимает информационные сигналы от датчиков, регистрирующих такие основные рабочие параметры, как скорость вращения вала двигателя и положение дроссельной заслонки, которая регулирует поступление воздуха в двигатель, а также концентрацию отдельных компонентов в отработавшем газе, при этом указанный центральный блок управления регулирует режим впрыска горючей смеси при использовании предпочтительно одной форсунки

Изобретение может быть использовано для получения сигнала синхронизации (NOCYL) для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с нечетным числом цилиндров (C1, C2, C3) с помощью электронной системы (7) управления. Сигнал синхронизации (NOCYL) позволяет выявить заданный момент в термодинамическом цикле каждого из цилиндров двигателя. Сигнал синхронизации определяют на основании сигнала ВМТ, отмечающего определенное положение каждого цилиндра, и сигнала (Cg, Bn), отображающего величину, характеризующую кинематику коленчатого вала при каждом воспламенении топлива, при этом оба сигнала формируют на основании данных датчика (22) положения коленчатого вала. Способ включает этапы, на которых: обеспечивают работу двигателя в течение данного периода с воспламенением топлива в цилиндрах на каждом обороте вала двигателя; вычисляют характерный сигнал (Cg, Bn); сравнивают характерный сигнал (Cg, Bn) с контрольным значением во время первого и второго оборотов; и повторно инициализируют сигнал синхронизации (NOCYL), если анализ сравнения показывает неправильное фазирование сигнала синхронизации. Технический результат заключается в сокращении выброса загрязняющих веществ в период определения положения коленчатого вала. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен способ определения углового положения коленчатого вала (32) двигателя внутреннего сгорания, (ДВС) с установленным неподвижно относительно коленчатого вала (32) элементом (110), имеющим множество однотипных меток (110а), а также по меньшей мере одну, отличимую от них, метку (110b), при вращении которой относительно коленчатого вала (32) датчиком (111), функционально связанным с частотой вращения коленчатого вала и элементом (110), для каждой из множества однотипных меток (110а) при ее прохождении мимо датчика (111), формируется сигнал, причем только для тех сигналов, которые формируются для заданного количества однотипных меток (110а) до и/или после отличимой от них метки (110b), по соответствующему сигналу прерывания. Повышение точности и надежности определения углового положения коленчатого вала ДВС является техническим результатом заявленного изобретения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - уменьшение вредных выбросов и расхода топлива. Предлагаются способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания и камера сгорания для такого двигателя внутреннего сгорания. В способе воспламеняют разбавленную основную смесь за счет дополнительного впрыска пилот-топлива, при этом момент впрыска пилот-топлива выбран так, что происходит неполная гомогенизация пилот-топлива с основной смесью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системам впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - создание системы впрыска топлива, подходящей для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, оборудованного первым клапаном впрыска топлива для впрыска топлива в цилиндр, вторым клапаном впрыска топлива для впрыска топлива во входной канал и сажевым фильтром, установленным в выхлопном канале двигателя. Для решения поставленной задачи система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания в соответствии с настоящим изобретением понижает коэффициент впрыска в цилиндр, под которым понимается отношение количества топлива, впрыскиваемого через первый клапан впрыска топлива, к количеству топлива, впрыскиваемого через второй клапан впрыска топлива, в случае если количество твердых частиц, задержанных сажевым фильтром, превышает пороговое значение, за счет чего уменьшается количество твердых частиц, выбрасываемых двигателем внутреннего сгорания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх