Устройство для загрузки трактора при испытаниях

 

Изобретение относится к устройствам , используемым при исследовании тягово-динамических качеств трактора при работе на склонах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Устройство содержит раму 2 с установленным на ней барабаном 2 с тяговым тросом. На барабане с одного торца закреплено зубчатое колесо 11. На оси 13 установлен счетчик 17. Устройство навешивается на навесной механизм испытьгааемого трактора. Вначале устройство посредством навесного механизма испытьшаемого трактора заякоривается путем заглубления лап 24 и отсоединяется от навесного механизма. Тяговый трос присоединяется к крюку испытьшаемого трактора, а направляюиош ролик устанавливается на заданной высоте. При вращении барабана посредством конических шестерен 5,6 и редуктора 7 приводится во вращение тормоз 8, создающий сопротивление , контролируемое по манометру 25. Движение испытываемого трактора на поперечных склонах вызывает отклонение тягового троса от продольной оси рамы. 4 ил. с S (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК

„„SU„„12 79 (50 4 G 01 М 17/QQ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 385160! /27-11 (22) 31. 01. 85 (46) 15. 06. 86. Бюл. ¹ 22 (7 I ) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства им. К ° N.Амираджиби (72) З.А.Хантадзе, А.Ш.Босикашвили, З..Н.Балиашвили и N.К,Кемоклидзе (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

196403, кл. G 01 М 17/00, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА ПРИ HCIIbfTAHHRX (57) Изобретение относится к устройствам, используемым при исследовании тягово-динамических качеств трактора при работе на склонах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит раму

24с установленным на ней барабаном 2 с тяговым тросом. На барабане с одного торца закреплено зубчатое колесо

11 На оси 15 установлен счетчик 17.

Устройство навешивается на навеснои механизм испытываемого трактора.

Вначале устройство посредством навесного механизма испытываемого трактора заякоривается путем заглубления лап 24 и отсоединяется от навесного механизма. Тяговый трос присоединяется к крюку испытываемого трактора, а направляющий ролик устанавливается на заданной высоте. При вращении барабана посредством конических шестерен 5 6 и редуктора 7 приводится во вращение тормоз 8, создающий сопротивление, контролируемое по манометру 25. Движение испытываемого трактора на поперечных склонах вызывает отклонение тягового троса от продольной оси рамы. 4 ил.

37938

12

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при исследовании тягово-динамических качеств трактора при работе на склонах. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей„

На фиг.! схематически изображено устройство,.вид сверху; на фиг.2то же, вид сбоку, на фиг.3 — узел на фиг.l; на фиг.4 — то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство содержит раму 1, барабан 2 с намотанным на нем тяговым тросом 3, закрепленный на валу 4, установленном на раме 1.

На конце вала 4 закреплена коническая шестерня 5, эацепленная с кониI ческой шестерней 6, закрепленной на входном валу редуктора 7, выходной вал которого соединен с валом тормоза 8. Для регулирования усилия торможения на раме 1 установлен гидроцилиндр 9, соединенный с одной стороны с тормозом 8, с другой — с Рычагом 10. На барабане 2 с одного торца закреплено зубчатое колесо !1, находящееся в зацеплении с шестерней 12 и шарнирно установленное на раме 2, связанной с рукояткой 13.

На раме 1 закреплен кронштейн 14, состоящий из двух частей, между которыми установлена ось 15 с направляющим роликом 16, контактирующим с тяговым тросом 3. На кронштейне .14 выполнен ряд отверстий для установки оси 15 с направляющим роликом 16 на различной высоте. На оси 15 установ- лен счетчик 17 для изменения пути перемещения испытываемого трактора. На кронштейне 14 впереди направляющего ролика 16 закреплен сектор 18 с нанесенной на нем измерительной шкалой 19.!

О !

25 (ЗО

На валу 20, установленном в шарнирных опорах на секторе 18, закреплен стержень 21, имеющий осевой паз

22, контактирующий с тяговым тросом

3. На стержне 21 закреплен указатель

23 с возможностью перемещения по измерительной шкале 19. На раме 1 установлены якорный механизм, выполненный в виде лап 24, расположенных под углом, манометр 25 для контроля величины сопротивления тормоза 8 и опорных колес 26. C тяговым тросом 3 последовательно соединен датчик тягового сопротивления (не показан).

Для проведения испытаний предлагаемое устройство навешивается на навесной механизм испытываемого трактора и транспортируется на испытательшай участок. В начале мерного гона устройство посредством навесного механизма испытываемого трактора заякоривается путем заглубления лап 24 н отсоединяется от навесного механизма. Тяговой трос 3 присоединяется к прищепному крюку испытываемого трактора, а направляющий ролик 16 устанавливается на заданной высоте. При движении испытываемого трактора по мерному гону тяговый трос 3 сматывается с барабана 2, приводя его во вращение., При вращении барабана 2 посредством конических шестерен 5 6 и редуктора 7 приводится во вращение тормоз 8,, создающий сопротивление вращению,, контролируемое по манометру 25. В результате на крюке испытываемого трактора создается тяговое сопротивление. При движении испытываемого трактора на поперечных склонах направление его движения изменяется, что вызывает отклонение тягового троса 3 от продольной оси рамы 1.

При этом тяговый трос 3 воздействует на стенки осевого паза 22 и поворачивает стержень 21 с указателем 23 относительно сектора 18. По измерительной шкале 19 с помощью указателя .

23 определяется угол сползания трактора.

После окончания испытаний тяговый трос 3 отцепляется от прицепленного крюка испытываемого трактора и с помощью рукоятки 13 вновь наматывается на барабан 2.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается измерение тягового усилия и угла сползания трактора при работе на поперечных склонах, что расширяет функциональные возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство для загрузки трактора при испытаниях, содержащее раму, установленные на раме барабан с намотанным. на нем тяговым тросом, тормоз, кннематически соединенный с барабаном, и якорный механизм, о т л и— ч а ю щ е, е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено кронштейном, за12

20

Составитель Н.Мазепов

Техред В.Кадар Корректор Е.Рошко

Редактор Н.П1выдкая

Заказ 3281/43 Тр 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 крепленным на раме, направляющим роликом, шарнирно установленным на оси, закрепленной на кронштейне, и контактирующим с тяговым тросом, сектором с нанесенной на нем измерительной шкалой, закрепленным на кронштейне

37938 4 за направляющим роликом, стержнем, шарнирно установленным на секторе и имеющим осевой паз, контактирующий с тяговым тросом, и указателем, закрепленным на стержне с возможностью перемещения по измерительной шкале.

Устройство для загрузки трактора при испытаниях Устройство для загрузки трактора при испытаниях Устройство для загрузки трактора при испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для функцион пьных и ресурсных испытаний транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных машин, Цель изобретения - упрощение конструкции и повьш1ение надежности

Изобретение относится к испытатель ,/ а 16 5 X // / ех 6ному оборудованию при исследовании опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к стендам для испытания колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет уменьшить производственную площадь, занимаемую горизонтальным балансировочным станком, и снизить энергозатраты

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторов в собственных подшипниках путем совмещения оси инерции ротора с осью вращения

Изобретение относится к пассивной автоматической балансировке на закритической частоте в машинострое- НИИ и позволяет повысить надежность работы устройства на переходных режимах частот вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к балансировочной технике, осуществляя процесс уравновешивания роторов при вращении путем гальванического, переноса материала с одного электрода на другой

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх